Длительные перелеты. Первый полёт на самолёте

Авиабилеты куплены, чемоданы упакованны, до начала отпуска остались считанные дни, но вместо радости вы начинаете волноваться. Волнение нарастает с каждым днем, ведь вы летите в первый раз и все что вас сейчас волнует как же себя вести в аэропорту, как же все будет проходить, не потеряетесь ли вы, не перепутаете ли вы самолет и т.д. Можете перестать волноваться, вы только что нашли самую подробную инструкциюпервый раз в аэропорту ” для новичков, которая ответит на все волнующие вас вопросы.

Итак до вылета, после покупки авиабилета, перед посадкой в самолёт нужно пройти следующие необходимые процедуры:

1. Таможенный контроль, до или после регистрации
2. Регистрацию и сдать багаж
3. Паспортный контроль
4. Досмотр службы безопасности

Все легко и просто, опоздать на самолёт или потеряться в аэропорту крайне сложно, главное внимательно прочитать и исполнить нашу самую подробную инструкцию ”первый раз в аэропорту “.

И так – маршрут выбран, авиабилет куплен, вещи уложены, деньги приготовлены, документы проверены несколько раз (в паспорте должна быть ваша личная подпись). Вы не забыли положить деньги на телефон и подключить роуминг. Все это нужно проверить перед выходом из дома. Вещи разделены на багаж и ручную кладь. Ручная кладь – это часть вещей, которые будут лежать рядом с вами в салоне самолета во время полета. Это может быть крупная электронная техника (ноутбук, фотоаппарат, видеокамера), хрупкие сувениры. Сдавать их в багаж категорически не рекомендуется – при погрузке и загрузке они могут пострадать.

Не пытайтесь провезти выше указанные предметы в ручной клади

Запрещено провозить в ручной клади:
- жидкости во флаконах более 100 миллилитров
- легко воспламеняющиеся и взрывоопасные вещества (ацетон, лак для волос и так далее)
- колющие и режущие предметы (ножи, маникюрные ножницы и т.п.)
- тяжёлые вещи, превышающие установленный лимит по весу для ручной клади

Информацию о данных ограничениях нужно прочитать на сайте авиакомпании, особенно если летите с пересадкой. В некоторых зарубежных аэропортах жёсткие правила безопасности (например, в странах Евросоюза, при контроле безопасности могут изъять тушь для ресниц).

Ни в коем случае не пытайтесь пронести в ручной клади колюще режущие предметы. Минимум они у вас будут изъяты, максимум вам гарантирован разговор со службой безопасности аэропорта. Ящик для сборки колюще режущих предметов в аэропорте города Лима, Перу

Уточняем, что если вы летите в бизнес классе, то вам разрешается бесплатно провезти – не более 30 килограмм; в эконом классе – не более 20 килограмм. Имейте в виду, что вес сумки или чемодана входит в вес багажа. При перевесе придётся доплатить по тарифам авиакомпании. До регистрации, в зале вылета есть специальные приспособления где за определенную плату ваши вещи тщательно и надежно запакуют в прозрачный полиэтилен. Это гарантирует вам неприкосновенность и сохранность ваших вещей, сданных в багажное отделение и максимум спокойствия во время полета.

Практически во всем мире (отелях, транспорте, турагентствах) вас поймут на английском. Если вы летите заграницу, то желательно внимательно прочитать в интернете информацию о стране, об обычаях, о достопримечательностях. Выучить несколько фраз на местном языке, чтобы можно было объясниться в аэропорту или с полицией, в случае возникновения проблемы. Или подготовить эти фразы на листике, также можно взять с собой словарь или разговорник.

Независимо вы в первый раз в аэропорту или вы регулярный авиапассажир мы предлагаем внутрь багажа положить копии всех документов и пришить к чемодану бейдж с именем, фамилией и контактным телефоном (для параноиков в нескольких экземплярах и разных местах), на случай потери багажа. Для продвинутых полезно сканы всех дорожных документов выложить на свою электронную почту, и при необходимости воспользоваться электронными копиями. Это мелочь избавит вас в будущем от крайне редких неприятных случайностей.

Ручная кладь в самолете. Всегда кладите паспорта, важные документы, деньги и пластиковые карты в ручную кладь

Важно! Никогда не складывайте документы, деньги и пластиковые карты в сдаваемый багаж.

Итак вы готовы к множеству новых и интересных впечатлений, приступаем к регистрации. Причем регистрацию в аэропорту вы можете пройти двумя способами, это онлайн регистрация и регистрация старым способом.

Вариант 1 – онлайн регистрация в аэропорту:
Всё больше авиакомпаний предлагают онлайн-регистрацию через интернет. Её можно пройти в любое время в течении суток перед вылетом и не менее чем за час до вылета по расписанию, не приезжая в аэропорт. В этом случае вы можете зарегистрироваться с любого компьютера, имеющего доступ в интернет. Онлайн регистрацию могут пройти все пассажиры: летящие с багажом или без, группой или с детьми, независимо от того, летят они эконом или бизнес классом. Для прохождения онлайн регистрации нужно открыть сайт авиакомпании, найти вкладку в которой написано онлайн – регистрация и кликнуть на ней. Затем заполнить, обычно это:

Номер электронного авиабилета или код бронирования
- аэропорт вылета
- имя и фамилия пассажира
- дата вылета

После ввода нужной информации для регистрации, система сформирует посадочный талон, который нужно обязательно распечатать (это и будет документ, который нужно предъявить в аэропорту на выходе при посадке в самолет). В аэропорту для онлайн зарегистрированных пассажиров нужно сдать багаж у специальной стойки и не стоять в огромной общей очереди, а если вы летите только с ручной кладью, то сразу подойти на досмотр службы безопасности и паспортный контроль.

Вариант 2 – обычная регистрация:
Вы решили воспользоваться традиционной формой регистрации по приезду в аэропорт. Регистрация на рейс открывается стандартно за три часа до вылета и закрывается за 50 минут до вылета по расписанию. Первопроходцам нужно прибыть за 2 или 3 часа раньше, это позволит избежать суеты, спешки, беспокойства, путаницы и волнений. Время вылета и прибытия на авиабилетах всегда указывается только местное. Об этом нужно помнить при подготовке к путешествию. Иначе можно опоздать на самолет или вообще сорвать поездку.

Регистрация в аэропорту обычным способом с очередью

При входе в аэропорт нужно пройти сквозь ворота металлодетектора, багаж просканируют на самодвижущей ленте – это проходит быстро. Внутри аэропорта находится табло (информационный монитор) с вылетами. На нем по-английски написано Departures – вылеты. В распечатке электронного авиабилета находим номер рейса Flight(например UN777) город назначения и на табло находим свой рейс. Еще раз уточняем направление и запоминаем номер стойки регистрации, где и обменяют авиабилет на посадочный талон, который является пропуском на самолёт. Примечание – если вы приехали слишком рано, ваш рейс ещё могут не показать на табло.

Подойдя к стойке регистрации check-in вы предъявляете паспорт, билет и озвучиваете пожелания по поводу посадочного места в самолёте(у прохода, у запасного выхода, у окна и т.д.) С учетом ваших пожеланий и возможностей вам выдадут талон с посадочным местом. Потом взвесят и примут ваш багаж. И на багаж и на билет приклеят бирку с номером. Убедитесь в том, что на ваш багаж наклеена бирка, на которой будет указана ваша фамилия и номер рейса, а на билет багажная квитанция.

На посадочном талоне находится важная информация – дата и время вылета, номер рейса, время посадки, номер выхода посадочной зоны (Gate) и главное, номер вашего места в салоне самолёта. Время посадки неоднократно будут повторять по громкой связи в аэропорту. Громко и чётко каждые 10-15 минут.

Посадочный талон. Кликните на фото для увеличения

С паспортом и посадочным талоном проходите в зону таможенного досмотра. Это самая дотошная проверка перед посадкой. Таможенный контроль признан выяснить есть ли у вас при себе предметы старины, крупные суммы денег, наркотические вещества, оружие,акцизные товары и прочее. Это вы обязаны задекларировать в таможенной декларации. Поэтому перед паспортным контролем заполняете таможенную декларацию если есть, что декларировать, если же нет, декларация не потребуется.

Для удобства пассажиров в международных аэропортах два типа пересечения границ: зелёный и красный коридоры. Вы самостоятельно выбираете коридор. 99 процентам туристов нечего декларировать, поэтому свободно можете пройти зелёным коридором.

Указатель зеленого коридора для выхода из аэропорта. Данный коридор подходит 99% туристов

Сотрудники таможни имеют право попросить вас предъявить ваш багаж на досмотр, но это крайне редкая практика. Поэтому перед паспортным контролем заполняют таможенную декларацию в том случае, если есть что декларировать, если же нет, декларация не потребуется. Затем нужно пройти в зону паспортного контроля. Пограничник проверит ваш посадочный талон и паспорт.

После паспортного контроля нужно пройти личный досмотр. При прохождении контроля безопасности нужно предъявить паспорт, посадочный талон и билет. Сотрудники авиационной безопасности подскажут вам что нужно делать. Внимание! Если у вас имеются имплантированные аппараты, не заходите в зону стационарного металлоискателя. Сначала обратитесь к инспектору службы авиационной безопасности и объясните ему свою ситуацию.

Пройдя досмотр вы попадает в зал ожидания посадки. Теперь можно расслабиться и прогуляться по залу ожидания, прикупить сувениров и ждать объявления посадки. После объявления нужно подойти к выходу, указанному в посадочном талоне, и предъявить этот талон дежурному. Вам понадобится только посадочный талон и возможно ещё раз паспорт. В аэропортах с плотным трафиком иногда не объявляют о начале посадки. Поэтому нужно всегда помнить о времени посадки и в указанное время самостоятельно подойти к нужному выходу (Gate) Посадка на самолет проходит либо на автобусе, либо через специальную гармошку, соединяющую самолет со зданием терминала.

После приземления в аэропорту, вы проходите те же процедуры, что и при посадке. Сначала паспортный контроль: пограничник проверит паспорт, посадочный талон, наличие визы или разрешение на въезд. Затем получаете багаж и проходите таможенный контроль. Если свой багаж не обнаружили или он повреждён, необходимо обратиться к сотруднику аэропорта (Lost and found).

К видите ничего сложного, даже если вы в первый раз в аэропорту .

Летайте с удовольствием!

Итак, вы летите первый раз на самолете и уже приобрели билеты, дорогие или не очень. В первый раз предстоящий первый перелет иногда пугает до дрожи в коленках. Не паникуйте - наши советы помогут вам.
Главное - не паникуйте! Это просто боязнь неизвестности. Вооружившись знаниями, вы растеряете не менее 50% страхов. Поэтому читайте!
Кстати, найти дешевые авиабилеты можно при помощи календаря на нашем сайте.

Календарь низких цен

Несколько правил для тех, кто летит первый раз на самолете

  • Всем, кто летит первый раз на самолете , советуем добраться до аэропорта пораньше. Начало регистрации на внутренних авиарейсах предусмотрено за два часа до вылета, на международных - за три часа. Конец ее - за 40 минут.
  • Будьте внимательны, особенно если вы летите впервые на самолете: опоздание на регистрацию обычно влечет со стороны авиакомпании отказ от возврата денег за неиспользованный билет.
  • Когда вы доберетесь до аэропорта, возможно, придется пройти досмотр - менее тщательный, чем при посадке на самолет, но нередко с большими очередями из-за провожающих, пассажиров и обслуживающего персонала. Заранее достаньте из карманов мобильные телефоны, ключи и другие металлические предметы.
  • Затем найдите мониторы, указывающие ваш рейс и номер лотка регистрации (check-in). У стойки регистрации зарегистрируйтесь на рейс и сдайте при необходимости багаж. Обратите внимание, некоторые авиакомпании регистрируют НЕ граждан ЕС за отдельной стойкой регистрации. Кстати, бесплатный вес багажа при полетах по России не превышает 20-30 кг в разных авиакомпаниях. Его узнают заранее, чтобы избежать переплаты.
  • На контроле безопасности ваши вещи пропустят через сканер, а вы пройдете через рамку - и окажетесь в зоне дьюти-фри, где надо найти табло с номером гейта (gate), с которого будет производиться посадка на ваш самолет. Обычно очереди к гейтам образовываются за 50-60 минут. Что делать, если при досмотре в ручной клади обнаруживается предмет, который запрещен к провозу на борту самолета? Не спорьте - это бесполезно. Чтобы не пришлось оставлять эти вещи, заблаговременно ознакомьтесь со списками разрешенных к провозу в ручной клади вещей.
  • Если вы впервые летите на самолете, напоминаем: во время взлета и посадки нужно выключить всю электронику, в том числе, мобильный телефон. Не курите на борту самолета! Даже если вы попытаетесь сделать это в туалете, то по прибытии в аэропорт все равно вам придется платить штраф.
  • Если вы летите первый раз на самолете и при взлете у вас немного заложило уши - сглотните слюну, зевните или пожуйте жвачку (конфету). В длительном полете предлагается еда и напитки. Что можно взять с собой? Исключите наркотики, оружие и динамит. Попить с собой можно взять воду, купленную в зоне дьюти-фри. Книгу или ноутбук, чтобы не скучать, или плеер, если вас нервируют крики детей. Можно взять тапочки, чтобы не затекали ноги. Нашейную надувную подушку для комфортного сна. Самым нервным советуют приобрести талисман, избавляющий от паники и проблем в дороге - орла.
  • По прилету проходите паспортный контроль и забираете багаж.

Вот и все, первый полет закончен. Надеемся, что эти незамысловатые советы помогли всем, кто летит первый раз на самолете.

Взлет самолета

Рано или поздно, каждый из туристов решает попробовать оказаться чуть дальше от своего дома. Для многих поезд – способ передвижения на незначительные расстояния, а вот для больших расстояний намного удобнее пользоваться самолётом. Современные авиакомпании предлагают перелёты практически в любую точку мира – всё будет зависеть от вашего желания.

Но немногие туристы знают, как вести себя во время первого полёта, что делать в аэропорту, и каков порядок прохождения на борт. Нюансов в этом, казалось бы, простом деле много, и сейчас мы расскажем об основных этапах передвижения по воздуху.

Регистрация

Любой полёт начинается в терминале аэропорта, а именно – у стойки регистрации. Всегда стойка регистрации имеет логотип той авиакомпании, в которой вы купили или забронировали билеты, поэтому найти её не составит особого труда.

Прибывать на регистрацию лучше всего за несколько часов до вылета. У каждой авиакомпании время начала регистрации разное, но, как правило, пассажирам рекомендуют прибывать в аэропорт за 3 часа до вылета .

Регистрация

Ряд компаний начинает регистрировать своих пассажиров на специальных онлайн-сервисах за 12 часов, но делать это удалённо в первый раз не рекомендуется.

Для получения посадочного талона нужно будет предъявить маршрутную квитанцию, которая служит подтверждением оплаты билетов, и паспорт . На этом этапе вы сможете выбрать место в салоне самолёта. Многие пассажиры, кто летит в первый раз, выбирают место у иллюминатора, хотя для эконом-класса намного удобнее места в проходе.

ВАЖНО : Посадочный талон необходимо сохранять до конца полёта, а лучше – вплоть до возвращения домой.

У стойки регистрации, помимо прочего, вы оформляете свой багаж, или ручную кладь . Отличаются они тем, что ручную кладь вы можете проносить с собой в салон, но эта должна быть сумка ограниченного веса (как правило, до 7-10 кг , зависит от авиакомпании), а также ограниченных габаритных размеров.

Если вы едете с багажом, но на ваш посадочный талон крепится бирка с номером багажа , по которой вы потом сможете найти свои вещи.

На посадочном талоне также указываются ворота, из которых будет осуществляться посадка на ваш самолёт, но перед этим вас будет ждать важнейший этап предполётного досмотра.

Предполётный досмотр

Внутренние рейсы

Для перемещений внутри страны предполётный досмотр от службы безопасности аэропорта проходит в несколько упрощённом виде. Хотя для многих, кто летит впервые, даже такая схема может показаться изнурительной.

Перед входом в зону досмотра, вы предъявляете паспорт и посадочный талон сотруднику службы безопасности. Проверив ваши данные, он пропускает вас дальше, где вас будет ждать самый серьёзный этап.

Паспортный контроль

Как правило, на этом этапе вы увидите перед собой рамку металлоискателя и ленту конвейера с корзинами. В эти корзины вы должны сложить все металлические предметы (включая кошелёк и украшения), мобильный телефон , а также верхнюю одежду и сумку ручной клади. По конвейеру ваши вещи заедут в специальный сканер, где сотрудник аэропорта на мониторах увидит, нет ли каких-либо запрещённых предметов.

Проходя под рамку металлоискателя, нужно на несколько секунд задержаться, и проходить дальше только по сигналу сотрудника службы безопасности . На выходе из-под рамки, вы сможете забрать корзину со своими вещами.

Если к вашим вещам возникнут какие-либо вопросы, вас пригласят к столику личного досмотра. Во время него нужно будет просто раскрыть сумку и показать, что лежит в том отделе, на который укажет специалист службы безопасности. Если ничего запрещённого в сумке не обнаружится, можете смело проходить дальше.

ВАЖНО : Не забывайте, что на этапе личного досмотра следует вести себя максимально корректно и спокойно. Шутки про бомбу, наркотики и оружие в аэропорту не понимают, и за них могут снять с рейса, и даже задержать на несколько часов.

Международные рейсы

От внутренних международные рейсы будут отличаться наличием таможенных коридоров . Нужно помнить, что у каждой страны существуют свои правила ввоза тех или иных вещей, поэтому мы расскажем только об общих моментах.

Зелёный коридор – это проход для тех пассажиров, которые не имеют при себе вещей, которые обязаны включаться в таможенную декларацию. Как правило, это алкоголь, сигареты, парфюм и другие товары.

Красный коридор предназначен для тех, кто имеет при себе вещи, которые нужно включать в таможенную декларацию, или за которые нужно оплатить пошлину на ввоз в другую страну.

ВАЖНО : Прохождение таможенного досмотра для международных рейсов осуществляется ДО процедуры регистрации.

Зал ожидания

Успешно пройдя досмотр, вы спокойно можете проходить в зал ожидания . В крупных аэропортах для пассажиров здесь будут работать многочисленные кафе, магазины Duty -Free и другие заведения. Но первое, что нужно будет сделать в зале ожидания – это сверить информацию с табло.

Как правило, электронные табло здесь находятся в большом количестве. Вам же нужно будет удостовериться, что посадка на ваш рейс будет осуществляться через те же самые ворота, которые указаны в посадочном талоне. Кроме табло, эту информацию дублируют по громкой связи.

Если так получилось, что ворота изменились, следуйте указателям, чтобы найти нужный выход. В крайнем случае – можно будет обратиться к сотруднику службы информации за справкой.

Посадка в самолёт

Перед выходом из ворот вас встретит сотрудник авиакомпании, который попросит предъявить ваш посадочный талон. Оторвав от него корешок контроля, вам покажут на двери, в которые нужно будет выходить. Там вас уже будет ждать автобус, который развозит пассажиров непосредственно к самолёту.

В некоторых случаях, пассажиры выходят к самолёту через специальные телескопические мосты , но такие есть далеко не в каждом аэропорту.

Телескопические мосты

Поднявшись на борт, у трапа вы увидите дружелюбных стюардесс или стюардов, с которыми стоит поздороваться – взаимную вежливость никто не отменял. Если не сможете сразу найти своё место в салоне – можно поинтересоваться как раз у них.

Бортпроводники, после того, как все пассажиры займут свои места, могут дать небольшое покрывало и подушку. Отказываться от этого или нет – ваше право.

Перед самим взлётом стюардессы проведут инструктаж на случай аварийной посадки самолёта . Вам покажут, как пользоваться кислородными масками, где находятся аварийные выходы, в каком порядке следует покидать самолёт.

Взлёт и приземление

Самые опасные и ответственные для пилотов и пассажиров этапы – это взлёт и приземление. Если с ответственностью пилотов всё понятно, то к пассажирам также будут предъявляться обязательные требования.

На момент работы двигателей самолёта, спинки кресел нужно привести в вертикальное положение , а сам пассажир должен быть пристёгнут . Бортпроводники на данном этапе из улыбчивых девушек и юношей превращаются в строгих менторов, проверяющих каждое кресло.

Перед взлётом и посадкой все электронные устройства нужно будет отключить . Делается это для безопасности радиосигнала диспетчера – мобильные телефоны создают ощутимые помехи.

Шторки иллюминаторов также должны быть открыты . Это ещё одно требование безопасности полётов на случай экстренной посадки.

ВАЖНО : Во время набора высоты или снижения люди, имеющие проблемы с давлением, могут испытывать неприятные ощущения. Чаще всего – это заложенность ушей, от этого могут спасти бируши или жвачка – жевательные движения снимают напряжённости. Иногда отекают ноги – от этого спасёт свободная обувь.

Полёт

Во время полёта пассажирам совершенно бесплатно могут предложить ряд приятных бонусов.

Основной бонус – это питание. В зависимости от времени вылета его назовут завтраком, обедом или ужином. Перед этим подают напитки – газированную воду, кофе или чай. Питание, как правило, плотное и качественно приготовленное.

Также местные авиалинии часто предлагают в полёте почитать газеты или журналы.

Перелет — самый быстрый, а зачастую и единственный способ попасть в отдаленную, но нужную вам точку на карте. Конечно, есть люди, налетавшие десятки тысяч километров и знающие аэропорты, как свои пять пальцев. Но что если это ваш первый полет, и вы очень смутно представляете, что должно произойти между покупкой билета и отрывом самолета от земли?

Мы подготовили для вас подробную инструкцию по пользованию аэропортами.

1. Билеты

Любая поездка начинается с билета. Билет можно купить на сайте авиакомпании, либо на специальных сайтах, позволяющих выбрать сразу из нескольких перевозчиков. Если покупаете тур, то билетом, скорее всего, займется агентство. В любом случае, билет будет электронным — это значит, что информация о вашей поездке хранится в электронной базе авиакомпании.

Перед посадкой в самолет вас еще раз попросят предъявить посадочный талон и паспорт. Вам оставят корешок посадочного талона, там также указаны ряд и место, которые вам предстоит занять в самолете.

В зависимости от аэропорта, пассажиров отвозят к самолету на автобусе, либо самолет может подъехать к зданию, и тогда посадка осуществляется через телескопический трап (рукав).

И авиакомпании, и аэропорты стараются, чтобы ваш полет прошел максимально удобно. Во всех аэропортах есть система указателей и навигации, и каждый сотрудник будет рад помочь любому пассажиру с любым вопросом.

Приятного полета.

Некоторые люди не летают на самолетах только потому, что они ни разу этого не делали. Это не страх опасности, не боязнь высоты, а просто паника перед чем-то неизвестным. И многие не понимают, какого удовольствия они себя лишают, ведь летать очень приятно и интересно, а главное - быстро. И во многих случаях это единственный способ добраться в нужное место. Не стоит пренебрегать техническим прогрессом, ведь уже далеко в прошлом лошади и кареты, недели и месяцы пути.

Лично меня поначалу пугали не самолеты, а аэропорт. Как в него попасть, куда бежать, как ничего не перепутать и вообще... Давайте представим, что вы оказались в аэропорту впервые. Порядок действий будет примерно одинаков, разве что досмотр и паспортный контроль в некоторых случаях меняются местами.

Первый раз в аэропорту

Во сколько нужно приехать? Регистрация на рейс начинается за два часа до вылета. Почему так рано? Нужно успеть пройти большое количество процедур, требующих времени. Можно приехать еще раньше на всякий случай. Но лучше не позже, особенно, если вы летите в первый раз.

Вход

В нашей стране, в отличие от многих других, усилена антитеррористическая безопасность. Поэтому старайтесь закладывать время, которое вы потратите на то… чтобы зайти внутрь аэропорта. Часто там возникают очереди. Вас уже там осмотрят и просканируют ваши вещи, даже если вы просто пришли в качестве провожатого. Выйти обратно можно, но попасть обратно в аэропорт получится только снова через досмотр.

Табло и зона регистрации

Табло вылета и прилета - это, пожалуй, самый романтичный объект в аэропорту, причем даже не раз воспетый. На табло указываются номер, пункт назначения, время вылета рейса. Обязательно сверяйте номер рейса. Однажды мы чуть не запутались с рейсами - , которые отправлялись с разницей в 15 минут.

Иногда в одно и то же время могут отправляться несколько рейсов, тоже следите. Еще путаницу вносит то, что часто авиакомпании отправляют совместные рейсы. Не ориентируйтесь на название авиакомпании, и даже иногда время не показатель. Направление и номер - вот то, что вам нужно увидеть. Также на табло обозначается, на какую стойку регистрации нужно идти и в каком состоянии регистрация: открыта ли она или, не дай бог, закончилась. Регистрация на рейс, как я уже говорила, начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до него.

Подготовка багажа

Ни на одном «добром» портале я не нашла полезной инфы о подготовке багажа.

Обычно про запрещенные предметы и вес багажа «умные» лайфхакеры пишут где-то в абзацах про досмотр, не учитывая то, что с багажом мы расстаемся значительно раньше, и это подразумевает совсем другую последовательность действий.

Багаж летит отдельно от вас

Вы можете лететь и без багажа, а положить все вещи в ручную кладь, если это позволяет авиакомпания. Так обычно делаю я, это значительно ускоряет расставание с аэропортом по прилете. В таком случае ваш чемоданчик или рюкзак должен подходить по определенным габаритам и не превышать норму по весу.

Габаритный и негабаритный багаж

Габаритный - подходящий по стандартным размерам. Выражаясь русским языком, стандартный чемодан или сумка. Негабаритный подходит по весу, но не по размеру, и оформляется отдельно. Кстати, теряется чаще всего именно негабаритный багаж.

Если вас волнует эта тема, то смело заходите на сайт авиакомпании и проверяйте, что у них можно, а что нельзя. Иначе никак. Ибо разные авиакомпании по-разному относятся к багажу. Понятное дело, что такие предметы, как гитара, огромная коробка или плазменный телевизор сложно назвать габаритным багажом. За оформление негабаритного багажа отдельных денег не попросят.

Дополнительное место

Вы можете докупить дополнительное место для багажа, это стоит отдельных денег. Но читерство никто не отменял, к примеру, золотая карта «Аэрофлота» позволяет провозить бесплатно два багажа одновременно, ну и в принципе такая карта - это труЪ и зависть.

Упаковка

Чемоданы обычно забрасывают в самолет достаточно варварским образом, поэтому если вам хочется продлить жизнь своему походному другу, вы можете его упаковать за отдельную плату. Багаж обмотают специальной пленкой специально обученные люди в специальных местах. Найти их несложно.


Если вы везете что-то ценное, желательно обмотать багаж. В аэропорту обычно бывает несколько паковален с разной ценой. Естественно, самые дорогие расположены ближе всего к центральному входу. Вас обмотают примерно за 700 рублей, или 10–15 EUR. Помимо официальных упаковщиков есть еще «человеки-пауки», которые предложат такую же услугу в 2–3 раза дешевле. Немного побродите по аэропорту, многозначительно взирая на паковальни, и эти предприимчивые хитрецы найдут вас сами.

Перевес

Если у вас (о ужас!) перевес, то готовьте денежку. Ну и времени на оформление дополнительного багажа и перевеса понадобится от 20 до 40 минут точно.

Ваш багаж должен проходить по габаритам и весу, как я уже говорила, допустимым в определенной авиакомпании, а также в него желательно положить все, что нельзя брать на борт, то есть жидкости, аэрозоли, и острые предметы.

Ощупайте себя. Деньги, паспорт, прочие документы и посадочный талон необходимо буквально приклеить к себе. Ни в коем случае не оставляйте деньги в багаже (есть и такие случаи), а без паспорта вы в принципе далеко не улетите. Лучше всего хранить такие необходимые предметы в маленькой сумке или кармане, в общем, при себе.

Регистрация

Можно зарегистрироваться на рейс из дома заранее. Это дает определенные преимущества. Например, можно выбрать лучшие места в самолете.


Регистрация - это элементарно, Ватсон. При регистрации на регулярный рейс обычно не просят ничего, кроме паспорта: у сотрудников уже есть все данные, ибо Большой Брат давно следит за тобой... Один единственный раз испанцы попросили распечатку моего электронного билета, потому что в их базе мое имя написали не с той буквы. Но это скорее исключение, чем правило. На регистрации вы временно прощаетесь с вашим багажом. Багаж ставится на ленту и взвешивается. После всего этого вам выдается посадочный талон с указанием вашего гейта (выхода), вашего места в самолете и бирка для получения багажа. Ни в коем случае не теряйте посадочный. Теперь он ваш царь и бог.

Возможно, вас спросят, что вы берете в самолет. Вносимые вами на борт пожитки именуются ручной кладью. Вот чего не должно быть в ручной клади:

  • Жидкостей . Некоторые думают, что на борт в принципе нельзя пронести ничего жидкого, но это не так. До 100 миллилитров любого жидкого вещества спокойно можно провозить с собой.
  • Острых, колющих и режущих предметов . Если в вашей ручной клади оказались ножнички, штопоры и ножи, то скорее всего вас попросят расстаться с ними на досмотре. Про диабетиков узнавали. Шприцы можно. Но при наличии (цитата) «справки от врача в свободной форме».
  • Аэрозолей . Все лаки, пшикалки и брызгалки должны лететь в багажном отделении.

Ручная кладь может весить до 10 килограммов. Требования к габаритам у всех авиакомпаний примерно одинаковые. Есть даже специальные чемоданы, подходящие под размеры ручной клади. На самом деле, если вы летите регулярным рейсом, на борт можно пронести почти все. Однажды мы везли огромную корзинку, гигантские пяльца, размером с хулахуп и… соломенные снопы. Они были легкие, но объемные, за ними нас почти не было видно. Однако сотрудники «Аэрофлота» отнеслись к снопам лояльно, даже пожелали нам хорошо провести мероприятие.


Помимо специального чемодана на борт можно взять достаточно большую сумку или рюкзак. Так как в командировки мы везем на себе кучу реквизита, то все личные вещи обычно помещаются в небольшую сумочку.

Досмотр

На досмотре можно потерять достаточно много времени, так как там будут люди, спешащие не только на ваш рейс. Вы берете специальный лоток и укладываете на него все: ручную кладь, вещи, гаджеты, ноутбук (в Европе его просят доставать из сумки и называют его лэптоп, на минуточку!), все металлические предметы и обувь, если она на толстой подошве или каблуке. Здесь легко расстаться с жидкостями или аэрозолями, если их объем превышает норму. Например, вы пытаетесь протащить литр шампуня - скорее всего его изымут. Крема, гели, токсичные вещества, острые предметы - скажите им «адьос», если не переложили в чемодан. Так мы расстались с «Энтеросгелем» в аэропорту Хитроу, там было очень строго.


Вся эта история связана, опять же, с антитеррористической безопасностью, подобные правила были введены в 2007 году. На борт (еще раз) - не больше 100 миллилитров жидкости в совокупности, то есть можно взять с собой маленький крем, спрей от насморка, пробник духов и жидкость для линз, в общем, кучу жидкостей, но главное, чтобы в сумме их было не больше сотни мл. Да, и желательно забыть про шутки о наркотиках и оружии. В аэропорту шуток не понимают.

Если вы не хотите терять кучу времени и делать себе нервы, а также смущать тетенек с грустными лицами и сканерами в руках, то в принципе не стоит навешивать на себя все железные украшения, оставшиеся от бабушки-цыганки, ремни с массивными пряжками и надевать обувь на толстой подошве или каблуке: разденут и разуют как нечего делать. А это, согласитесь, не самая приятная процедура. Вот, кстати, ссылка на дико смешное видео , где товарищ не понял, что от него хотят, и просканировался вместе со своим багажом.

Паспортный контроль

Паспорт и посадочный талон держите при себе, лучше в руке. На паспортном контроле также лучше избежать глупых шуток. Фотографировать зону паспортного контроля запрещено. Поэтому, если что-то вдруг показалось вам забавным (например, ваше собственное лицо, и вы запилили себяшку), вас попросят удалить фотографии.

Официальное лицо в будке может задавать вопросы. Например, о цели путешествия. Будет листать ваш паспорт в поисках виз и штампов. Мне несколько раз делали замечания, что, дескать, я все время не смотрю на пограничника, а ковыряюсь в телефоне (лучше ни на что постороннее не отвлекаться от этого важного процесса), и про то, что паспорт подмочен (да, я однажды уронила его в Куру в , и несколько печатей расплылись). Да и просто вы можете не понравиться. Кстати, если у вас биометрический паспорт или виза, возможно, вас попросят приложить палец к инфракрасному считывателю.

Зона ожидания

При повторном прочтении собственного текста я живо заменила слово «желательно» на «обязательно». Вам строго обязательно нужно сразу же найти ваш гейт (выход). Иногда это бывает непросто. Иногда между гейтами ездят специальные поезда, как в мадридском Барахасе или лондонском Хитроу. Иногда пишут страшные цифры: сколько к выходам идти. Иногда это бывает цифра 15, то есть минут. Но выдыхайте: в российских аэропортах такого не встречалось. На вашем билете будет указан номер выхода и бординг тайм, то есть время начала посадки. Лучше не уходить от греха подальше от нужного выхода далеко, иначе можно пропустить важную информацию. Выход может поменяться, рейс может задержаться, да мало ли что еще. Контролируйте ситуацию.


Обычно в зоне ожидания что-то есть. Например, «Дьюти-фри». Что такое «Дьюти-фри» не нужно объяснять русскому туристу, который как правило начинает готовиться к отпуску, распивая спиртные напитки из этого блестящего, вкусно пахнущего и сияющего маркета. Поверье, что в «Дьюти-фри» дешевле, является лишь поверьем. Например, алкоголь и вкусняшки зачастую дороже, чем в супермаркетах, сигареты продают только блоками, косметика соответствует рыночной стоимости. Однако в чем не стоит сомневаться, так это в качестве продукции. Покупать хороший парфюм, профессиональную косметику, подарочные упаковки конфет лучше в «Дьюти-фри». Кстати, при покупке вас попросят предъявить ваш посадочный, поэтому не убирайте его далеко.


Ну и, конечно же, в зоне ожидания есть всякие кафешки. Если только вы не в берлинском Тегеле, например, который больше похож на место, где в «Икее» пакуют покупки. Недешевое удовольствие кушать там, но обычно я беру воду в автомате. В самолете сухой воздух и хочется пить. Купленное в этой зоне что-либо годно для проноса на борт.

Посадка в самолет

В зависимости от аэропорта ваш путь от гейта на борт может быть таким:

  • телескопический трап,
  • автобус,
  • пешком.

Если аэропорт маленький, то вы можете пойти пешком, обычно небольшое расстояние. Автобус иногда приходится ждать, в них жарко и тесно. Идеально, если вы идете по телескопическому трапу - это такой воздушный мост из аэропорта в самолет.


Если у вас много ручной клади, лучше вставайте в очередь на гейт пораньше, чтобы успеть занять багажные полки. Иногда рядом с вами может не быть свободных мест, поэтому придется искать пустую полку вдали от своего кресла. В умных аэропортах существует разделение по группам, чтобы не создавались очереди на гейт. В таком случае номер вашей группы также указан на посадочном талоне. Но лично я любитель ждать до последнего: вскакиваю на гейт, когда основная масса людей уже зашла в самолет.

Первый раз в самолете

И вот вы такой счастливый сидите в самолете и, возможно, трясетесь от страха, что вот-вот эта махина взмоет в воздух. Мгновенно это не произойдет. Какое-то время вы будете упаковываться. Какое-то время экипаж будет готовиться. Потом красивые стюардессы начнут показывать, как и что нужно делать в экстренной ситуации. В это время самолет начнет двигаться к взлетной полосе. Раньше я всегда любила момент взлета, когда железная птица разгоняется так, что вас вжимает в кресло, и потом отрывается от земли, а теперь я часто засыпаю еще до взлета. Главное, если страшно, примите удобную позу. Удача, если у вас есть с собой подушка под голову, потому что внешний комфорт и внутренний неотделимы.

Места

Что касается мест внутри самолета, то здесь действует простой закон: чем ближе вы к голове, тем меньше вас будет трясти в турбулентности. Турбулентность, или болтанка - это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим. Это нестрашно. Обычная болтанка, возникающая при пролете через некоторые виды облаков, ничем не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки. В общем, когда трясет самолет - это не техническая поломка, и не пилот сошел с ума, это просто временное явление, которое нужно принять и простить. И не стоит настраивать себя на ужас: много раз летала так, что не трясло вовсе. Поскольку в начале самолета тряска ощущается меньше, бизнес-класс расположен именно там.

Что касается «у окна или не у окна», то здесь момент спорный. Если вы ни разу не летали, то вам, возможно, кажется, что увлекательная картинка в иллюминаторе творится на протяжении всего перелета. Однако это не так. Самое интересное - это взлет и посадка, когда вы видите город, превратившийся в игрушечный. А далее самолет набирает высоту и поднимается выше облаков. За окошечком будут однообразные слепящие белые облака, если летите днем, или бесконечная темь, если ночью. Если вы не являетесь большим любителем воткнуться лбом в стену и захрапеть, то окно незачем. Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать место у прохода, - удобно ходить в туалет, не перешагивая через спящих соседей.

Отлично, если вы летите в полупустом самолете. После взлета, когда разрешено бродить по салону, загляните в хвостовую часть: там могут оказаться три свободных кресла. Я называю это «плацкарт». На них можно растянуться, накрыться пледом и поспать. Никто вам слова дурного не скажет - проверено.


Особый шик при регистрации - получить места у аварийного выхода. Просите, и дадут, если они еще свободные. В большинстве самолетов расстояние до следующего кресла очень дальнее, а столик выдвигается из подлокотника. Конечно, на вас будет большая ответственность - спасать пассажиров в случае экстренной эвакуации, поскольку вы там будете самый первый к выходу. Но зато вы можете вытянуть ноги и балдеть.

Еда

Все зависит, конечно же, от авиакомпании и особенности рейса. Если у вас есть возможность зарегистрироваться заранее, то, возможно, вам было также предложено выбрать меню. Крупные международные авикомпании предлагают специальное меню: кошерное или вегетарианское. Не пробовала заказывать меню заранее, но знаю, что так можно.

Однажды брала вегетарианский обед на борту British Airways. Салат с киноа, авокадо и тофу были гораздо вкуснее, чем обычный обед, в который входила черствая булочка с майонезом. Впрочем, в любом случае не ждите от эконом-класса кулинарных изысков. К сожалению, бизнес-классом лететь не довелось, но посвященные знают, что там вкусно, особенно если это «Аэрофлот». К счастью, у последних вкусно даже в экономе, иногда перепадала и красная рыбка.


Самая смешная самолетная еда в моей жизни была организована «дочкой» немцев Lufthansa, компанией Air Berlin. К сожалению, они перестали летать из Москвы. Я на всю жизнь запомнила прекрасный сухой паек, состоящий из очень острых чипсов и стакана сока. А самый ужасный обед был у Air Moldova: какой-то невнятный сэндвич.

Если вы летите днем или вечером, шансов поесть получше гораздо больше: ночью и ранним утром можно максимум рассчитывать на булочку. Конечно, и от времени перелета многое зависит. Обыкновенная пропорция - это чем дольше лететь, тем больше еды дадут. В любом случае, самолетная еда не претендует на что-то невероятное, поэтому, если у вас есть возможность что-то захватить в самолет, захватите. К шоколаду и печенькам обычно нет претензий.


И, конечно, стоит сказать, что на высоте нам естся и пьется совсем не так, как на земле, еда кажется вкуснее. Кстати, есть целый стереотип о том, что чаще всего в самолете пьют томатный сок. Мол, он кажется нам вкуснее, чем на земле, и лучше утоляет жажду. В самолете хочется пить постоянно, так как, повторюсь, воздух в салоне очень сухой. К тому же, сытный томатный сок имеет более насыщенный вкус, который нам нравится. Лучше всегда запастись бутылочкой воды, главное, не перед зоной досмотра, а после: купленную в зоне ожидания воду можно пронести на борт. А что касается алкоголя, почти на всех международных рейсах есть и вино, и шампанское, и пиво. Бортпроводники могут просто вам не предложить сие. Но если есть острое желание подвыпить, спросите, и вам организуют баночку неплохого пива - проверено на себе у British Airways.

Взлет и посадка

Если ваш самолет поднялся в воздух, и все прошло успешно, можете расслабиться до момента посадки. По статистике, 90 % неисправностей самолета происходят именно при взлете и посадке. Именно поэтому певица Елка страстно желает, чтобы пилот «хорошо взлетел и крайне удачно сел». При взлете и посадке просят пристегнуть ремни, привести кресло в вертикальное положение, убрать столики и открыть шторки. Все это делается для того, чтобы при экстренной ситуации было меньше препятствий для осуществления программы по спасению.


Когда со мной первый раз летел знакомый, ему очень сильно не нравились маневры самолета, когда борт поворачивает и оказывается одним крылом ниже, а другим выше. Если вы это увидели и испугались, знайте, что ничего страшного в этот момент не происходит, просто самолетик поворачивает.

Если вы летите на курорт, то скорее всего вы начнете снижаться прямо над синью вод. Опять же, паника в таком случае излишня, аэропорты курортов действительно находятся прямо на берегу. Суша появится, не переживайте!


Некоторые считают, что мягкость посадки зависит от авиакомпании или типа самолета. Ничегошеньки подобного, всем рулит пилот, вернее пилоты, так как обычно управление делится между ними поровну. Лучше всего меня посадила в черногорский недолюбленная, разоренная и всячески печально известная авиакомпания «Когалымавиа», когда у них был контракт с оператором TUI.

Важная деталька: рассчитывайте время правильно. Как только самолет приземлится, какое-то время он будет ехать по взлетной, кружить по аэропорту, пока не остановится. Еще какое-то время пройдет, прежде чем вас выпустят из самолета. Еще примерно полчаса (или больше) займет паспортный контроль на международном рейсе и получение багажа на любом. Поэтому не стоит заказывать такси ко времени прилета.


Не стоит тут же вскакивать и бежать из самолета. Даже можно не вставать. Какое-то время вы будете ждать, когда откроются «двери в новую страну».

В аэропорту страны прибытия

Далее вас ждет почти все то же самое, что и при вылете: трап или автобус, паспортный контроль и получение багажа. Вставайте в очередь, где написано All Passports, и вам поставят печать (наконец-то!) с названием аэропорта. Далее идем по стрелочкам к багажу, который уже наверняка соскучился по вам так же, как и вы по нему. Над багажной лентой обычно пишут номер рейса и откуда прилетел самолет, так что ошибиться сложно. К тому же, очень редко бывает, что два и больше самолета прилетают минута в минуту, поэтому наверняка вам туда, где стоит больше всего людей. Если аэропорт уж очень большой, то есть и табло, на котором указано, где искать багаж.


Если лента прокрутилась уже стопятьсот раз, а ваш чемодан так и не появился, да еще и все пассажиры ушли, то здесь что-то не так. Тогда вы идете к представителям своей авиакомпании с корешком посадочного (именно на нем бирка с номером вашего багажа) и скорее всего все решается благополучно. Ну и далее вы, заштампованные, обагаженные и счастливые можете направляться к выходу (по стрелочкам) и начинать покорять новые земли!

Надеюсь, вы смогли узнать об авиаперелетах что-то новое и теперь с наслаждением предвкушаете тот момент, когда бортпроводник объявит, что ваш самолет готов к взлету.