Конструктор процессов 1с управление. Бизнес-процессы

С 2011 года все предприятия, которые ведут бухгалтерский учет, по сомнительным долгам должны создавать резерв. Теперь рассмотрим, как же в программе «1С Бухгалтерия 8» по сомнительным долгам происходит учет резервов.

Процесс создания резерва в бухгалтерском учете подробно расписан, поэтому резерв в «1С» формируется на основе алгоритма формирования резерва в налоговом учете. Об этом говорится в статье 226 Налогового кодекса России.

Долг в резерв не заносится, если срок его оплаты закончился меньше сорока пяти календарных дней назад;
- Если задержка оплаты составляет от 45 до 90 дней включительно, то в резерв вносится половина от общей суммы долга;
- Если же задержка составляет более 90 дней и более, то в резерв вносится полная сумма задолженности.
Однако в налоговом учете существует еще ограничения, которое составляет 10 процентов от общей суммы выручки. В результате этого, в налоговом и бухгалтерском учете могут возникнуть определенные разногласия.

Чтобы в «1С» осуществить учет резервов по сомнительным долгам, для этого вам нужно настроить программу.
Сначала сделайте настройки базы. Для этого перейдите на закладку под названием «Справочники и настройки учета». Затем выберите «Параметры учета», что находится в разделе «Настройка учета».

Далее, чтобы задолженность покупателя считалась просроченной, вам нужно на закладке под названием «Расчеты» установить определенный срок. Отметим, что если в договоренности с конкретным клиентом установлен иной срок, то программа будет учитывать именно этот срок по договору. Если в договоренности определенное время не установлено, то будет учтено то, которое установлено в параметрах учета.

А сейчас осуществим настройки учетной политики. Для реализации этой операции в разделе выберите пункт под названием «Учетная политика», а затем на закладке под названием «Резервы» для формирования резерва в налоговом и бухгалтерском учете вам нужно установить нужные галочки.

Отныне при закрытии каждого месяца бухгалтерская программа, учитывая просроченную задолженность, при необходимости будет формировать резерв.

В процессе начисления резерва формируется такая - «Дт 91.02 Кт 63».

В соответствующей справке вы можете просмотреть расчет резерва. В частности, можно отдельно посмотреть расчет для налогового и бухгалтерского учета, а также отдельно посмотреть возникающие разницы, если в бухгалтерском и налоговом учете не совпадает сумма резерва.

Программа также будет уменьшать сумму резерва, если клиент частично или полностью погасит свои долги. В этом случае будет сформирована такая проводка «Дт 63 Кт 91.01».

19 февраля 2014

Очень часто возникает потребность резервирования товара на складе для определенного клиента, и сейчас мы рассмотрим, два варианта процесса резервирования в программе 1С8 «УТП».

Рассмотрим первый метод с использованием документа «Заказ покупателя» . Итак, для того чтоб зарезервировать товар на складе для определенного клиента, необходимо воспользоваться документом «Заказ покупателя» , где в табличной части в колонке «Размещение» указать склад на котором нужно зарезервировать товар.

Если товара нет на складе - соответственно его зарезервировать нельзя, но его можно зарезервировать в документе поступления, указав документ «Заказ поставщику» или «Внутренний заказ» в котором есть нужный товар. И как только товар по этим документам попадет на склад, он автоматически попадет в резерв для нашего контрагента!

Таким образом после проведения документа, товар будет зарезервирован для контрагента до тех пор, пока не будет произведена реализация товара. Проверить товар в резерве можно отчетом «Анализ доступности товаров на сладах» Меню Отчеты\Запасы (Склад)\Анализ доступности товаров на сладах .

Для того чтоб товар снять с резерва, существует два метода:

  1. Отгрузить товар контрагенту документом «Реализация товаров и услуг» указав в табличной части документа «Из резерва» .
  2. Документом . Меню\Документы\Продажи\ Закрытие заказов покупателей.

Рассмотрим первый метод, на основании документа «Заказ покупателя» введем документ «Реализация товаров и услуг» .


Проверяем, откуда списались товары:

Таким образом, товар списался из резерва.

Рассмотрим второй вариант, используем документ «Закрытие заказов покупателей» . Меню\Документы\Продажи\ Закрытие заказов покупателей .

Данный документ можно заполнять автоматически по кнопке «Заполнить» , тоесть в табличную часть добавлять сразу несколько документов, используя определенные отборы, а можно вручную указать документ «Заказ покупателя» в табличную часть документа. При проведении товары, которые были в резерве станут в свободном остатке.

Рассмотрим второй метод с использованием документа «Резервирование товаров» , рекомендуется применять, если не указывать в табличной части документа «Заказ покупателя» склады. Переходим в Меню\Документы\Продажи\Резервирование товаров.

В шапке документа заполняем документ «Заказ покупателя» , а табличная часть заполняется по кнопке «Заполнить» по остаткам. Номенклатура из документа «Заказ» перенесется в документ «Резервирование товаров» . При проведении документа товар будет зарезервирован для контрагента указанного в документе «Заказ» .

Снятие с резерва осуществляется документом «Реализация товаров и услуг» именно этому контрагенту, или документом «Закрытие заказа покупателя» .

Автоматического закрытия заказов в 1С8 «Управление торговым предприятием» не предусмотрено, тоесть зарезервированный товар для определенного контрагента будет находится в резерве все время, пока этот товар не отгрузить этому же контрагенту, или не оформить документ «Закрытие заказа покупателя» .

Функционал, в котором можно установить условия для автоматического снятия товара с резерва можно доработать, ориентировочное время разработки 4-5 часов.