Когда будет релиз кораблей в вар тандер. В War Thunder появились парусные корабли

Самый старый конкурент WOT высадился на Gamescom 2016, показал флот и ответил на вопросы игроков.

Этот материал, своеобразный дайджест для тех, кто особо не следил за War Thunder последнее время и не в курсе, что там у них происходило. А событий за последнее время было не мало.

Морские сражения - рыцари моря

Уже в этом году в WT появятся морские сражения, а закрытая бета стартует сразу после завершения Gamescom.

Старт закрытого тестирования сражений военно-морских сил — уже в этом году! Их основой станут «рыцари моря»: торпедные, артиллерийские и ракетные катера, корабли береговой охраны, сторожевые корабли — так называемый «малый» флот, в годы войны составлявший большую часть кораблей, служивших во всех войсках и во всех водах.

  • Тяжелый флот (корабли больше эсминца) было решено не вводить в игру, так как они слишком медленные и неповоротливые, что затягивало геймплей, делая его неинтересным. Поэтому в игре оставили лишь быстрые корабли, которые больше подходят под концепцию сражений War Thunder.
  • Доступы на тестирование разыгрывают во время трансляций с Gamescom 2016. Так же можно купить пакет с одним из ранних доступов (за или рублей).
  • Открытое тестирование запланировано на 2017 год.

  • Будут добавлены корабли всех наций, представленных в игре.
  • Большие корабли (крейсера, линкоры, авианосцы) первое время будут под управлением ботов в некоторых режимах. По результатам тестирований, возможно эти корабли отдадут под управление игроков.
  • Для морских сражений будут созданы отдельные локации в сеттинге Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов, а также Средиземноморья.
  • Вода создана на основе технологии NVIDIA Waveworks.
  • Подводных лодок не будет и вот почему:

Геймплей подводных лодок специфичен — это тихие охотники, которые порой неделями поджидали свою “добычу”, совершали удар и скрывались. Обнаруженная подводная лодка гарантированно не жилец. А в скорости они, как правило, уступали даже совсем небыстрым кораблям.

  • На данный момент идут тесты совместных сражений кораблей и авиации.

Чуть больше подробностей можно узнать из видео:

Превью кораблей

S-100 образца 1945 года (Германия)

Торпедный катер класса S-100 образца 1945 года — настоящее дитя войны. Катер был создан в 1943 году с учётом опыта боевых действий в проливе Ла-Манш против военного и торгового флотов Великобритании. В результате долгих исследований и экспериментов, немецкие инженеры создали превосходный торпедный катер для активных боевых действий и патрулирования морских акваторий и проливов, в котором были учтены и исправлены многие недостатки катеров ранних классов.

Для конструкции катера судостроители выбрали дерево, как лёгкий, упругий и надёжный материал. Деревянные конструкции корабля выполнялись из разных пород дерева — дуб, кедр, красное дерево, орегонская сосна. Двойной кожух деревянной обшивки был поделён металлическими переборками на 8 водонепроницаемых отсеков. Рубка катеров этого класса была бронированной, толщина стальных листов составляет 12 мм, что является хорошей противопульной и противоосколочной защитой.

  • Максимальная скорость: 42,5 узла (почти 80 км/ч).
  • Двигатели: три 2500-сильные дизели "Mercedes-Benz".
  • Вооружение:
    • два аппарата для торпед калибра 533 мм,
    • автоматическая 37-мм пушка (аналог знаменитой зенитки FlaK36),
    • одна спаренная и одна одиночная установка 20-мм пушек C/38,
    • на корме спаренный механизм сброса глубинных бомб,
    • по бортам бронерубки могли устанавливаться пулемёты винтовочного калибра.

Японский патрульный торпедный катер Type 11 PT-15

Стал последним из судов этого типа на вооружении Японии. Судно сохранило характерные черты и признаки послевоенных японских катеров, которые строились на верфях стран западного блока. PT-15 имеет хорошую мореходность благодаря удачным обводам в районе мидель-шпангоута, которые стали характерной чертой японских послевоенных кораблей.

Несмотря на солидное вооружение и внешнюю массивность, в War Thunder этот торпедный катер всегда на передовой благодаря отличной максимальной скорости. Главная задача PT-15 — уничтожение морских целей вне зависимости от их размера, и с этой задачей катер неплохо справляется. Четыре большие и мощные торпеды весом по 1800 кг каждая — главный аргумент в борьбе с крупными кораблями.

  • Максимальная скорость: 40 узлов (более 70 км/ч).
  • Двигатели: два газотурбинных, общей мощностью в 11 000 л.с.
  • Вооружение:
    • четыре торпедных аппарата с американскими торпедами Mk.16,
    • две автоматические 40-мм пушки Bofors L60 на носу и корме катера.
  • Экипаж: 28 человек.

Проект 183 "Большевик" (СССР)

Разрабатывался в послевоенные годы с учётом опыта боевого применения как техники, полученной по лендлизу, так и советских катеров. В конструкции катера грамотно учитывались свойства дерева хвойных и лиственных пород, удачная геометрия и силовая установка из четырёх дизельных моторов дали катеру хорошие скорость и маневренность, а комбинация артиллерийского и торпедного вооружения делали катер по-настоящему универсальным солдатом.

Большой торпедный катер проекта 183 — это находка для тех игроков, кому по нраву подвижная, напористая игра. Катер прекрасно стартует с места и держит отличную для своего класса скорость. Четыре автоматические пушки обладают хорошей кучностью даже при стрельбе на большие дистанции, поэтому начинать расстреливать вражеские корабли вы можете одним из первых в команде. Скорострельность пушек невысока (около 300 выстрелов в минуту), но осколочно-фугасные снаряды одинаково хороши и против обшивки катеров, и против их экипажей.

  • Максимальная скорость: 44 узла (более 80 км/ч).
  • Двигатели: четыре дизеля суммарной мощностью 4800 л/с.
  • Вооружение:
    • два торпедных аппарата,
    • два спаренных 25-мм пушки 2М-3,
    • до 12 глубинных бомб.
  • Экипаж: 14 человек.

Fairmile D: морской пёс (Великобритания)

Весь 1941 год инженеры Королевского военно-морского флота Великобритании были заняты разработкой и испытанием нового типа артиллерийских и торпедно-артиллерийских катеров для противодействия немецким “шнелльботам” — торпедным катерам, которые блокировали действия британских военных кораблей и торговых судов в Ла-Манше. Требования к машине выдвигались вполне понятные — катер должен был стать универсальной платформой для размещения мощного вооружения разных типов, а также обладать скоростью не менее 30 узлов, чтобы хоть как-то противостоять быстрым немецким морским хищникам.

"Фэйрмайл Ди" является одним из самых массовых катеров Второй мировой. Разные производственные серии отличались прежде всего вооружением — достаточно скоро пушечное и пулемётное вооружение было значительно усилено, на катере стали появляться торпедные аппараты и глубинные бомбы, а многие артиллерийские катера модернизировали в торпедно-артиллерийские. Наш сегодняшний гость — артиллерийский катер проекта “Фэйрмайл Ди” ранних производственных серий.

  • Максимальная скорость:32 узла (чуть меньше 60 км/ч).
  • Двигатели: четыре штуки, суммарной мощностью 5000 лошадиных сил.
  • Вооружение:
    • одна автоматическая 40-мм пушка 2-pdr QF Mk.IIc на носу,
    • спаренная 20-мм пушка Oerlikon Mk.V на корме,
    • два спаренных крупнокалиберных пулемёта.5 Vickers Mk.III,
    • два спаренных пулемёта винтовочного калибра.303 Vickers No5 Mk.I на мостике,
    • пара глубинных бомб Mk.VII.

Бронекатер проекта 1124: речная "Катюша" (СССР)

Доступен по предзаказу за 1899 рублей.

Большие речные бронекатера проекта 1124 разрабатывались в 1933-34 годах для широкого спектра боевых задач в акваториях рек (прежде всего Амура, откуда и получили неофициальное прозвище "амурские") и, несмотря на простоту конструкции и большие неудобства размещения команды, объединили в себе самые передовые на то время наработки советской промышленности.

Катера серии 1124 прошли славный боевой путь: Сталинградская битва, Западная Европа, Дальний Восток — эти речные танки оказывали поддержку действиям пехоты с воды, десантировали бойцов в тыл и фланги противника, первыми врывались в акватории европейских городов и огнём пушек и ракет уничтожали вражеские укрепления.

В War Thunder версия катера с установкой РСЗО “Катюша” — настоящий монстр в руках умелого капитана. Танковая башня Т-34, расположенная в носовой части катера, позволяет вести прицельный огонь по жизненно-важным модулям и отсекам противника даже с больших расстояний.

  • Максимальная скорость: 21 узел.
  • Двигатели: два по 900 л.с., бензомоторы "Холл-Скотт" или два по 1200 л.с., бензомоторы "Паккард" 4М-2500-W-12, 2 ВФШ.
  • Вооружение:
    • два пулемёта калибра 12,7 мм,
    • установка неуправляемых реактивных снарядов М-13-М1, легендарная "Катюша", способная обрушить единовременный залп из 16 ракет,
    • танковая башня Т-34, расположенная в носовой части катера.
  • Экипаж: 15 человек.

PT-109: торпедный катер Кеннеди (США)

Доступен по предзаказу за 2399 рублей.

Патрульные торпедные катера фирмы Elco проектировались для выполнения самых разнообразных задач не только в прибрежной зоне, но и в открытом море. Государственный заказ на производство 94 единиц 80-футовых (24 метра) торпедных катеров ВМФ Соединённых Штатов разместил сразу же после того, как страна была вовлечена во Вторую мировую войну. Катера оказались очень удачными и впоследствии активно модернизировались (главным образом, путём увеличения огневой мощи).

Практически три года назад компания разработчик Gaijin анонсировала скорый выход кораблей, как третей по счету доступной техники для игрока. С тех пор на форумах и в социальных сетях периодически появляются темы о том, когда же можно будет во всю насладиться управляемым морским сражением. Взять на себя командование линкором или подводной лодкой. Чаще всего темы закрываются модераторами со словами «надо ждать». Даже приблизительных сроков даты выхода управляемого флота в War Thunder нет.

В начале 2015 года в сети появилось достаточно сообщений о том, что кораблями можно поуправлять. Однако это доступно только при закрытом тестировании, лишь малому количеству людей-тестеров. И это скорее всего правда, так как осенью 2014 некоторые информационные сайты, близкие Gaijin, размещали даже видео обзоры про японские авианесущие корабли времен Второй Мировой войны.

Тогда же анонсировался приблизительный список будущей техники – линкоры, эсминцы, авианосцы. Однако, учитывая стремление Gaijin к реализму, ограничиться данной техникой у них не получиться. Выше указанный флот не обойдется без более малых судов. И не стоит забывать про подводные лодки. Без знаменитых волчьих стай просто невозможно представить флот Нацисткой Германии. Но, более надежной и точной информации еще не предоставлено.

Однако флот в War Thunder всё же есть! Жаль только, что пока он управляется компьютером. Он присутствует на многих морских и прибрежных картах. Таких как остров Уэйк, Гуам, Торговый флот, Скалистый берег и т.д.

Типы кораблей в игре.

Флот в War Thunder, на данный момент представлен следующими кораблями – тяжелый крейсер, легкий крейсер, авианосец, эсминец, линкор, грузовой корабль, десантный корабль (десантное судно).



Роль флота в War Thunder.

Несмотря на то, что флот до сих пор остается под управлением искусственного интеллекта игры, он иногда играет значительную роль в ходе сражения. Он играет как вспомогательную функцию для атаки, так и роль охраняемого объекта.

На картах типа «тихоокеанская секретная база» десантные корабли высаживают танки, для захвата наземной точки, что обеспечивает выигрыш. Если пропустить корабли противника к берегу, уничтожить танки будет гораздо сложнее. А в миссии «торговый флот» необходимо охранять свои транспорты и уничтожать плавучие цели противника.

Стоит отметить что роль флота больше прослеживается в аркадных воздушных боях.

Представленные в War Thunder корабли оборудованы ПВО. Снаряды зениток и крупнокалиберных пулеметов, которыми оборудованы суда, могут повредить конструктивные элементы самолета, что скажется на его летных характеристиках. Потекший радиатор, перебитый маслопровод, простреленные элероны могут привести к скорому уничтожению противником. Но и само корабельное ПВО неплохо сбивает зазевавшихся пилотов.

Как уничтожить флот противника в War Thunder.

Для предотвращения танкового десанта на побережье необходимо уничтожить десантные суда противника. Они оборудованы слабым ПВО, но насести вред или сбить смогут. Также стоит отметить что десант практически всегда прикрывают истребители противника. Но этот тип судов с легкостью разлетается в щепки от прицельных выстрелов 20 мм пушек Березина, ШВАК, Hispano и им подобных. Про более тяжеловесную авиационную артиллерию, как у ЯК9-К и ему подобных говорить не приходиться. Крупный калибр уничтожает мелкие суда на ура.

Уничтожение мелких десантных кораблей приближает победу в миссии и приносит дополнительные очки пилоту, уничтожившему их.

И если катера с десантом уничтожить просто, то с крейсером, линкором, эсминцем стоит повозиться. Не нужно сломя голову лететь на ощетинившиеся жерла корабельного ПВО со своими пулеметами и мелкокалиберными пушками. Ну некоторый урон нанести можно, а также стать дополнительным фрагом для искусственного интеллекта. Крупные корабли оптимально уничтожать бомбами с высоты недоступной для противовоздушной обороны корабля. Либо торпедами, запуская их с соответствующего типа самолетов.

За уничтожение крупных кораблей противника с использованием торпед можно удостоиться титула «морской волк», «морской охотник». За бомбовые удары по кораблям идут в зачет титулов «разрушитель», «громовержец».

Все же стоит надеяться, что нынешнее скромное присутствие кораблей в War Thunder будет не продолжительным. И каждый из игроков скоро сможет сказать другому «семь футов под килем тебе».

Захватывающие воздушные баталии на авиатехнике и наземные сражения танковых взводов уже доступны в игре, но фанатов по-прежнему интересует появление третьего вида транспорта в War Thunder. Корабли - главная тема обсуждения со времен анонса скорого появления в проекте возможности почувствовать себя адмиралом. Добавление морских судов за прошедшие годы обросло множеством фактов и слухов, которые будут интересны любому фанату.

Анонс дополнения

Еще в 2012 году компания Gaijin Entertainment рассказала геймерам о своих планах добавить в War Thunder корабли. Идея сразу же нашла позитивные отзывы в обществе фанатов. Ведь испытать себя в морских боях и добиться победы должно быть не менее захватывающе, чем сражаться на земле или в воздухе.

Как только эмоции прошли, начался период напряженного ожидания, который длился до 2016 года. Время от времени игроки поднимали эту тему, но разработчики лишь отвечали, что работы продолжаются и всем стоит еще немного подождать. За это время аудитория игры росла, как и популярность самого проекта.

Первые корабли

О том, что рано или поздно появятся в War Thunder корабли, говорил и факт их наличия на некоторых картах. Локации с прибережными водами позволяли игрокам наблюдать за высадкой десанта с катеров и морскими силами в виде линкоров или эсминцев. Однако вся проблема заключалась в том, что они полностью управлялись искусственным интеллектом, а у игроков подобной возможности не было. Они удивлялись тому, что с вводом морских сражений разработчики продолжают медлить. Казалось бы, у них уже есть готовый код некоторых моделей, а работа над созданием прочих образцов не должна затянуться.

Любопытные геймеры, которые участвовали в миссиях, не раз испытывали мощь флотилии на своих военных самолетах. Прямой штурм эсминца всегда заканчивался неудачей, ведь ПВО успевало навестись и нанести критический урон даже по быстрой цели. Для их зачистки и уменьшения риска удара на берег геймеры залетали на цель сверху и сбрасывали бомбы по координатам. Такая тактика оказалась достаточно результативной в борьбе против мощных современных судов.

Размышления игроков о флоте

После анонса того, что в War Thunder корабли станут доступными для управления, игроки сразу же принялись размышлять о видах доступных моделей. Так как в игре уже видели эсминцы и линкоры под управлением компьютеров, то фанаты считали их появление обязательным. Кроме того, геймеры мечтали увидеть в действии огромные авианосцы, которые смогут принимать на борт самолеты и предоставлять техническое обслуживание. По этому замыслу корабли должны делиться на классы: быстрые, дальнобойные, оборонительные и атакующие. Такое деление было бы логичным с точки зрения ролевой составляющей.

Опасность была только в том, что сражение с участием десяти авианосцев могло привести к занятию всего пространства карты. Меньшим кораблям не оставалось бы места для маневра, что привело бы к возмущению пользователей. Именно поэтому игроки пришли к выводу о необходимости ограничить участие авианосцев в битвах и донесли ее до разработчиков. Разработчики ответили на это, что знают о подобной проблеме и продолжают работать в этом направлении.

Парусные флотилии

Вопрос о том, когда выйдут корабли в War Thunder, стал более открытым в марте 2016 года. Именно тогда разработчики объявили о закрытом тестировании дополнения, которое введет в игру битвы парусных судов.

Этот нестандартный вид транспорта решено было ввести благодаря огромной истории мирового флота. Корабли имели на вооружении еще карфагеняне, греки и римляне. Однако эра расцвета флота выпала на XVII век. Именно это время станет отправной точкой для прокачки транспорта.

Пока неизвестно, когда точно появятся в War Thunder корабли. Дата выхода скрывается. Однако поучаствовать в боях игроки могут уже сейчас. Для этого достаточно в клиенте перейти на вкладку «События», и там будет битва на морях, если в это время, конечно, проводится ивент.

Игрокам для пробы на первом тесте открыли британский галеон первого ранга «Золотая лань». Со временем модели других стран будут добавляться разработчиками в этот же раздел. Запланированное количество кораблей пока неизвестно, но со временем авторы проекта будут вводить новые образцы для повышения интереса у фанатов.

Изменения в игре с введением флота

В 2015 году появились первые намеки на то, что появятся в War Thunder корабли. Дата выхода намечена примерно на текущий год, но точные числа разработчики не указывают.

Игроки догадались о введении судов после появления морской воды с реалистичной физикой. Вместе с этим велись работы над тем, чтобы создать разнообразные погодные условия на картах сражений. При входе в битву сразу придется учитывать состояние воды, а иначе избранная тактика может просто себя не оправдать. Штиль на морях будет так же часто появляться, как и дикий шторм. Стоит подготовиться к тому, что главным противником в бою станут погодные условия. Иногда лучше будет занять позицию выжидания и смотреть на попытки врага бороться с природой, чем совершать лобовой штурм.

После просмотра видео с первого теста у многих игроков возник вопрос о том, как играть на кораблях в War Thunder и когда это можно будет сделать. Геймерам придется ждать будущих тестов, ведь разработчики постоянно работают над дополнением и не хотят выпускать сырой продукт.

Графика и реалистичность

После того как разработчики показали видео с первого теста парусного флота, на форумах все чаще и чаще начал возникать вопрос о том, как поиграть в корабли. War Thunder обещает не просто новый вид сражений, а по-настоящему зрелищные бои. Ведь модели транспорта сделаны с высокой реалистичностью, и даже самые мелкие детали проработаны в соответствии с историческим описанием.

Разрушаемость в бою также радует. От судов отлетают щепки, вылетают ядра с искрами, пробиваются паруса, и в итоге они идут на дно. Разработчики постарались выжать из игрового ядра максимальные возможности. Ролик также показывает технологию фотореалистичного расчета неба и облаков. Игрокам придется не раз сражаться при заходе солнца, на рассвете или даже в сумерках.

Вместе со сменой погоды этот аспект будет первостепенно влиять на тактику. Фанатам со всего мира осталось только дождаться выхода дополнения, дабы покорить морские просторы.

ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.

Начало предварительного тестирования флота в War Thunder! (обновлено)

Долгожданные корабли готовы принять на борт первых командиров из числа участников предварительного бета-тестирования. Готовы присоединиться к команде и провести полный цикл испытаний нового вида техники в War Thunder?

Как присоединиться?

Очень просто. Станьте владельцем одного из Морских наборов , покупка которого автоматически сделает вас участником тестирования. Кроме того, в наборах вас ждут игровые бонусы, а также уникальные премиумные корабли Германии, СССР и США, которые станут доступны в ходе бета-тестирования, когда появятся ветки этих наций.

Обратите внимание! Сессии первого этапа тестирования будут доступны по расписанию в специальных Событиях (События и Турниры - Морские сражения) — только в определённое время и в определённые дни недели.

Наборы, открывающие доступ к тестированию

Морской набор
S-204 Lang
Морской набор
PT-109 Джона Кеннеди
Морской набор
Проект 1124 РСЗО

Набор включает в себя:

  • Торпедный катер S-204 Lang (Германия);
  • 1000 Золотых Орлов;

Набор включает в себя:

  • Торпедный катер PT-109 (США);
  • 3000 Золотых Орлов;
  • Доступ в закрытое тестирование морских боев.

Набор включает в себя:

  • Бронекатер проекта 1124 с РСЗО “Катюша” (СССР);
  • 1000 Золотых Орлов;
  • Доступ в закрытое тестирование морских боев.

Игроки, оформившие предзаказ, уже получили бонусы:

  • Бонус предзаказа 3D-декораторы якорь Матросова литой/Дэнфорта;
  • Бонус предзаказа наклейка “Бескозырка”/“Американская бескозырка”;
  • Бонус предзаказа титул “Вперёдсмотрящий”.

Помимо этого мы открываем и набор в число участников уже закрытого бета-тестирования, которое стартует позднее. Вы можете подать заявку и мы рассмотрим вашу кандидатуру на роль командира военного корабля.

Как принять участие?

Вы — владелец набора раннего доступа? Поздравляем, для вас всё просто!

Запустите игровой клиент и уже при первом входе игра предложит вам загрузить необходимые файлы для участия в тестировании. С графиком тестирования можно ознакомиться .

Расписание на выходные:
2 декабря с 20:00 МСК по 24:00 МСК
3 декабря с 04:00 МСК по 08:00 МСК, с 20:00 МСК по 24:00 МСК
4 декабря с 04:00 МСК по 08:00 МСК

Как будет проходить тестирование?

На первом этапе (предварительное бета-тестирование) специальные миссии будут доступны в определённое время и дни недели, а техника будет выдаваться непосредственно в миссиях.

На последующих этапах (бета-тестирование) участникам станут доступны для исследования деревья развития нескольких наций, а к тестированию присоединятся некоторые избранные нами игроки из числа подавших заявку. Также на втором этапе владельцы пакетов раннего доступа получат доступ к кораблям из наборов.

Важно! Участвовать в тестировании с вашего аккаунта можно не более чем с двух разных компьютеров.

В специальном разделе форума вы сможете узнать о графике тестирования, новостях, а также обсудить наши будущие корабли с разработчиками. Мы ждём вас!

Вопрос — ответ

В. Придётся ли качать обновление тем, кто в тестировании не участвует?
О. Нет. Скачать необходимые файлы игра предложит только тем игрокам, которые получат доступ к тестированию. Предложение появится при входе в игру и при нажатии “участвовать” в специальном морском событии.

В. Могу ли я участвовать в тестировании с рабочего компьютера, например?
О. Вы можете войти в свой аккаунт с двух разных систем. Именно с них до окончания тестирования вам будет открыт доступ к тестовым событиям. Третий и последующие компьютеры тоже могут быть использованы для игры с этого аккаунта, но видеть на них специальные миссии вы не сможете.

В. Когда я получу корабль, который приобрёл с пакетом предзаказа?
О. Доступ к этим кораблям появится после ввода исследуемых и прокачиваемых деревьев соответствующих наций.

В. На том этапе тестирования, когда будет открыто дерево исследования, будут какие-то дополнительные ограничения?
О. Останется ограничение на два компьютера. Других ограничений не планируется.

В. Можно подробнее про улучшение кораблей?
О. На первых этапах тестирования модулей техники не будет.

В. Что по навыкам экипажей?
О. На втором этапе, когда техника уже будет доступна для установки в слоты, опыт от корабельных боёв не будет направляться на обучение экипажей.

В. Будет ли доступно участие в тестировании для владельцев PS4?
О. Да, наборы с кораблями и доступом к предварительному тестированию уже в магазине Sony. Игроки PS4 смогут принять участие в тестировании.

В. Можно стримить и записывать видео?
О. Конечно. Но помните, что вы — участник раннего тестирования. Геймплей и механика игры на кораблях только формируются, как и особенности самих кораблей.

В. Я приобрёл набор раннего доступа уже после начала тестирования, с какой волной я попаду на тест?
О. Сразу же после покупки. Не забудьте ознакомиться с графиком тестирования.

В. Будет ли обнулён прогресс, достигнутый на стадии бета-тестирования?
О. Да, перед началом открытого тестирования кораблей весь прогресс флота будет сброшен.

Ответы на вопросы участников тестирования

В. Изменятся ли системные требования игры с выходом флота?
О. Если это потребуется. Пока мы активно работаем над оптимизацией и графической составляющей режима. Говорить о системных требованиях на этапе ранних тестов рановато.

В. Куда летят снаряды с разных орудий? Стреляешь в зелёный маркер, а летят в разные стороны.
О. Кружки указывают точку падения снарядов для соответствующего орудия. Вертикальные поправки по дальности наводчики каждого орудия берут сами. Но так как у каждого орудия своя баллистика и своя скорость наведения по вертикали и горизонтали, нужно некоторое время для установки правильного угла возвышения для каждого орудия. Для игрока это означает, что для попадания по цели из всех орудий нужно дождаться, чтобы все указатели точек падения снарядов навелись на вражеский корабль.

В. Почему экипаж не ведёт стрельбу из орудий?
О. Это возможно только в следующих случаях: а) стрелок выведен из строя и заменить его некому, б) у орудия закончились боеприпасы (они не бесконечные), в) выведено из строя само орудие.

В. Есть ли в кораблях переключение передач?
О. Конкретно у вас, как у командира, есть возможность выбора скорости хода: Малый\средний\полный\самый полный и прочие.

В. Какими снарядами лучше стрелять, фугасными или бронебойными? Хватит ли у фугасных пролома, чтобы пробить катер?
О. Практически все корабли, представленные на первом тесте, имели корпус, выполненный из дерева разных пород и толщины — за исключением бронекатера проекта 1124. 76-мм фугасные снаряды будут эффективно поражать корпуса таких кораблей. Для проекта 1124 с его цитаделью суммарной толщиной 14 мм при стрельбе в среднюю часть корабля лучше использовать бронебойные снаряды, для поражения оконечностей и надстроек хватит и фугасных 76 мм.

В. Насколько проработана механика затопления судна? Зависит ли характер затопления от местоположения пробоины в корпусе?
О. Система затоплений работает максимально честно. В зависимости от типа воздействия на обшивку (кинетическое или фугасное) на корпусе появляется пробоина, диаметр которой для кинетических боеприпасов равен калибру снаряда, для фугасных — радиусу постоянного пробития фугасным действием. Т.е., например, ББ-снаряд калибра 76 мм при попадании в обшивку оставит пробоину диаметром 76 мм, в то время как фугасный — около полуметра.
Далее постоянно проверяется положение пробоины относительно осадки корабля и его скорости, вода через пробоину поступает только в том случае, если пробоина касается воды — в том числе, с учётом крена корабля и волнения. Т.е. пробоина на уровне ватерлинии будет пропускать больше воды, если корабль накренился в её сторону, и наоборот, не пропускать воду вообще, если крен был обратный и полностью поднял пробоину из воды. Также учитывается положение пробоины при затоплении корабля: несколько пробоин выше ватерлинии не отразятся на плавучести корабля, но если следующие попадания дадут пробоины на уровне ватерлии и корабль, начнув тонуть, погрузит под воду и старые пробоины, — они ускорят затопление.
Однако у нас также реализована и система отсеков, которая физически делит корабль по числу секций обшивки. Т.е. множественные пробоины и уничтожение обшивки в одной из секций дадут только частичное затопление — около 1/6 от общей массы воды, которую может вместить корабль.

В. Будет ли введен бенчмарк с флотом для оценки производительности системы пользователя?
О. Скорее всего.

В. На БМО я выпустил несколько глубинных бомб, находясь рядом с 1124. Упали они в 2 метрах от него, но урона ему никакого не нанесли. Итак, вопрос: неужели бомбы такие слабые? Или это 1124 слишком бронированный?
О. Урон глубинных бомб сейчас зависит от их глубины подрыва; возможно, ваши бомбы успели достаточно глубоко погрузиться, либо катер отошёл дальше от эпицентра, получил повреждения, но не был уничтожен.

В. Будет ли добавлено отображение боекомплекта вспомогательного вооружения, а не только ГК?
О. Интерфейс ещё будет дорабатываться, но есть концептуальные сложности с отображением БК вспомогательного вооружения, особенно при большом количестве стволов (у нас есть катера с более чем 10 пулемётами крупного калибра). В первую очередь мы будем отображать состояние главного калибра и вспомогательного.

В. Будет ли добавлена возможность сойти с мели?
О. Трос уже реализован, но вообще есть специальные механики, которые упрощают сход с мели в случае, если винты находятся в воде. Если же корабль полностью окажется на суше, то в этом случае мы будем засчитывать игроку уничтожение его корабля.

В. Будет ли добавлен маркер направления хода в прицеле, чтобы не врезаться в острова? Может быть, озвучивать предупреждение?
О. Да, мы думаем над подобной индикацией.

В. Будет ли добавлена механика повреждений при таранах?
О. Тараны вражеских кораблей и сейчас наносят повреждения — равно как и столкновения с сушей и скалами. Урон при таране союзных кораблей отключён.

В. Как рассчитывается время ремонта судна?
О. Время ремонта зависит от количества повреждённых модулей, степени их повреждения, и числа членов экипажа, которые могут вести борьбу за живучесть — т.е. всех, не занятых непосредственным управлением кораблём (командир, рулевой, наводчики, заряжающие).

В. На каком расстоянии от корабля взводятся торпеды?
О. 50-60 метров.

В. Будет ли добавлена механика пополнения боекомплекта/экипажа?
О. Модификации техники пока ещё находятся в разработке, но до этого вопроса мы непременно доберёмся.

В. Прошу уточнить условия уничтожения корабля, очевидно, только по выбытию экипажа?
О. В текущей ДМ корабль может быть уничтожен следующими способами:
1) вывод из строя всего экипажа, по аналогии с танками (менее двух дееспособных членов экипажа);
2) разрушение обшивки корпуса с одного из бортов — т.е. почернение всех трёх секций левого или правого борта;
3) затопление, необходимо наличие пробоин на уровне или ниже ватерлинии и уничтожение обшивки нескольких несмежных отсеков;
4) пожар, взрыв топливных баков или БК на корабле в случае, если это повлечёт как минимум один из первых трёх пунктов. Сам по себе взрыв БК или баков для кораблей не является гарантией гибели — это лишь взрыв с некоторыми параметрами поражения, он может как уничтожить корабль, так и сильно повредить.

В. Как работает торпеда при попадании в цель (срабатывает скрипт "каюк катеру" или есть какая-то механика?)
О. При попадании торпеды в катер срабатывает обычная механика осколочного фугасного повреждения, параметров взрыва БЧ торпеды при этом обычно хватает на полное разрушение корпуса.

В. Уберут ли в РБ маркера на катерах и на торпедах?
О. Покажут плейтесты.

В. Зависит ли скорость затопления от скорости хода корабля (т.е. может ли корабль дополнительно "зачерпывать" воду при движении с затоплением)?
О. Да, чем больше скорость хода корабля, тем больше скорость затопления через имеющиеся пробоины.

В. В каких случаях корабли тонут? Не наблюдал затопления даже при полностью чёрном корпусе, а выбивать экипаж на каком-нибудь 1124 сложновато.
О. Корабли тонут, затопления по отсекам реализованы. Нужно понимать, что для затопления пробоина должна быть на уровне или ниже ватерлинии, также следует учитывать то, что экипаж при этом ведёт борьбу за живучесть корабля — постоянно устраняет пробоины и откачивает воду.

В. Мне непонятно, зачем на катерах глубинные бомбы.
О. Их можно использовать против преследующего Вас противника или на пересекающихся курсах, сбросив их на пути движения противника.

В. Неясна механика выбывания орудийных расчетов. Непонятно, почему при "потере сознания " кем-то из экипажа катер вообще не может стрелять.
О. Стрельба орудия блокируется при выходе из строя наводчика, отвечающего за данное орудие.

В. Непонятно, что происходит с почерневшим отсеком: всё оборудование разрушено и ремонту не подлежит, или отсек условно разрушен и просто визуально не отображается, или отсек разрушен, оборудование уничтожено и началось затопление?
О. Обшивка данного отсека получила критические повреждения и не препятствует затоплению в случае наличия пробоин на уровне или ниже ватерлинии.

В. Непонятна механика пожаротушения.
О. Пожар экипаж тушит автоматически, скорость тушения зависит от числа членов экипажа, не занятых на орудийных точках и управлении кораблём. Чем больше матросов в сознании, тем быстрее тушатся пожары, ремонтируются узлы и агрегаты, откачивается вода и заделываются пробоины

В. Будет ли действенной атака вражеского катера авиационными ракетами, начиная с РС-82?
О. При прямом попадании советский 82-мм РС примерно равен 76-мм фугасному снаряду, так что да, будет.

В. Насколько сильно будут отличаться результаты попадания в катер авиационных торпед и морских, установленных на катерах? Т.к. в данным момент, по наблюдениям, авиационная торпеда вполне успешно поражает противника — тогда как при попадании торпедой с катера у противника есть возможность уцелеть (судя по попаданиям в носовую зону по Проекту 1124 и S-100, сделанными с Элько, но не приведшими к немедленному уничтожению противника — ушли на дно со 2-ой торпеды).
О. Для катера такого водоизмещения никакой разницы быть не должно. Попадание любой торпеды как правило уничтожает катер.

В. Будет ли реализована возможность производить успешный таранный удар самолётом по катеру?
О. Игра в "камикадзе" не планируется.

В. Как работает пуск торпед? Такое ощущение, что он полностью рандомный. Нажимаю пробел — то одна торпеда вылетает, то ни одной, то все четыре разом.
О. При кратковременном нажатии кнопки запуска торпед сразу выпускаются все доступные к пуску торпеды. Если же кнопку зажать, то мышкой можно выбрать конкретные торпеды, которые будут запущены.
Мы немного поменяем настройки, отвечающие за время удержания клавиши для включения торпедного прицела. На первом запуске теста время удержания клавиши для включения торпедного прицела было слишком маленьким, так что даже однократное нажатие иногда воспринималось игрой как попытка включить торпедный прицел, из-за чего пуска не было, так как в поле зрения не были выделены торпедные аппараты. Также мы немного расширили сектор поля зрения, которым выбирается нужный ТА.

В. Расскажите о взаимодействии снарядов, пуль и бомб с водой — чтобы лучше понимать, когда имеет смысл стрелять ниже ватерлинии, а когда нет.
О. На текущий момент снаряды не проходят под водой, т.е. попадание в воду отключает снаряд и систему повреждений для кинетических снарядов. Для содержащих ВВ снарядов в точке попадания в воду происходит штатный подрыв.

В. Начиная с какого БР будут представлены полноценные корабли, у которых корпуса будут пробиваться только основным калибром, ракетами и торпедами? Неинтересно получать криты на полкорабля с выбиванием движка и пожаром через полкарты с мелкокалиберного вооружения.
О. Даже на топовых рангах часть кораблей фактически не будет иметь защиты от стрелкового оружия — но это будет компенсироваться большой скоростью катеров, до 100 км/ч. Это если мы говорим о торпедных катерах, например. Получить криты на полкорабля с половины карты от одного корабля из стрелкового оружия довольно сложно, если только вы не стоите на одном месте. Кроме того, не следует забывать о борьбе за живучесть — если вы выйдете из-под огня, то корабль довольно быстро восстанавливает боеспособность.

В. Почему мне выдают катера только Британии? За какую нацию заходишь в события, за ту и дают технику, так?
О. Правильно догадались.

Новая техника, новый геймплей, новые битвы в War Thunder!

На gamescom матерый шотландец Кит Донахи, международный комьюнити-менеджер Gaijin, начинает рассказ о дополнении «Рыцари моря» издалека.

«Я люблю запустить и в реальном времени лететь из лондонского Хитроу в, скажем, Кёльн. Меня не волнует, что это долго и нудно. Мне это нравится. Но в то же время я понимаю, что я исключение. Большинство игроков от такого заскучает».

Донахи играл во все мыслимые (и немыслимые) симуляторы (и не совсем симуляторы) морского боя, поэтому ему было что рассказать. В своей истории о кораблях, которые скоро появятся в , он привел тысячу примеров того, как делать не надо.

Слушать его было подозрительно любопытно.

«...Вот, например, . Прекрасная, прекрасная игра... но в ней были карты четыре на четыре километра. Если что, реальные корабельные битвы второй мировой длились от нескольких часов до нескольких дней. Один из самых быстрых боев в истории прошел за два часа, закончился после одного удачного попадания с расстояния в пятнадцать километров — и то до этого они еще несколько часов выруливали на позиции для стрельбы.

Ах да, вы же в курсе, что военные корабли обычно выходят на прямую видимость только когда нужно кого-то добить?..»

Морской бой и фактор времени

Понятно, к чему Донахи все это время вел.

« по-своему хороши, - говорит он. - Но там сильно сжимают фактор времени, чтобы матчи не затягивались: огромные линкоры или, скажем, авианосцы в WoWs плавают в пять раз быстрее, чем в реальности.

А теперь подумайте: у нас в War Thunder корабли могут встретиться в одной партии с самолетами (как и танки с самолетами - возможность столкнуть в одном бою разные виды техники Gaijin используют прилежнейше). Представьте себе ускоренный для игры корабль, движущийся со скоростью двести километров в час, чтобы выйти на позицию. И над ним - самолет, летящий с обычной скоростью в двести пятьдесят километров час. Так игра работать точно не будет, придется ускорять и самолеты тоже, и в итоге вся игра сломается.

Ну а если корабль будет двигаться с обычной скоростью, представьте, как это обидно, когда вы будете три часа выходить на позицию для стрельбы, чтобы на вас удачно уронили одну бомбу, заставив брать новый корабль и снова три часа заходить на позицию. Я-то, повторюсь, не против, я такое люблю. Но большинство игроков на такое не согласится».

В итоге проблему Gaijin решают радикально: в игре просто не будет больших судов. Будут маленькие юркие посудины типа торпедных катеров, патрульных и штурмовых кораблей. Более крупные образцы техники могут появиться в качестве, например, целей для сопровождения. Лично взять под контроль корабли тяжелее эсминцев разрешат в некоторых режимах, но только если грядущее ЗБТ покажет, что в этом есть смысл. Стартует тест позже в этом году.

Очков здоровья в War Thunder не было ни на земле, ни в воздухе, не будет их и в море - на корабли тоже распространяется сложная зональная система повреждений. В механике игры появилось новое понятие - плавучесть. Если кораблю пробивают корпус ниже ватерлинии, он начинает протекать, и, если бортовые насосы не справляются, рано или поздно судно уйдет на дно. С пожаром всё похоже: если на танке гореть особо нечему, то на лодках огонь гуляет как хочет, перекидываясь с одной системы на другую. Разрушаются корабли красиво и всегда по-разному.

На старте дополнения обещают в общей сложности тридцать кораблей, среди которых суда всех пяти основных наций. В будущем Gaijin намереваются по максимуму отобразить все театры военных действий: Средиземное море, Тихий и Атлантический океаны, Северное море и так далее. В ЗБТ будет доступно несколько карт - часть в открытых водах, часть - в прибрежных, с большими и малыми участками суши, между которыми удобно устраивать засады.

И в большинстве случаев к корабельным боям подключается авиация. Рассказывая обо всем этом, Донахи много рассуждает о сценариях, которые можно разыграть. Когда я спрашиваю, как насчет кораблей и танков в одной партии, Донахи приводит в пример Вьетнам, где стреляли с воды по джунглям: может быть, однажды и до такого доберемся.

Открытое тестирование корабельных боев начнется в 2017 году.