Рейки. Путь сердца

Является древневосточным учением, которое непосредственно передается от учителя к ученику путем инициации (посвящения в этот метод целительства). В связи с этим очень важно то, чтобы сам учитель имел в свою очередь такое посвящение от своего мастера, который тоже получил право на использование и преподавание этого метода таким же способом, и его мастер так же и т.д. Все это и называется линией духовной передачи. Очень важно, чтобы эта линия была непрерывная и в своем начале исходила от Микао Усуи, основателя системы Рэйки в наше время. Именно при таких обстоятельствах ученик получает передачу всех знаний, накопленных до него в той линии, в которой он проходит обучение. В будущем от него самого зависит, каков будет полученный объем знаний, который он сможет для себя расшифровать, принять и уложить для дальнейшего использования.

Когда Учитель обучает Ученика, он через посвящение (инициацию) передает все знания свои и своих Учителей. Передается это двумя путями: энергетическим (через непосредственный обряд посвящения и ЛИЧНОЕ общение) и информационным (через носителей информации - записи на семинарах, книги, папки и прочее). Знания разные в разных линиях передачи. Чтобы произошла инициация, должна произойти кармическая связь учителя с учеником. Когда встреча происходит, происходит настройка, передача. Настройка - это приведение в гармоничное состояние. НАС - ТРойка , а именно: Учитель, ученик и божественное присутствие. Учитель передает Обряд (оба рядом): техники, как и что делать. Потом ученик идет с семинара домой и самостоятельно уже проводит ритуал (РИТ - ритм, Ал - Душа) - ритм для души.

Линия духовной передачи - это все Духовные Знания, переданные людьми, которые в ней состоят.

У меня три духовные линии передачи этого учения, по которым я в свое время обучилась: Американская ветка (Филис Фурумото), Линия независимых Мастеров (Вирджиния Самдал) и буддистское посвящение, полученное от Ламы Оле Нидала.

Несколько слов о мастерах и их мастерах (информация получена от Ирины Задорожной, текст написан ею).

По разъяснению Ирины Задорожной мы НЕ являемся Английской Линией Неприсоединившихся Мастеров. Наша линия не присоединилась к Альянсу, но Английской никогда не являлась.

Джон Велтхейм - немец, день рождения не знаю, жив до сих пор. Учился у разных мастеров, 1 ступень он получил у Бет Грей (Beth Gray), она была одной из самых старых учеников Хавайи Таката, давно умерла. Бет не вошла в альянс, выбрала путь независимого от унифицирующего альянса, но полностью соблюдала все традиции передачи. 2 ступень он получил у Гари Самера (Gary Samer), так случилось, а далее он уже целенаправленно отправился получать Рэйки у мастера из альянса, внучки Таката - Филлис Ли Фурумото (Phyllis Lei Furumoto). И получил там заново и 1 и 2 ступень. На второй ступени у Фурумото он встретился с будущей женой, тогда еще Эстер Валле (Esther Valle). Она из Шотландии, была больна эпиллепсией, Рэйки ей очень помогло. Жива ли она сейчас, не знаю. Первую ступень Рэйки она получила у Кати Нани (Kate Nani), и потом еще раз и 1 и 2 ступени у Филлис.
Джон получил затем 3 ступень у Ясни Каррингтона (Yesnie Carrington), прямого ученика Барбары Вебер-Рэй (Barbara Webber-Ray). Барбара была дружна с Вирджинией Самдал, и семинар на котором Мэри О"Тул (Mary O"Toole) получала мастера они вели вдвоем, но мои мастера утверждают, что Джон точно указал на линии через Вирджинию. Барабара увлекалась астрологией и многими продвинутыми современными психотерапевтическими методами и ушла в свою организацию "техника Излучения" (Radiance Tecnnique), не отрекаясь впрямую от Рэйки. Далее, уже вместе, будучи мужем и женой, Джон и Эстер получили инициацию на Мастера у Вики Дэвис (Vicki Davies). И занялись не только обучением Рэйки, но и основали Reiki Network (сетевое Рэйки, или круг Рэйки Мастеров), который ставил задачу найти чистые практики Рэйки, освободив их от всего лично внесенного индивидуальными мастерами. Элизабет Табоне (Elisabeth Tabone), родилась 27 января 1944 года, в городе Галашилсе, в Шотландии. В связи с болезнью матери, потребовавшей смены климата, вместе с семьей, в 1962 году переехала на Мальту, где вышла замуж за коренного мальтийца. Он умер от рака. В процессе помощи ему они перепробовали много методов от официальных до нетрадиционных. После его смерти, это информация (нетрадиционных методов и подходов) помогла Элизабет справится с горем и найти себя. Она начала вести группы медитаций, приняла буддизм. Она была дружна с Ханной и Оле Нидалами. В своих первых книгах Оле Нидал упоминает Элизабет и Мальту. Впоследствии, уже для нашей тульской группы Рэйки, она написала Оле Нидалу и попросила давать посвящение Медицинского Будды наряду с прибежищем для желающих. Кевин Моррис (Kevin Morris), родился 8 июня 1949 года в городе Окланд, Новая Зеландия. Свое образование он получал в Англии, у нас нет такой специальность - архитектор городов (не городской архитектор). Планировщик крупных объектов. После завершения образования он жил в Гонконге, один из его проектов - аэропорт на острове вблизи Гонконга. Был женат, детей не было. Его жена увлекалась китайской медициной, получила серьезное образование в этой области, только 9 лет училась иглоукалыванию у китайского учителя. Кевин заинтересовался развитием парапсихических способностей человека и тренировался в этом направлении. Увлекался хиллерскими техниками. Замечу, что диагност он превосходный, на моей памяти ни разу не ошибся с диагнозами (но это были личные разговоры, никогда на семинарах и вообще он не говорил о своих способностях). Кевин кроме этого страстно увлеченный яхтсмен. И когда парусная регата проходила на Мальте, там он встретил Элизабет на кругах людей, интересующимися всякой эзотерикой, и, впоследствии, женился и переехал жить на Мальту. Элизабет услышала о Рэйки, и начала уговаривать Кевина пройти семинар, он долго не соглашался, поскольку достаточно хорошо владел различными хиллерскими методиками, но все-таки поехал на семинар в Австралию к Джону и Эстер. Ну и далее уже и сами Джон и Эстер приезжали на Мальту, где Кевин и Элизабет получили учительскую ступень.
У Задорожной пересечение произошло через людей, уехавших жить и работать на Мальту, Николая и Татьяну Гец (они из Нижневартовска, Гец - фамилия немецкая, из высланных поволжских немцев в Башкирию). Татьяна очень давно хотела получить Рэйки, но не успела в Москве и получила на Мальте, мужа она взяла в качестве переводчика, но, впоследствии он также с женой доучился до уровня Учителя. Они стали приезжающими в Россию Мастерами нашей линии, в основном, в Нижневартовск и Усть-Каменогорск. Сейчас они в разводе, но оба проживают в Новой Зеландии, город Крисчерч. Николай увлекся буддийскими целительскими методами и стал специализироваться в этой области, Татьяна осталась традиционным Рэйки Мастером.
Когда Татьяна получила 1 ступень Рэйки на Мальте, она написала своей подруге, в тот момент живущей в Туле, об этом событии, с восторгом рассказывая о своих учителях. Ее подруга уже имела 1 ступень Рэйки, получив ее в Санкт-Петербурге у Фоке Бринга. И очень хотела получить вторую, что было довольно дорого и далеко на тот момент. И она в ответном письме спросила, а не согласятся ли мастера приехать в Тулу и проводить здесь семинары. По натуре она была чрезвычайно авантюристична. И они согласились, прислав точный райдер для семинара. Так начались семинары в Туле. Имя и фамилию этой подруги я умолчивается, так как впоследствии она ушла из Рэйки.

Задорожная родилась 30.12.1960 года, жила и продолжает жить в городе Тула. По первой специальности инженер по водоснабжению и водоотведению, работала в науке, до перестройки, в химической лаборатории, занималась проблемами очистки воды от химических загрязнений, по второй специальности психолог, по третьей - астролог-психоаналитик. Мать троих детей. Впервые столкнулась с Рэйки в 1992 году, как пациент, ее хорошая знакомая, врач-психиатр, психотерапевт, Лидия Уханева, предложила ей помощь в тяжелое для нее время. И провела несколько сеансов Рэйки. Впоследствии, она попросила помощи в организации приезда и проведения семинаров Рэйки мастеров с Мальтой. Думая, что будет участвовать только в организации, Задорожная согласилась. Но когда приехали мастера, они заявили, что организаторы автоматически будут тоже получать Рэйки. Так она внезапно стала практикующей 1 ступени, а затем и второй, а впоследствии и учителем и держателем (представителем) нашей линии в России. С 8 февраля 1997 года и по сей день ведет семинары Рэйки, первое время в Туле, Йошкар-Оле, Москве и совсем немного в Санкт-Петербурге, сейчас - только в Туле. И в Туле, и в Йошкар-Оле, и в Москве уже давно ведут семинары ее ученики.

Семинары Рэйки:

Ниже я помещаю две духовные линии передачи этого учения, по которым я, в свое время, прошел обучение. Сначала у Традиционного мастера Рэйки Вячеслава Саблина : Dr.Usui; Dr.Hayashi; Hawaya Takata; Filis Furumoto; Horst Gunter; Gudrun Marotzke; З. Алеева; Вячеслав Саблин.

В дальнейшем, и это обучение продолжается, и по сей день, у Традиционного Рэйки Мастера Ирины Задорожной : Dr.Usui; Dr.Hayashi; Hawaya Takata; Virdginia Samdal ; Meri O , Tul ; Kati Nani ; Wiki Devis ; Djon Veltcheim ; Элизабет и Кевин Моррис; Ирина Задорожная.

Вообще взаимоотношения учителя и ученика это довольно специфическая вещь, все происходит очень индивидуально. Об этих взаимоотношениях мы будем говорить чуть позже, когда перейдем к главам, которые рассказывают о системе обучения принятой в Рэйки.

Обучение первой ступени Рэйки.

"…Учитель приходит только тогда, когда ученик готов…"

В данном случае мы будем говорить об обучении системе Универсального Рэйки. Той системе Рэйки, которая была передана госпожой Х. Такатой на запад и распространилась по всему миру. Дело в том, что изначально Микао Усуи, как основателей этой системы, обучал двум направлениям в Рэйки. Первое направление это то, о чем мы и будем говорить – Универсальное Рэйки. Обучение этой системе проходили все желающие, и именно это Рэйки сейчас знают под словом Рэйки. Второе же направление в Рэйки называлось Медицинское учение Рэйки, обучение которому проходили только буддисты и желательно прошедшие перед этим хотя бы небольшую подготовку по медицине. Это направление сейчас известно под именем Мен Чо Рэйки. Далее я буду говорить про обучение Рэйки, имея в виду именно обучение системе Универсального Рэйки.

"…Рэйки подходит всем, но не всем подходит Рэйки…"

Обычно человек приходит к Рэйки двумя путями. Первый путь – это он каким-то образом получает информацию об этой системе целительства и через определенное время проходит обучение, по первой ступени Рэйки и начинает практиковать эту систему лично для своего здоровья и благополучия, а так же в интересах своих близких.

Второй путь – это когда человеку на его жизненном пути, очень часто в достаточно трудный период, встречается на пути целитель, практикующий Рэйки, и в результате этой встречи этот человек получает несколько сеансов Рэйки лично для себя.

Есть, конечно, и третий путь, это когда информация о Рэйки приходит к человеку, но он еще не достаточно готов к ее принятию и обработке и в результате этого эта информация никак не влияет на его жизнь. Мы, в этом случае, говорим так: «Пока рано, но время Рэйки обязательно настанет для каждого, просто у кого-то это будет сегодня или вчера, у кого-то завтра или послезавтра, а у кого-то в отдаленном будущем».

В любом случае, и те, кто пришел к Рэйки первым путем, и те, кто избрал для себя второй, путь единодушны в одном, – их жизнь четко разделилась на два периода: до встречи с Рэйки и после знакомства с этой системой. Цель любых целительских и не только практик в том, что бы добиться для человека полной гармонии. Под гармонией здесь понимается чувство целостности человека, т. е уравновешивание его внутреннего мира с теми энергиями и эмоциями, которые идут извне. Рэйки, как никакая другая техника, делает это все более чем возможным.

Одним из главных аспектов Рэйки является то, что человек, решивший взять полностью ответственность за свое здоровье (как психологическое, так и физическое) на себя, пройдя обучение, по системе Рэйки получает в руки мощнейший инструмент для этой работы. Но это возможно только при том условии, что человек к этому готов. Вот тогда-то и появляется в его жизни мастер Рэйки, который и помогает решить ученику вопрос об обучении, по этой системе.

Обучение начинается с 1-й ступени. Всего в Рэйки существует три ступени (первая, вторая и ступень Мастера). Некоторые мастера, делят третью ступень иногда на 2-е (Практикующий Мастер и Мастер Учитель), а иногда и на 3-и ступени (Практикующий Мастер, Мастер Учитель с правом обучения 1-й и 2-й ступеням и Мастер Учитель с правом подготовки всем ступеням Рэйки). Это, с моей точки зрения, абсолютно правильно, и никак не противоречит традиции обучения, принятой Микао Усуи, так как он, как мы теперь уже знаем из переведенных его рукописей, применял похожую систему ступеней обучения.

Обычно семинары первой ступени проводятся два дня, но этот срок у каждого мастера свой, все зависит от той программы, которую тот или иной мастер закладывает на обучение, первой ступени. Во время этого обучения ученик, как правило, получает четыре инициации (посвящения). Первая ступень является самой важной и самой главной во всей системе Рэйки, поэтому к подготовке ее проведения и непосредственно самому процессу обучения, каждый мастер очень тщательно готовиться.

На этих семинарах учеников знакомят с историей Рэйки, с традицией данной системы целительства, с ее основоположниками и проводниками. Обычно после окончания основной части истории Рэйки, Мастер знакомит своих учеников со своей духовной линией передачи, если такая имеется, конечно. Об этом подробнее написано в соответствующей этой теме главе.

На этом же семинаре подробно рассказывается о правилах и способах лечения себя и своих близких, о возможностях того или иного способа лечения и вообще о возможностях применения этого метода в целительстве. Естественно, что вся эта теоретическая часть закрепляется практическими занятиями, результатом которых становиться то, что ученик, уже даже после первого дня обучения может начинать себя лечить.

Многие учителя уже при обучении первой ступени Рэйки дают своим ученикам техники работы с ситуациями, техники отработки негативных прошлых ситуаций и проблем, а так же способы и методы работы с будущими событиями, их отработки и гармонизации.

Первая ступень Рэйки, как правило, получается лично для себя, для лечения себя и своих близких, для отработки и решения многих психологических вопросов, которые у каждого человека возникают в жизни, для работы с ситуациями и пр.

Параллельно учеников знакомят с энергетической структурой человека, дают некоторые эзотерические знания по этой теме, учат элементарным методам балансировки энергии внутри и во вне человека. И еще очень и очень много чего такого, что в последующем, непременно пригодиться практикующему. Но опять же – повторюсь, что весь объем информации, который получает тот или иной ученик, зависит сугубо от Мастера-учителя Рэйки, а это в свою очередь зависит от его опыта, от его постоянной практики, и от того, насколько он открыт для своих учеников.

Вообще здесь бы очень хотелось коснуться такого вопроса, как роль личности Мастера-учителя в системе распространения и обучения системе Рэйки, его ответственность и обязательства перед своими учениками.

Мастер-учитель Рэйки это тот человек, который посвятил полностью свою жизнь именно этой системе, постоянно в ней занимается – практикует, лечит, ведет обучение и посвящения в эту систему. Это тот человек, для которого Рэйки стало полностью делом его жизни и распространение этой системы для блага всех живущих на земле ставиться им во главу угла всей его деятельности. Это естественно занимает очень много времени, иногда почти все, включая и сон, так как многие Мастера Рэйки остаются осознанными и во сне и именно там продолжают свое обучение, получая доступ ко многим и многим материалам недоступным обычному человеку, даже в реальной жизни. В связи с тем, что от Мастера Рэйки этот вид деятельности требует полной отдачи, иногда вплоть до самопожертвования, он, как правило, не работает на другой работе и занимается именно только этой своей деятельностью. Есть, конечно, Мастера, которые очень много в своей жизни совмещают, в том числе и работу в государственных учреждениях, но это часто идет в ущерб основной их деятельности по распространению идеи Рэйки в обществе. Имеется в виду не то, что они начинают хуже преподавать Рэйки или неправильно и неграмотно лечить своих пациентов, а то, что они это делают намного реже и короче, чем могли бы, если бы не отдавали часть себя туда, куда им отдавать себя ни в коем случае нельзя. Это одна из характеристик настоящего Мастера-учителя.


Как только вы начинаете свое предложение со слов – по моему мнению, мне так кажется, у меня создается такое ощущение – так Вы сразу же оставляете своему собеседнику место для маневра и возможность спокойного высказывания своего мнения уже ему самому. Представьте, что Вы это не сделали и начали, например, так:

– Я вчера прочитал книгу по Рэйки – ничего примечательного, полная чушистика и самовнушение.

Что Вы таким предложением делаете?

А вот что. Вы сразу же провоцируете собеседника на то, чтобы он поддержал Вашу точку зрения на эту систему, в противном случае он должен стать Вашим аппонентом, что неминуемо приведет к маленькой войне в отдельно взятом случае. Если ваш собеседник человек сильный, то он ясно выразить свое отношение к тому, о чем Вы говорите, несмотря ни на какое Ваше мнение. А если слабый? А если он от Вас каким-то образом еще и зависящий? Он просто уступит Вам. Это, в свою очередь приведет к тому, что Вы еще больше укрепитесь в своем, не совсем объективном, мнении и начнете его преподносить, как единственно верное.

А теперь ответьте на такой вопрос:

– Кто в этом случае остается в большем проигрыше – Вы или Ваш собеседник. Я думаю, ответ очевиден.

Именно по этому я не даю оценку тем или иным явлениям в Рэйки. Я просто высказываю свою точку зрения и передаю свой личностный опыт. Параллельно я открыт для всего нового и для любого другого обсуждения уже того старого, что считается основополагающим и не подлежащим изменению.

Ниже я помещаю две духовные линии передачи этого учения, по которым я, в свое время, прошел обучение. Сначала у Традиционного мастера Рэйки Вячеслава Саблина : Dr.Usui; Dr.Hayashi; Hawaya Takata; Filis Furumoto; Horst Gunter; Gudrun Marotzke; З. Алеева; Вячеслав Саблин.

В дальнейшем, и это обучение продолжается, и по сей день, у Традиционного Рэйки Мастера Ирины Задорожной : Dr.Usui; Dr.Hayashi; Hawaya Takata; Virdginia Samdal ; Meri O , Tul ; Kati Nani ; Wiki Devis ; Djon Veltcheim ; Элизабет и Кевин Моррис; Ирина Задорожная.

Вообще взаимоотношения учителя и ученика это довольно специфическая вещь, все происходит очень индивидуально. Об этих взаимоотношениях мы будем говорить чуть позже, когда перейдем к главам, которые рассказывают о системе обучения принятой в Рэйки.

Обучение первой ступени Рэйки.

"…Учитель приходит только тогда, когда ученик готов…"

В данном случае мы будем говорить об обучении системе Универсального Рэйки. Той системе Рэйки, которая была передана госпожой Х. Такатой на запад и распространилась по всему миру. Дело в том, что изначально Микао Усуи, как основателей этой системы, обучал двум направлениям в Рэйки. Первое направление это то, о чем мы и будем говорить – Универсальное Рэйки. Обучение этой системе проходили все желающие, и именно это Рэйки сейчас знают под словом Рэйки. Второе же направление в Рэйки называлось Медицинское учение Рэйки, обучение которому проходили только буддисты и желательно прошедшие перед этим хотя бы небольшую подготовку по медицине. Это направление сейчас известно под именем Мен Чо Рэйки. Далее я буду говорить про обучение Рэйки, имея в виду именно обучение системе Универсального Рэйки.

"…Рэйки подходит всем, но не всем подходит Рэйки…"

Обычно человек приходит к Рэйки двумя путями. Первый путь – это он каким-то образом получает информацию об этой системе целительства и через определенное время проходит обучение, по первой ступени Рэйки и начинает практиковать эту систему лично для своего здоровья и благополучия, а так же в интересах своих близких.

Второй путь – это когда человеку на его жизненном пути, очень часто в достаточно трудный период, встречается на пути целитель, практикующий Рэйки, и в результате этой встречи этот человек получает несколько сеансов Рэйки лично для себя.

Есть, конечно, и третий путь, это когда информация о Рэйки приходит к человеку, но он еще не достаточно готов к ее принятию и обработке и в результате этого эта информация никак не влияет на его жизнь. Мы, в этом случае, говорим так: «Пока рано, но время Рэйки обязательно настанет для каждого, просто у кого-то это будет сегодня или вчера, у кого-то завтра или послезавтра, а у кого-то в отдаленном будущем».

В любом случае, и те, кто пришел к Рэйки первым путем, и те, кто избрал для себя второй, путь единодушны в одном, – их жизнь четко разделилась на два периода: до встречи с Рэйки и после знакомства с этой системой. Цель любых целительских и не только практик в том, что бы добиться для человека полной гармонии. Под гармонией здесь понимается чувство целостности человека, т. е уравновешивание его внутреннего мира с теми энергиями и эмоциями, которые идут извне. Рэйки, как никакая другая техника, делает это все более чем возможным.

Одним из главных аспектов Рэйки является то, что человек, решивший взять полностью ответственность за свое здоровье (как психологическое, так и физическое) на себя, пройдя обучение, по системе Рэйки получает в руки мощнейший инструмент для этой работы. Но это возможно только при том условии, что человек к этому готов. Вот тогда-то и появляется в его жизни мастер Рэйки, который и помогает решить ученику вопрос об обучении, по этой системе.

Обучение начинается с 1-й ступени. Всего в Рэйки существует три ступени (первая, вторая и ступень Мастера). Некоторые мастера, делят третью ступень иногда на 2-е (Практикующий Мастер и Мастер Учитель), а иногда и на 3-и ступени (Практикующий Мастер, Мастер Учитель с правом обучения 1-й и 2-й ступеням и Мастер Учитель с правом подготовки всем ступеням Рэйки). Это, с моей точки зрения, абсолютно правильно, и никак не противоречит традиции обучения, принятой Микао Усуи, так как он, как мы теперь уже знаем из переведенных его рукописей, применял похожую систему ступеней обучения.

Обычно семинары первой ступени проводятся два дня, но этот срок у каждого мастера свой, все зависит от той программы, которую тот или иной мастер закладывает на обучение, первой ступени. Во время этого обучения ученик, как правило, получает четыре инициации (посвящения). Первая ступень является самой важной и самой главной во всей системе Рэйки, поэтому к подготовке ее проведения и непосредственно самому процессу обучения, каждый мастер очень тщательно готовиться.

На этих семинарах учеников знакомят с историей Рэйки, с традицией данной системы целительства, с ее основоположниками и проводниками. Обычно после окончания основной части истории Рэйки, Мастер знакомит своих учеников со своей духовной линией передачи, если такая имеется, конечно. Об этом подробнее написано в соответствующей этой теме главе.

На этом же семинаре подробно рассказывается о правилах и способах лечения себя и своих близких, о возможностях того или иного способа лечения и вообще о возможностях применения этого метода в целительстве. Естественно, что вся эта теоретическая часть закрепляется практическими занятиями, результатом которых становиться то, что ученик, уже даже после первого дня обучения может начинать себя лечить.

Многие учителя уже при обучении первой ступени Рэйки дают своим ученикам техники работы с ситуациями, техники отработки негативных прошлых ситуаций и проблем, а так же способы и методы работы с будущими событиями, их отработки и гармонизации.

Первая ступень Рэйки, как правило, получается лично для себя, для лечения себя и своих близких, для отработки и решения многих психологических вопросов, которые у каждого человека возникают в жизни, для работы с ситуациями и пр.

По разъяснению Ирины Задорожной мы НЕ являемся Английской Линией Неприсоединившихся Мастеров.

Наша линия не присоединилась к Альянсу, но Английской никогда не являлась.

Ирина Смоляницкая (ранее Задорожная), держатель (представитель) нашей Линии в России, сообщила, что Barbara Weber Ray была дружна с Virginia Samdahl, и семинар на котором Maureen (Mary) O"Toole получала Мастерскую ступень они вели вдвоем. В связи с этим, они указаны вместе.

Сделан дополнительный запрос Kevin Morris"y, John Veltheim"у и Vicki Davies. Если информация касательно этого момента изменится, то будут внесены поправки, на данный момент она является самой актуальной.

Kevin Morris & Elizabeth Morris (Tabone) с 1990 года проживают на Мальте.
John Veltheim & Esther Veltheim (Valle) из США.
Vicki Davies из Австралии.
Kate Huson-Law (Nani) из США.
Maureen (Mary) O"Toole из США.
Barbara Weber Ray & Virginia Samdahl из США.
Hawayo Takata из США.
Chujiro Hayashi из Японии.
Mikao Usui из Японии.

Несколько слов о мастерах и их мастерах. (информация получена от Ирины Задорожной, текст написан ею)

Джон Велтхейм - немец, день рождения не знаю, жив до сих пор. Учился у разных мастеров, 1 ступень он получил у Бет Грей (Beth Gray), она была одной из самых старых учеников Хавайи Таката, давно умерла. Бет не вошла в альянс, выбрала путь независимого от унифицирующего альянса, но полностью соблюдала все традиции передачи. 2 ступень (Джон Велтхейм) получил у Гари Самера (Gary Samer), так случилось, а далее он уже целенаправленно отправился получать Рэйки у мастера из альянса, внучки Таката - Филлис Ли Фурумото (Phyllis Lei Furumoto). И получил там заново и 1 и 2 ступень. На второй ступени у Фурумото он встретился с будущей женой, тогда еще Эстер Валле (Esther Valle). Она из Шотландии, была больна эпиллепсией, Рэйки ей очень помогло. Жива ли она сейчас, не знаю. Первую ступень Рэйки она получила у Кати Нани (Kate Nani), и потом еще раз и 1 и 2 ступени у Филлис.

Джон получил затем 3 ступень у Ясни Каррингтона (Yesnie Carrington), прямого ученика Барбары Вебер-Рэй (Barbara Webber-Ray). Барбара была дружна с Вирджинией Самдал, и семинар на котором Мэри О"Тул (Mary O"Toole) получала мастера они вели вдвоем, но мои мастера утверждают, что Джон точно указал на линии через Вирджинию. Барабара увлекалась астрологией и многими продвинутыми современными психотерапевтическими методами и ушла в свою организацию "техника Излучения" (Radiance Tecnnique), не отрекаясь впрямую от Рэйки. Далее, уже вместе, будучи мужем и женой, Джон и Эстер получили инициацию на Мастера у Вики Дэвис (Vicki Davies). И занялись не только обучением Рэйки, но и основали Reiki Network (сетевое Рэйки, или круг Рэйки Мастеров), который ставил задачу найти чистые практики Рэйки, освободив их от всего лично внесенного индивидуальными мастерами.

Элизабет Табоне (Elisabeth Tabone), родилась 27 января 1944 года, в городе Галашилсе, в Шотландии. В связи с болезнью матери, потребовавшей смены климата, вместе с семьей, в 1962 году переехала на Мальту, где вышла замуж за коренного мальтийца. Он умер от рака. В процессе помощи ему они перепробовали много методов от официальных до нетрадиционных. После его смерти, это информация (нетрадиционных методов и подходов) помогла Элизабет справится с горем и найти себя. Она начала вести группы медитаций, приняла буддизм. Она была дружна с Ханной и Оле Нидалами. В своих первых книгах Оле Нидал упоминает Элизабет и Мальту. Впоследствии, уже для нашей тульской группы Рэйки, она написала Оле Нидалу и попросила давать посвящение Медицинского Будды наряду с прибежищем для желающих.

Кевин Моррис (Kevin Morris), родился 8 июня 1949 года в городе Окланд, Новая Зеландия. Свое образование он получал в Англии, у нас нет такой специальность - архитектор городов (не городской архитектор). Планировщик крупных объектов. После завершения образования он жил в Гонконге, один из его проектов - аэропорт на острове вблизи Гонконга. Был женат, детей не было. Его жена увлекалась китайской медициной, получила серьезное образование в этой области, только 9 лет училась иглоукалыванию у китайского учителя. Кевин заинтересовался развитием парапсихических способностей человека и тренировался в этом направлении. Увлекался хиллерскими техниками. Замечу, что диагност он превосходный, на моей памяти ни разу не ошибся с диагнозами (но это были личные разговоры, никогда на семинарах и вообще он не говорил о своих способностях). Кевин кроме этого страстно увлеченный яхтсмен. И когда парусная регата проходила на Мальте, там он встретил Элизабет на кругах людей, интересующимися всякой эзотерикой, и, впоследствии, женился и переехал жить на Мальту.

Элизабет услышала о Рэйки, и начала уговаривать Кевина пройти семинар, он долго не соглашался, поскольку достаточно хорошо владел различными хиллерскими методиками, но все-таки поехал на семинар в Австралию к Джону и Эстер.

У Задорожной пересечение произошло через людей, уехавших жить и работать на Мальту, Николая и Татьяну Гец (они из Нижневартовска, Гец - фамилия немецкая, из высланных поволжских немцев в Башкирию). Татьяна очень давно хотела получить Рэйки, но не успела в Москве и получила на Мальте, мужа она взяла в качестве переводчика, но, впоследствии он также с женой доучился до уровня Учителя. Они стали приезжающими в Россию Мастерами нашей линии, в основном, в Нижневартовск и Усть-Каменогорск. Сейчас Они в разводе, но оба проживают в Новой Зеландии, город Крисчерч. Николай увлекся буддийскими целительскими методами и стал специализироваться в этой области, Татьяна осталась традиционным Рэйки Мастером. Когда Татьяна получила 1 ступень Рэйки на Мальте, она написала своей подруге, в тот момент живущей в Туле, об этом событии, с восторгом рассказывая о своих учителях. Ее подруга уже имела 1 ступень Рэйки, получив ее в Санкт-Петрбурге у Фоке Бринга. И очень хотела получить вторую, что было довольно дорого и далеко на тот момент. И она в ответном письме спросила, а не согласятся ли мастера приехать в Тулу и проводить здесь семинары. По натуре она была чрезвычайно авантюристична. И они согласились, прислав точный райдер для семинара. Так начались семинары в Туле. Имя и фамилию этой подруги умалчивается, так как впоследствии она ушла из Рэйки.

Задорожная родилась 30.12.1960 года, жила и продолжает жить в городе Тула. По первой специальности инженер по водоснабжению и водоотведению, работала в науке, до перестройки, в химической лаборатории, занималась проблемами очистки воды от химических загрязнений, по второй специальности психолог, по третьей - астролог-психоаналитик. Мать троих детей. Впервые столкнулась с Рэйки в 1992 году, как пациент, ее хорошая знакомая, врач-психиатр, психотерапевт, Лидия Уханева, предложила ей помощь в тяжелое для нее время. И провела несколько сеансов Рэйки. Впоследствии, она попросила помощи в организации приезда и проведения семинаров Рэйки мастеров с Мальтой. Думая, что будет участвовать только в организации, Задорожная согласилась. Но когда приехали мастера, они заявили, что организаторы автоматически будут тоже получать Рэйки. Так она внезапно стала практикующей 1 ступени, а затем и второй, а впоследствии и учителем и держателем (представителем) нашей линии в России. С 8 февраля 1997 года и по сей день ведет семинары Рэйки, первое время в Туле, Йошкар-Оле, Москве и совсем немного в Санкт-Петербурге, сейчас - только в Туле. И в Туле, и в Йошкар-Оле, и в Москве уже давно ведут семинары ее ученики.

А теперь ответьте на такой вопрос:

– Кто в этом случае остается в большем проигрыше – Вы или Ваш собеседник. Я думаю, ответ очевиден.

Именно по этому я не даю оценку тем или иным явлениям в Рэйки. Я просто высказываю свою точку зрения и передаю свой личностный опыт. Параллельно я открыт для всего нового и для любого другого обсуждения уже того старого, что считается основополагающим и не подлежащим изменению.

Ниже я помещаю две духовные линии передачи этого учения, по которым я, в свое время, прошел обучение. Сначала у Традиционного мастера Рэйки Вячеслава Саблина : Dr.Usui; Dr.Hayashi; Hawaya Takata; Filis Furumoto; Horst Gunter; Gudrun Marotzke; З. Алеева; Вячеслав Саблин.

В дальнейшем, и это обучение продолжается, и по сей день, у Традиционного Рэйки Мастера Ирины Задорожной : Dr.Usui; Dr.Hayashi; Hawaya Takata; Virdginia Samdal ; Meri O , Tul ; Kati Nani ; Wiki Devis ; Djon Veltcheim ; Элизабет и Кевин Моррис; Ирина Задорожная.

Вообще взаимоотношения учителя и ученика это довольно специфическая вещь, все происходит очень индивидуально. Об этих взаимоотношениях мы будем говорить чуть позже, когда перейдем к главам, которые рассказывают о системе обучения принятой в Рэйки.

Обучение первой ступени Рэйки.

"…Учитель приходит только тогда, когда ученик готов…"

В данном случае мы будем говорить об обучении системе Универсального Рэйки. Той системе Рэйки, которая была передана госпожой Х. Такатой на запад и распространилась по всему миру. Дело в том, что изначально Микао Усуи, как основателей этой системы, обучал двум направлениям в Рэйки. Первое направление это то, о чем мы и будем говорить – Универсальное Рэйки. Обучение этой системе проходили все желающие, и именно это Рэйки сейчас знают под словом Рэйки. Второе же направление в Рэйки называлось Медицинское учение Рэйки, обучение которому проходили только буддисты и желательно прошедшие перед этим хотя бы небольшую подготовку по медицине. Это направление сейчас известно под именем Мен Чо Рэйки. Далее я буду говорить про обучение Рэйки, имея в виду именно обучение системе Универсального Рэйки.

"…Рэйки подходит всем, но не всем подходит Рэйки…"

Обычно человек приходит к Рэйки двумя путями. Первый путь – это он каким‑то образом получает информацию об этой системе целительства и через определенное время проходит обучение, по первой ступени Рэйки и начинает практиковать эту систему лично для своего здоровья и благополучия, а так же в интересах своих близких.