Если дорожная разметка противоречит знакам чем руководствоваться. Какие знаки разрешают выполнить разворот

Верховный суд России во вторник не смог решить, что первично: дорожный знак или разметка. Норму закона, которая отдает приоритет знаку, оспаривает житель Сергиева Посада. Ожидается, что решение будет вынесено завтра

Верховный суд России во вторник, 26 июля, приступил к рассмотрению вопроса о том, что для водителя первично: дорожный знак или разметка. Разбирательство было инициировано жителем Подмосковья Артемом Кикотем. Он столкнулся с тем, что на участке трассы в районе поселка Мишутино Сергиево-Посадского района Московской области был установлен знак, запрещающий обгон транспортных средств, а разметка позволяла это делать, в том числе с выездом на полосу встречного движения.

Артем Кикоть, который является практикующим юристом, указал, что из-за данного «разночтения» несколько водителей лишились прав на различные сроки.

Юрист оспорил в суде подпункт 20 пункта 1 изменений в Правила дорожного движения, которые были внесены 10 мая 2010 года постановлением правительства России. Они определяют, что «в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Речь идет о ситуациях, когда разметка не видна из-за изношенности дорожного полотна, загрязнения, заноса снегом, ремонта и т. д.

По мнению заявителя, данная норма противоречит федеральному закону «О безопасности дорожного движения», который исключает возможность возникновения противоречий между дорожными знаками и дорожной разметкой. «Однако введенная норма, по сути, легализует возможность такого противоречия», - указал истец. Кикоть добавил, что, согласно ГОСТу, дорожная разметка является приоритетной. По его мнению, оспариваемый им правовой акт «может являться основание для создания аварийных ситуаций», а также для необоснованного привлечения водителей к административной ответственности.

В свою очередь, выступающий в суде по поручению правительства России представитель МВД признал, что «ситуации, когда дорожная разметки и знаки могут вступать в противоречие, в наше стране случаются». Однако он полагает, что оспариваемый документ дает четкие указания, что первично. «Сейчас водитель должен руководствоваться требованием дорожного знака», - заявил представитель МВД. Причем не имеет значения временный это знак или постоянный. «На скорости 60 км/ч водитель все равно не может этого понять», - считает ответчик. По его словам, существовавшая ранее норма, в которой говорилось лишь о временных знаках, была менее конкретна, в связи с чем начальнику департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктору Кирьянову даже пришлось издать информационное письмо, которое было разослано на места. Оно гласило, что все сомнения должны трактоваться в пользу автомобилиста. «Сейчас же, когда разметка показывает, что надо ехать направо, а знак - налево, водитель не должен думать, а должен ехать по дорожному знаку», - указал представитель ответчика. По его мнению, водителю также не следует углубляться в существующие ГОСТы. Ему достаточно знать лишь правила дорожного движения.

Как у них

Примечательно, что никто их участников процесса не смог ответить на вопросы судьи Владимира Зайцева о том, чему отдает приоритет международное законодательство. «У них-то там как? А то мы провозгласили приоритет международного права. Есть ли аналогичные нормы там?» - допытывался судья.

Однако заявитель, как оказалось, из зарубежных стран бывал только в Египте, а представитель МВД признался, что международные нормы не выяснял.

Участвующая в деле прокурор попросила предоставить ей время для подготовки заключения. Удовлетворив ее просьбу, судья поручил сторонам также подготовить ответ и на его вопрос.

Судебное разбирательство продолжится завтра и, возможно, в этот же день суд вынесет решение.

Если все привести в соответствие

Между тем, юрист журнала «За рулем» Сергей Смирнов полагает, что решение суда будет не в пользу заявителя. «Если дорожная разметка противоречит знакам, то необходимо руководствоваться требованиям дорожного знака. Это понятно и с точки зрения логики.. - Другое дело, что знак водитель может не заметить, а разметка видна постоянно. И часто бывают ситуации, когда сотрудники ГАИ устраивают подобного рода ловушки и передают документы в суд на лишение водителя прав».

По словам Смирнова, случаи, когда постоянный (а не временный) знак и постоянная разметка противоречат друг другу, встречаются довольно часто на просторах России. «И здесь нужно вести речь о том, чтобы не допустить такого. Если дорожная полиция считает, что есть аварийный участок дороги, там происходит множество ДТП, и ставит знак, запрещающий обгон, причем не временный, а постоянный, я не понимаю, почему они не наносят сплошную линию разметки. Тем самым они вводят водителей в заблуждение», - считает эксперт. По его мнению, нередко в противоречиях виноваты организации, которые обслуживают дороги и не приводят знаки и разметку в соответствие друг другу. Дорожная же полиция за этим не следит.

Вопрос относительно того, что важнее или знак, зачастую не поднимается. Это связано с тем, что указанные положения по знакомому КоАП дополняют друг друга. Движение продолжается согласно установленным правилам и нюансов о приоритете не возникает в практической деятельности. Однако, в некоторых ситуациях обозначения устанавливаются иным образом, тогда автомобилисту нужно знать, как решается вопрос относительно приоритета рассматриваемых положений. Автомобилисту необходимо знать чем руководствоваться в той или иной ситуации.

Зачастую автомобилисты сталкиваются с вопросом, затрагивающем маркировку на трассе. В частности, это связано с тем, что главнее разметка или знак. Возникают ситуации, когда требуются такие пояснения, так как имеет место противоречие на обозначении знака и тем, что отражено на дорожном полотне. Водители могут встретиться с такой проблемой как в городе, так и за его пределами. Нужно знать, что делать в такой ситуации и как правильно себя вести. Автомобилисты не могут понять, чем руководствоваться во время движения: знаками либо разметками на трассе.

Разметка и знаки мочь на практике подразделять на такие разновидности:

  • переносимые либо носящие временный характер;
  • те, что являются постоянными либо стационарными.

Основное правило гласит, что отличительной чертой временных знаков выступает то, что наносятся они на фон, обладающий жёлтым цветом. Расположение их связывается с установкой переносной стойки. В большинстве ситуаций они размещаются в местности, где проходят ремонтные работы на дорожном покрытии. Аналогичные правила распространяются на ситуации, когда возникает транспортное происшествие на дороге. Это связано с нарушением нормального ритма движения по трассе.

Согласно пояснениям – основание временного знака представлено в виде арматуры, выполненной из железа. Она имеет скрещённую форму, располагается под углом, имеющим градус равный 90. Также установлены требования относительно длины оснований рассматриваемого знака, она равна 50 сантиментам. Должная устойчивость от порывов ветра и проезжающих рядом авто может обеспечиваться за счёт применения компонентов, сделанных из металлов. В некоторых ситуациях допускается монтирование в основание груза, что позволяет обеспечить большую устойчивость знаков.

Применять с такой же целью могут и гирю, выполненную из металлов либо камень бетонного происхождения. Стоит обратить внимание, что к рассматриваемой разновидности знаков не относятся те, которые крепятся посредством скотча или гвоздя к деревьям и прочим основаниям. Под дорожной разметкой понимается краска, расположенная на поверхности дорожного покрытия. Её наносят с целью регулировки передвижения транспорта по определённому участку местности. Говоря о том, что сейчас приоритетнее разметка или знак, стоит указать, что отличительной особенностью временной разметки является то, что наносится она на относительно короткий временной промежуток. Используют для этого краску, обладающую оранжевым цветом. Размечать так будут дороги достаточно редко, однако водители должны иметь в виду данные положения.

Перманентные

Постоянные знаки, расположенные на полосах для движения, содержат в себе сведения, необходимые для передвижения автомобилистов.

Отличительными чертами по сравнению с временной разновидностью выступает то, что:

  1. Наносятся они краской иного цвета. Такие знаки не могут быть жёлтого цвета.
  2. Используется другой способ установки.

Для установки указанных знаков требуется выкопать яму, которая обладает определённым уровнем глубины. Направление определяется непосредственно на местности. В яму помещают основание знака, после чего заливают его с помощью бетона. На завершающем этапе потребуется дать застыть бетону и засыпать яму при помощи грунта. Такой знак в дальнейшем почти нельзя будет переместить по отношению друг к другу и иным направлениям. Приоритетность связывается с тем, что устанавливается он на длительный период времени.

Пункт относительно постоянной разметки указывает на то, что наносится она также на длительное время. Оформление реализуется с помощью толстого слоя краски. Используется белая цветовая гамма. За последний год в билетах по ПДД часто используется вопрос относительно данной разметки. Стереть её с дорожного полотна будет почти нельзя. Она используется для безопасного передвижения автомашин по трассе. Устанавливается на определённом участке трассы. Символы используются аналогичные тем, что применяются при нанесении временной разметки. Однако, применение в рассматриваемой ситуации будет несколько шире.

Рассматривая вопрос относительно того, что главнее на дороге знаки или разметка, стоит учесть, что опираться нужно на правила, действующие на дорогах. Спорный вопрос решается с помощью статьи ПДД. В ситуации, когда между стационарными и временными знаками либо разметками имеется расхождение – преимуществом наделяется последняя разновидность. Это говорит о том, что автомобилисты должны руководствоваться знаками, установленными на небольшой промежуток времени. Правила закрепляют, что временные разнородности разметки и знаков имеют всегда больший приоритет, нежели постоянные. В некоторых случаях это стоп линия и прочие виды разметок. Связывается приоритет с тем, что нанести или установить временные знаки намного проще, нежели постоянные.

Разметка или знак приоритет устанавливаются также в таких ситуациях:

  • проведение ремонтных работ, которые занимают непродолжительное время;
  • создание аварийных ситуаций.

В таком случае использованию знаков нет альтернатив. Если рассматривать перечень дорожных знаков в порядке убывания, то он выглядит примерно так, что на первом месте располагаются знаки, обладающие временным характером, затем расположены постоянные знаки, разметка на дорожном полотне временного значения и затем идёт постоянная разметка.

Оштрафовать могут как за неправильную парковку, так и неверное соблюдение рассматриваемых положений. Законодатель указывает на то, что временные знаки обладают приоритетом в случае проведения ремонтных работ на трассе. Сюда же отнесены элементы благоустройства дорожного полотна. Когда возникает ситуация, что знак имеет противоречия с разметкой, в том числе и той, что носит временный характер – важным считается то, что отражено на знаке.

Рассматривая вопрос, что главнее знак или разметка на дороге, стоит сказать – при противоречии перманентных разметок и временных линий – автомобилистам нужно будет руководствоваться тем, что отражено на временной разметке. Подразумевается, что временные линии на дороге обладают приоритетом над тем, что отражено на временной разметке. Если возникает спорная ситуация относительно того, что на трассе важнее: разметка или знаки – нужно вспомнить ранее отражённый список. Также нужно учитывать, что разметка, обладающая временным значением не может рассматриваться как преимущество над постоянными знаками на дороге.

Чтобы в настоящее время было проще использовать дорожные знаки, разметку и прочие положений, специалистами предложено деление на перманентные и временные. Указанные разновидности обладают и иными наименованиями, которые связаны со стационарной или нет установкой. Законодатель указывает на невозможность использования перманентных знаков посредством временного фактора. Это требуется для отличия их от переносного знака. В случае необходимости используется демонтаж.

Для установки рассматриваемых разновидностей используется специальный способ установки. Подразумевается, что знаки устанавливают на длительный промежуток времени, по этой причине установке уделяется особое внимание. Специалисты говорят о том, что нужно останавливаться на этом вопросе, так как на знаки и разметку не должны влиять факторы, которые относятся к разновидности внешних.

Установка рассматриваемых элементов на дорогах реализуется специально подготовленными людьми. Они посвящены в тонкости данного процесса. Возводят временные знаки на определённом участке трассы, когда возникла необходимость вмешаться в нормальный ход движения транспорта. Зачастую ремонтники либо те, кто устраняют последствия аварийного характера используют указанные разновидности знаков, чтобы иметь возможность проинформировать автомобилиста о том, что он приближается к участку трассы, где затруднено передвижение.

В качестве обязательных признаков рассматриваемых знаков является то, что они оснащены переносными стойками. Как основание специалисты предлагают использовать ранее описанную арматуру. Говорят о том, что такие действия реализуются с целью сохранения первоначального места расположения знака и его устойчивости. Защищается таким образом знак от факторов внешнего характера. В некоторых ситуациях это может быть вибрация, исходящая от поверхности земли. Причиной тому выступают авто, проезжающие рядом со знаками. Автомобилистам разрешено игнорировать знаки, которые прикреплены к столбам или деревьям, это связано с тем, что подобные указатели не наделяются должной юридической силой. Если водителя оштрафовали за несоблюдение подобного знака – он в праве подать жалобу в судебный орган. Вероятность того, что штраф будет оспорен – стопроцентная.

Стоит обращать особое внимание на цветовую гамму фона знака. Законодательные положения указывают на наличие белого фона на перманентной разновидности знаков, в свою очередь временные обладают жёлтым фоном.

В некоторых ситуациях на табличке можно увидеть определённое направление движения. В этой ситуации требуется соблюдать отражённые правила, так как в случае нарушения водитель рискует создать опасность не только для своего здоровья или жизни, но и для других лиц. Приоритетным значением обладает знак, передвигаться нужно по правилам, изображённым на нём, а не на разметке. Обновлённые правила указывают на приоритет знаков перед разметкой. Однако. Делается оговорка, согласно которой передвигаться следует по разметке в случае отсутствия знаков.

Элементы обустройства дорог

Стоит указать, что рассматриваемые знаки и разметка на дорожном полотне должны располагаться согласно установленным правилам. Знаки расставляются таким образом, чтобы автомобилисты могли иметь возможность прочесть их как в дневное время, так и в ночное. Прописано, что знаки не должны закрываться щитами, на которых изображена реклама, деревьями и некоторыми иными предметами. Кроме того, нужно учесть, что аналогичные правила распространяются на разметку, нанесённую на дорожное полотно.

Когда отсутствует возможность увидеть разметку, чему причиной выступают:

  1. Погодные условия плохие. Это может быть сильный дождь, снегопад, туман и прочее.
  2. Нет возможности обновить линии.

В указанных ситуациях нужно установить на обочинах знаки, где отражена информация согласно которой перемещаются авто. Когда дорога оснащена несколькими полосами, по которым передвигаются авто, рекомендуется ставить знаки не только по краям дороги, но и над ней. Местом установки может являться полоса, наделённая разделительным значением. Установлено, что в такой ситуации на встречном движении должно быть не меньше, чем две полосы, где двигаются авто.

Перечисленные элементы рассматриваются в качестве элементов, с помощью которых реализуется благоустройство трассы. Установлены они должны быть в соответствующем порядке. В обычной ситуации разметка и знаки дополняют и дублируют друг друга. Однако в некоторых случаях допускается, что они противоречат друг другу. В данной ситуации автомобилист должен понимать, что главнее. Согласно коррективам, внесённым в ПДД, законодатель установил приоритет знаков над линиями, нанесёнными на дорожное полотно. При этом прописано, что первое место отводится временным знакам, только после этого можно говорить про действие перманентных. На последнем месте находится дорожная разметка.

Чтобы иметь возможность сохранить безопасность для себя на дороге требуется не утрачивать бдительность во время движения автомобиля. Кроме того, рекомендуется быть спокойным, использовать внимание в определённом направлении. Следует учитывать положения, отражённые в новых ПДД.

В обычной ситуации дорожные знаки и разметка либо дополняют друг друга, либо дублируют . Таким образом, противоречий не возникает и вопрос о приоритетности элементов дорожного обустройства не уместен.

Но если случается по-другому, каждому водителю следует понимать, как действовать в такой ситуации.

Довольно часто, как на автомагистрали, так и в городе автомобилисты сталкиваются с тем, что установленные дорожные знаки противоречат разметке на одной дороге.

При этом становится непонятно, что главнее, дорожный знак или разметка, чем следует руководствоваться в процессе вождения.

По способу установки дорожные знаки и разметку можно разделить на:

  • постоянные или стационарные;
  • временные или переносные.

Отличительной особенностью временных знаков является их желтый фон . Временные дорожные знаки устанавливаются на переносной стойке.

В большинстве случаев они применяются на участках, где ремонтируется дорожное покрытие или при возникновении дорожно-транспортного происшествия, так как это препятствует нормальному движению транспорта в данной зоне.

Основа временного знака — это скрещенная железная арматура под углом 90 градусов . Длина элементов основания составляет 500 миллиметров.

Устойчивость элемента к ветру и вибрации от транспорта, проезжающего по близости, обеспечивается за счет использования металлических компонентов.

Иногда, для надежности и более высокой устойчивости, в основание знака монтируется груз. С этой целью может применятся металлическая гиря или бетонный камень.

Стоит учитывать, что к временным дорожным знакам не относится тот, который примотан скотчем к стойке или закреплен на дереве.

Дорожная разметка — это краска на поверхности трассы или шоссе, наносится для регулирования движения транспортных средств по заданному участку.

Особенность временной дорожной разметки в том, что она делается на короткий период времени и наносится на дорожное покрытие краской оранжевого цвета. Применяется редко, но знать о ней стоит.

Постоянные знаки предоставляют необходимую информацию водителю. Отличаются от временных цветом и способом установки. Он не могут быть желтого цвета.

Чтобы их установить, выкапывается яма необходимой глубины, в которую помещается знак и заливается бетоном. После застывания бетонной смеси яма засыпается грунтом — это завершающий этап установки.

Его практически невозможно переместить, поэтому он устанавливается на длительный период времени.

Постоянная дорожная разметка тоже наносится на большой промежуток времени и оформляется толстым слоем краски белого цвета.

Удалить ее с поверхности дороги практически невозможно, так как она должна постоянно присутствовать на дорожном покрытии и способствовать быстрому и безопасному передвижению автомобилей на заданном участке дороги.

Имеет такое же предназначение, как и временная, но характеризуется более широким распространением.

Опираясь на правила дорожного движения легко определить, что в приоритете, дорожный знак или разметка .

В случае если значение временных дорожных знаков и стационарных противоречат друг другу, автомобилисты должны руководствоваться временными знаками.

Временные дорожные знаки всегда имеют наибольший уровень приоритета. Поэтому их довольно легко установить и демонтировать при необходимости.

При аварийной ситуации или кратковременных дорожных работах, его применению нет альтернативы. Список в порядке убывания приоритетов элементов обустройства дрог выглядит так:

  • временные дорожные знаки;
  • постоянные дорожные знаки;
  • временная дорожная разметка;
  • постоянная дорожная разметка.

В правилах дорожного движения установлено:

  1. Временный знак главнее всех элементов обустройства дорог.
  2. Если знак противоречит разметке, в том числе и временной или когда она недостаточно различима, то главнее знак.
  3. В случае, когда линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться значением временной разметки.
  4. Временная разметка имеет приоритет над постоянной.

При возникновении непонятной для водителя ситуации, что главнее на дороге, дорожный знак или разметка, важно помнить список приоритетов элементов обустройства дорог и обратить внимание, что временная разметка не может быть главнее постоянных дорожных знаков.

Иногда знак дорожного движения четко определяет направление движения транспортного средства, например, только прямо, а в соответствии с дорожной разметкой можно ехать прямо или сделать маневр вправо или влево.

В таком случае, водитель должен отдать приоритет знаку и ехать по его правилам.

Так как в обновленных ПДД четко определено, что на дороге главнее, дорожный знак или разметка.

Но если знак отсутствует, то передвигаться следует по дорожной разметке.

Дорожные знаки и разметка должны размещаться на поверхности дороги в соответствии с правилами дорожного движения.

Дорожная разметка тоже должна иметь хорошую видимость в любое время суток . В тех местах, где разметка не заметна из-за погодных условий, либо ее невозможно обновить, следует установить знаки, которые несут соответствующую информацию. А также, предполагается больше дублировать знаки на дорогах.

На участках, где полос движения несколько в одном направлении, необходимо установить знак не только сбоку, но и над проезжей частью, на разделительной полосе или на другой стороне дороги. Но при этом на встречном направлении должно быть не более двух полос движения.

Таким образом, только элементы обустройства дорог, установлены в соответствующем порядке, воспринимаются как правила дорожного движения.

В обычной ситуации, дорожные знаки и разметка отлично дополняют либо повторяют друг друга. Но в некоторых ситуациях они могут противоречить.

При этом важно понимать знак или разметка, что имеет приоритет . В соответствии с новыми правилами ПДД, которые действуют и в 2019 году следует, что любые дорожные знаки главнее любой разметки.

На первом месте временные дорожные знаки, затем идут постоянные, после них временная дорожная разметка и в самом конце — постоянная дорожная разметка, она наименее приоритетная.

Видео: Московский паркинг: знаки важнее разметки

Вас заинтересует:


2 Comments

    ПДД разрешают обгон ТС на на пересечении со второстепенной дорогой. Однако на всех таких пересечениях на трассах наносят сплошную. ПДД разрешают, а дорожники запрещают. Кому подчиняться?

На наших дорогах хоть и редко, но случаются ситуации, когда одно из обозначений, приведенных в ПДД, противоречит другому. При этом возникает вопрос, носящий закономерный характер: «Что главнее: знак или разметка?».

Классификация знаков

Чтобы выяснить, что главнее - знак или разметка, нужно выяснить особенности каждого из рассматриваемых обозначений. Первые подразделяются на постоянные и временные.

Постоянный знак устанавливается с укреплением в грунт на необходимую глубину. Для того чтобы он стоял крепко, в яму засыпается бетонная смесь, а сверху, после застывания последней, засыпается грунт.

Временные знаки монтируются на переносных стойках. Как правило, их используют при проведении дорожно-строительных работ или при случившемся ДТП. Основание знака представляет собой скрещенную под прямым углом железную арматуру. Иногда для большей надежности в него устанавливают груз в виде бетонного камня или металлической гири.

В случае приматывания знака скотчем к основанию или к дереву, он за временный не признается согласно действующему национальному стандарту.

Классификация разметки

Она представляет собой обозначение, которое наносится на дорожное полотно с помощью краски для осуществления помощи в регулировании по ПДД без знаков. Аналогично последним разметка классифицируется на постоянную и временную.

Последняя наносится на непродолжительный временной интервал. Она не нашла широкого использования в нашей стране. Постоянная наносится на более продолжительное время за счет использования более стойких красок. Постоянная и временная разметки различаются цветом. Первая наносится белым, а вторая — оранжевым цветом.

Это, в целом, соответствует и знакам. Фон постоянных из них имеет белый цвет, в то время как временные дорожные знаки — желтые.

Приоритет

Что главнее: знак или разметка? В соответствии с действующей редакцией ПДД — знак.

Среди них первыми в списке ранжирования являются временные связано с тем, что его достаточно легко монтировать и демонтировать на случай проведения дорожно-строительных работ или при возникновении аварийной ситуации.

При отсутствии таковых следующим по значимости является на основании постоянный. Он служит для регулирования такового на дорогах, при этом имеет более устойчивую краску, на которую не воздействуют покрышки автомобилей, как на разметку, которая может со временем стираться.

Следующей по приоритету является временная разметка. Ее наносят достаточно редко, в связи с чем она может сама послужить причиной аварии, но, тем не менее, третьей по ранжированию временная разметка стоит именно в связи с тем, что призвана предотвращать данные ДТП, но из-за того, что она не находит частого применения, поэтому в списке располагается после знаков.

На самом последнем месте расположена постоянная разметка. Ее наносят более толстым слоем, поэтому она служит более долгий временной промежуток по сравнению с временной.

Итак, при присутствии на дороге одновременно нескольких обозначений, необходимо помнить о том, что в первую очередь выполняются требования временных, затем постоянных знаков, которые являются главнее любой разметки, ранжирование которой осуществляется в таком же порядке, как и знаков.

Такую классификацию можно встретить в большинстве статей, которые расположены на просторах глобальной сети Интернет.

Все ли так однозначно?

В ПДД указано, что приоритет имеется только в случае установки временных знаков. Если его нет, то никаких противоречий быть не должно. При выяснении вопроса: «Что имеет или разметка?» нужно исходить из того, что при наличии противоположных требований со стороны оформлений, обозначенных в вопросе, налицо присутствует нарушение нормативных требований национального стандарта.

Знак, установленный не в соответствии с ГОСТ, говорит об отсутствии объективной стороны административных правонарушений.

Что вменяется водителям?

В основном, нарушение п. 1.3 ПДД. Но в нем нет ссылки на соответствующий национальный стандарт, и не указана протяженность действия дорожных знаков с пояснениями. Только знак № 3.20 устанавливается на тех участках автодорог, где видимость встречного автомобиля не обеспечивается, и его действие распространяется на всю протяженность опасного участка.

Следовательно, при отсутствии табличек «Время действия», по умолчанию принимается, что знак смонтирован на данном участке в связи с ограничением видимости, в связи с чем он должен действовать только в этой зоне. В этом случае устанавливают дорожный знак с пояснениями: «Зона действия знака», либо может быть смонтирован таковой под названием: «Конец зоны запрещения обгона». Без подобного монтирования знак действует до первого перекрестка или окончания населенного пункта при отсутствии пересекающихся дорог.

Действия инспектора ДПС при обнаружении противоречий знака и разметки

При выявлении несоответствий требований разметки и знаков инспектор должен сообщить о данном факте в соответствующую инстанцию, при этом сам должен обеспечить регулирование движения на этом участке дороги для предотвращения создания автомобильных пробок и аварийных ситуаций.

Случаи из практики

Еще в середине 2008 года ГИБДД была внесена определенность в толкование случаев, при которых требования разметки противоречат таковым знаков. В данном разъяснении было установлено, что может быть и приоритет разметки в случае несоответствия требований разных объектов ПДД.

Это может быть применено в том случае, если участник дорожного движения попал в спорную ситуацию из-за противоречивых правил, действующих в отношении знаков и разметки. При этом разрешение ситуации было прописано в пользу данных участников.

Неправильное монтирование знаков

Если, следуя по автотрассе, вы увидите знак из правил дорожного движения «Конец зоны запрещения обгона», а спустя 10-20 метров будет установлен другой под названием «Обгон запрещен», то последний из них является незаконным, поскольку в действующем ГОСТе оговаривается, что минимальное расстояние между ними в населенных пунктах составляет минимум 25 метров друг от друга, а вне их — 50 метров.

Примеры

В случае сочетания наличия временного знака «Поворот налево» и двойной сплошной линии в разметке первый имеет приоритет. Именно в соответствии с ним необходимо действовать, чтобы предотвратить создание аварийной ситуации.

Если же установлен постоянный знак «Конец зоны запрещения обгона», но продолжается сплошная горизонтальная полоса, то в данной ситуации приоритет за разметкой. Знак показывает участок, на котором запрещался обгон, а далее нужно двигаться по данному отрезку до начала прерывистой линии.

На некоторых автотрассах разметка стирается, либо в зимний период может быть занесена снегом. Недобросовестные инспекторы ДПС могут воспользоваться ситуацией для того, чтобы выписать штраф за пересечение двойной линии, имеющейся в данном месте. При таких ситуациях обязательно должны быть

В случае их отсутствия и выписывания протокола о правонарушении, автолюбитель должен подготовиться к отстаиванию своих прав. Необходимо зафиксировать местность, сделав фотографии и/или видео, на которых будут запечатлены названия улиц, номера домов, видимая разметка. При этом протокол будет нужно подписать, однако в нем делается отметка о том, что лицо, на которое он оформлен, не согласно с наказанием.

После чего необходимо обращаться в суд и ходатайствовать о проведении экспертизы. Она должна установить ошибки при установке дорожных знаков и доказать их несоответствие требованиям соответствующего национального стандарта.

В заключение

В глобальной сети Интернет можно встретить множество простых рекомендаций при возникновении вопроса «Что главнее: знак или разметка?», сводящиеся к тому, что приоритет понижается от знаков, имеющих временный статус, к постоянной разметке. Однако существуют свои нюансы, которые должны быть учтены. Свое отражение они нашли в данной статье.

Знаки и разметка на дороге для автомобилей служат дополнением друг к другу или содержат одинаковую информацию, которая совершенно идентична. В подобных ситуациях у автолюбителей не возникает спорных вопросов по поводу возможности осуществления маневров или действий на дорогах. Однако довольно часто имеют место ситуации, в каких такие способы регулирования ДД могут противоречить. Как поступать автомобилистам, чем руководствоваться и как понять, что главнее знак или разметка?

Назначение методов регулирования ДД

Чем руководствоваться если разметка противоречит дорожным знакам? При ответе на такой вопрос стоит упомянуть, что как правило одинаковую информацию дают те обозначения и разметки, которые уже являются постоянными. Противоречия же и необходимость водителей определить, что важнее, возникают в ситуациях, когда возникают новые элементы, которые носят временный характер – временная разметка и временные знаки.

Как распознать среди установленных дорожных обозначений то, что они являются временными? Отличительной особенностью таких временных изображений является то, что они оформляются исключительно на желтом фоне, кроме того, они в большинстве случаев устанавливаются на стойках, являющихся по своей конструкции переносными. Наиболее часто обозначения применяются на тех участках трассы, где осуществляется ремонт дорожного полотна или же в связи со значительным ДТП, когда необходимо установить отдельные обозначения для дальнейшего обеспечения движения прочих ТС. Основой знака, который устанавливается временно, является арматура из прочного материала (железа), состоящая из двух элементов и соединяющихся под прямым углом дополнительными компонентами, какие своим присутствием обеспечивают прочность конструкции.

Необходимо понимать, что к обоначениям, которые являются временными и установлены сотрудниками ГИБДД, не могут относиться те, какие крепятся на деревьях или присоединяются при помощи подручных средств на сторонние предметы.

Что относится к дорожной разметке? Данный способ регулирования дорожного движения заключается в нанесении отличительных линий и различных фигур, отдельно указанных в действующей редакции ПДД, на участки трассы и прилегающие к ним элементы дороги и покрытия. Временную разметку по трассе также с легкостью можно отличить от той, которая нанесена на постоянной основе – она имеет характерный оранжевый цвет.

Итак, как действовать автомобилисту в ситуации, если знаки и разметка противоречат друг другу. В первую очередь водитель, управляющий транспортным средством, должен понимать, что в принципе не может быть противоречия между такими обозначениями – вам не придется раздумывать над тем, что в приоритете – знак или разметка по ПДД. В подобных ситуациях опираясь исключительно на правила, особенно на те разделы, которые относятся ко способам регулирования дорожного движения, а именно дорожных знаков и дорожной разметки, можно без особых проблем определить, как поступать в той или иной ситуации и какой из маневров можно совершить в данный момент.

Определяя приоритетность способов регулирования ДД автомобилист должен опираться на такие положения правил :

  • При наличии установленных графических обозначений постоянного и временного характера водитель должен руководствоваться теми, которые имеют временный характер. В первую очередь данный фактор связан с тем, что демонтаж временных можно осуществить с наименьшими затратами времени, сил и средств;
  • В работе инспекторов ГИДББ наиболее верным вариантом является применение временных обозначений – их использование оказывает существенную помощь при возникновении внештатных ситуаций на трассе, особенно связанных с возникновением ДТП;
  • В ПДД содержится информация, раскрывающая приоритетность разных типов и способов регулирования ДД, в том числе и связанная с их характеристикой по краткосрочному действию или постоянному. Наибольший приоритет принадлежит знакам временного характера, далее за ними идут постоянные графические изображения, установленные в соответствии с требованиями ПДД, следом уже идет разметка оранжевого цвета (временного характера) и замыкает список способ регулирования с самым малым значением приоритета – постоянная дорожная разметка;
  • При наличии противоречия между установленным знаком и обозначениями на трассе всегда необходимо руководствоваться только значениями знака. Данный факт даже связан с тем, что разметка это своеобразный элемент регулировки который подвергается износу гораздо быстрее, чем установленные графические изображения, не зависимо даже от того, временного ли они характера или постоянного;
  • Если обозначения разметки постоянной и временной показывают совершенно разные вещи, то в такой ситуации водитель должен обращать внимание только на линии оранжевого цвета. В подобной ситуации именно она будет указывать на возможность осуществления определенных действий, строгое выполнение которых будет обеспечивать безопасность дорожного движения;
  • При условии различной информации, которая относится к регулированию дорожного движения (при наличии противоречий между обозначением и отметками на дорожном полотне) всегда необходимо действовать исключительно по тем нормам, какие указывает дорожный знак.

При движении по проезжей части также необходимо учитывать следующие нюансы:

  • Даже если обозначения и знаки будут противоречить друг другу, показывая совершенно противоположные вещи, не стоит забываться об установленных приоритетах относительно различных способах регулировки ДД;
  • Отдавая приоритет необходимому элементу стоит осознавать, что из-за некоторой путаницы, которая может возникнуть у лиц, не так давно севших за руль, выполняя маневры в соответствии с ПДД всегда стоит перед их совершением убедиться в безопасности. Порой лучше уступить той машине, которая передвигается явно не по правилам, чтобы избежать ДТП, какое может привести к ущербу имущества и здоровью лиц;
  • В том случае, если расположение знаков ДД выполнено не в соответствии с действующими правилами и нормами – их не видно с определенного расстояния, они закрыты предметами, автомобилисты не будут виноваты в несоблюдении правил ДД.

Видео: Приоритет знаков перед дорожной разметки