Метод сопоставимых рыночных цен ст 22. Обоснование невозможности применения методов, установленных



1. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренныхнастоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемогос единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),определяются и обосновываются заказчиком посредством примененияследующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключаетсяв установлении начальной (максимальной) цены контракта, ценыконтракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичныхтоваров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при ихотсутствии однородных товаров, работ, услуг.

3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализарынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна бытьполучена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупкикоммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров,выполнения работ, оказания услуг.

4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализарынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты илииндексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий вхарактеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условийпоставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен(анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация орыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг,полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков,исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ,услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородныхтоваров, работ, услуг, а также информация, полученная в результатеразмещения запросов цен товаров, работ, услуг в единойинформационной системе.

6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) являетсяприоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной)цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственнымпоставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методовдопускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 настоящейстатьи.

7. Нормативный метод заключается в расчете начальной(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого сединственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основетребований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных всоответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае,если такие требования предусматривают установление предельных центоваров, работ, услуг.

8. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствиис законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров,работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждподлежат государственному регулированию или установленымуниципальными правовыми актами. В этом случае начальная(максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого сединственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяютсяв соответствии с установленным тарифом (ценой) на товары, работы,услуги.

9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого сединственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектакапитального строительства на основании проектной документации всоответствии с методиками и нормативами (государственнымиэлементными сметными нормами) строительных работ и специальныхстроительных работ, утвержденными федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработкегосударственной политики и нормативно-правовому регулированию всфере строительства;

2) проведение работ по сохранению объектов культурногонаследия (памятников истории и культуры) народов РоссийскойФедерации, за исключением научно-методического руководства,технического и авторского надзора, на основании согласованной впорядке, установленном законодательством Российской Федерации,проектной документации на проведение работ по сохранению объектовкультурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами иправилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти,уполномоченным Правительством Российской Федерации в областигосударственной охраны объектов культурного наследия.

10. Затратный метод применяется в случае невозможностиприменения иных методов, предусмотренных пунктами 1-4 части 1настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный методзаключается в определении начальной (максимальной) цены контракта,цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком(подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат иобычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этомучитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затратына производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ,услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иныезатраты.

11. Информация об обычной прибыли для определенной сферыдеятельности может быть получена заказчиком исходя из анализаконтрактов, размещенных в единой информационной системе, другихобщедоступных источников информации, в том числе информацииинформационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучениярынка, а также результатов изучения рынка, проведенного поинициативе заказчика.

12. В случае невозможности применения для определенияначальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи,заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснованиеначальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможностиприменения указанных методов.

13. Идентичными товарами, работами, услугами признаютсятовары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для нихосновные признаки. При определении идентичности товаровнезначительные различия во внешнем виде таких товаров могут неучитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываютсяхарактеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация нарынке.

14. Однородными товарами признаются товары, которые, неявляясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят изсхожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функциии (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определенииоднородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке,страна происхождения.

15. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги,которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, чтопозволяет им быть коммерчески и (или) функциональновзаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услугучитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ,услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

16. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров,выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, еслиразличия между такими условиями не оказывают существенного влиянияна соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены сприменением соответствующих корректировок таких условий.

17. Определение идентичности и однородности товаров, работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставоктоваров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется всоответствии с методическими рекомендациями, предусмотреннымичастью 20 настоящей статьи.

18. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая можетбыть использована для целей определения начальной (максимальной)цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственнымпоставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:

1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся вконтрактах, которые исполнены и по которым не взыскивалисьнеустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащимисполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся врекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях,обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых всоответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3) информация о котировках на российских биржах и иностранныхбиржах;

4) информация о котировках на электронных площадках;

5) данные государственной статистической отчетности о ценахтоваров, работ, услуг;

6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся вофициальных источниках информации уполномоченных государственныхорганов и муниципальных органов в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, законодательством субъектов РоссийскойФедерации, муниципальными нормативными правовыми актами, вофициальных источниках информации иностранных государств,международных организаций или иных общедоступных изданиях;

7) информация о рыночной стоимости объектов оценки,определенной в соответствии с законодательством, регулирующимоценочную деятельность в Российской Федерации, илизаконодательством иностранных государств;

8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступныерезультаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка,проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основанииконтракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иныеисточники информации.

19. Правительство Российской Федерации вправе установить дляотдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд исчерпывающий переченьисточников информации, которые могут быть использованы для целейопределения начальной (максимальной) цены контракта, ценыконтракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем).

20. Методические рекомендации по применению методовопределения начальной (максимальной) цены контракта, ценыконтракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительнойвласти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

21. Особенности определения начальной (максимальной) ценыконтракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком(подрядчиком, исполнителем), при осуществлении включаемых в составгосударственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услугдля обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии сФедеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ"О государственном оборонном заказе".

22. Правительство Российской Федерации вправе определить сферыдеятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливаетсяпорядок определения начальной (максимальной) цены контракта, ценыконтракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти,Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом",уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положенийнастоящего Федерального закона.

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Судебная практика по статье 22 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ

    Определение от 24 апреля 2019 г. по делу № А32-15109/2017

    Верховный Суд Российской Федерации

    Его руководителю Скобелеву И.В. выдано предписание о возмещении 19 334 847 рублей 55 копеек ущерба, причиненного бюджету Краснодарского края вследствие нарушения части 1 статьи 22 и части 4 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных...

    Решение от 18 декабря 2018 г. по делу № А52-4880/2018

    А в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, - ориентировочное значение цены контракта либо формулу цены и максимальное значение цены, установленные заказчиком в документации о закупке (статья 22 , часть 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ); - об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (части 4 - 9 статьи 34 ...

    Решение от 6 ноября 2018 г. по делу № А60-12499/2018

    Арбитражный суд Свердловской области (АС Свердловской области)

    Ходатайство принято к рассмотрению. Определением суда от 21.06.2018 судебное заседание отложено на 16 июля 2018 г. 11 час. 00 мин. Определением суда от 22 . 06.2018 ходатайство общества с ограниченной ответственностью "Земля" об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи по делу №А60-12499/2018 удовлетворено. 26 июня из...

    Решение от 1 ноября 2018 г. по делу № А33-16685/2018

    101-19ж-2018 служба финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края указала, что КГБУ «Болыпемуртинское лесничество» при проведении аукциона допустило нарушение части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе, а также пункта 3.16 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», ...

    Решение от 31 октября 2018 г. по делу № А53-25656/2018

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

    Количества. Как следует из содержания извещения о проведении запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 870 рублей, которая определена в соответствии с требованиями ст. 22 Закона № 44-ФЗ и с учетом Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития...

    Решение от 25 октября 2018 г. по делу № А33-15933/2018

    Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)

    Правонарушениях предусмотрено, что прокурор в пределах своих полномочий вправе, в том числе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального Закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении. В соответствии...

    Решение от 25 октября 2018 г. по делу № А34-6880/2018

    Арбитражный суд Курганской области (АС Курганской области)

    18.05.2018, № 110264 от 13.06.2018, № 314594 от 10.07.2018, № 516518 от 08.08.2018, № 189559 от 20.02.2018, № 407960 от 22 . 03.2018, № 617812 от 19.04.2018, № 827747 от 18.05.2018, № 140644 от 18.06.2018, № 321530 от 11.07.2018 (л.д. 60-72), свидетельствующие...

    Решение от 24 октября 2018 г. по делу № А52-1821/2018

    Арбитражный суд Псковской области (АС Псковской области)

    1076027001731, ИНН 6027102723), третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Дом-сервис Плюс» (место нахождения: 181350, Псковская обл., Островский район, г. Остров, ул. 25 Октября, д. 22 , ОГРН 1096032000130; ИНН 6013007981), закрытое акционерное общество «Порховмелиорация» (место нахождения: 182620, Псковская обл., Порховский р-н, г.Порхов, ул. Восточная, д. 1, ОГРН 1026001746528, ИНН 6017000105) о...

1. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  • 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • 2) нормативный метод;
  • 3) тарифный метод;
  • 4) проектно-сметный метод;
  • 5) затратный метод.

2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 настоящей статьи.

7. Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

8. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

10. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

11. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

12. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

13. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

14. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

15. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

16. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.

17. Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи.

18. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:

1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

4) информация о котировках на электронных площадках;

5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.

19. Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

20. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

20.1. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям, предусмотренным частью 20 настоящей статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с частью 12 настоящей статьи.

21. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

22. Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.