Вар тандер все виды техники. Наземная техника на службе аэропорта

Древо развития танков Германии (немецкая ветка развития наземки включает линейки легких, средних, тяжелых панцеров, закрытых и открытых САУ и ЗСУ). Как исключение, присутствуют два "бумажных" танка, никогда не строившихся в железе: Пантера II и Тигр II (105 мм).
Игра на немцах весьма комфортна, много отличных машин. Лучшие БР для танковой аркады - 2.0 , 3.7 , 4.3 (пазики-4) , 6.7 , 8.0 . Хорош и топовый Леопард 2А4.


Немецкие танки
Flakpanzer I ausf. A
Sdkfz 6/2 Flak36
Aufklarungspanzer 38(t)
PzKpfw 35(t) , PzKpfw 38(t) Ausf.A , PzKpfw 38(t) Ausf.F
Nb.Fz.VI
PzKpfw II Ausf.C , Ausf.F , Ausf.H
PzKpfw III Ausf.B , Ausf.E , Ausf.F , Ausf.J (L/60) , Ausf.L , Ausf.M , Ausf.N
PzKpfw IV Ausf.C , Ausf.F , IV Ausf.F2 , Ausf.G , Ausf.H , IV Ausf.J
PzKpfw V Panther Ausf.D , Ausf.A , Ausf.G , Ausf.F
Panther II
PzKpfw VI Ausf.H Tiger
PzKpfw VI Ausf.B Tiger II (Porsche turm)
PzKpfw VI Ausf.B Tiger II (Henshel turm)
PzKpfw VI Ausf.B Tiger II mit KwK46
PzKpfw VI Ausf.B Tiger II Sla.16
Sturmgeschutz III Ausf. A
Sturmgeschutz III Ausf. F
Sturmgeschutz III Ausf. G
Sturmhaubitze 42 Ausf. G
Sturmpanzer IV Brummbar
Pz.Sfl.IVa Dicker Max
Sd.Kfz.164 Nashorn (Hornisse)
Selbstfahrlafette auf VK3001(H) Sturer Emil
Jagdpanzer 38(t) Hetzer
Jagdpanzer IV L48
Panzer IV/70
Panzerbefelhswagen Jagdpanther , Panzerjager Panther
Panzerjager Tiger , Panzerjager Tiger (P) Ferdinand
PzKpfw 748/2(a) (трофейный М4А2 Шерман) , Kpfpz Churchill (трофей)
Flakpanzer IV Wirbelwind , Flakpanzer IV Ostwind
Flakpanzer IV Kugelblitz , Flakpanzer V Coelian
Marder III
Waffentrager
KV-1 mit KwK-40 , KV-II 754(r) , T-34-747(r) (трофеи)
Panzerkampfwagen VIII Maus , Е-100
Leopard 1 , Leopard 2
Gepard
Panzerwerfer 42
Raketenjagdpanzer RJpz-2
Begleitpanzer 57
Kampfpanzer KPz-70


Дерево развития наземки США (ветка развития танков Америки состоит из линеек ЛТ, СТ, ПТ, ТТ, ЗУ).
Американцы не рекомендуются к прокачке. Бронетехника неплохая, но боевые рейтиги завышены, из-за чего игра превращается в страдание. Относительно неплохи БР 4.7 (М6А1 + М18) и 6.7 (Т29 + Т34). Нагибает лишь Abrams в топе.


Как и положено, в основном - Стюарты и Шерманы, ветка башенных ПТ: М8 , М18 Black cat , M10 Wolverine, M36 Slugger, и ПТ на базе полугусеничных БТР, начиная с Diamond T (Autocar) M3 75 mm GMC. Топовыми тяжами будут Super Heavy Tank T28 и Gun Motor Carriage T95.

Интересно проследить трансфомацию американских СТ из М2 через М3 в М4 Sherman . Единственная 37мм пушечка оказалась даже не смешной для середняка, поэтому избыточные пулеметы поменяли на 75мм орудие в спонсоне. Это решение тоже было неудачным, и 75мм орудие перешло в новую башню, заменив ненужную 37мм. В результате, получился приличный середняк - Шерман. Потом в ветке СТ идут Першинги (в т.ч. M26Е1 и T26Е4 Super Pershing), Паттоны и М60.
6 ранг - Main Battle Tank MBT-70 и Абрамсы.

При этом конструкция ЛТ сразу оказалась удачной, и Стюарт М5 от M3 и M2 отличается, в основном, усилением брони. Венчают ветку ЛТ М41 Walker Bulldog, T92 и Gun Launcher AR/AAV M551 Sheridan.

Присутствуют реактивные системы залпового огня T34 Sherman Calliope и М26 Т99.
Зенитки: M13, M16, M15, M19, M42 Duster, М163 Vulcan ; амфибия LVT(A)-1.
M50 Ontos.


Ветка развития наземки Великобритании
Британцы не рекомендуются для прокачки, так как большинство танков имеет только сплошные ББ снаряды (с низким заброневым действием). Единственный неплохой аркадный сетап находится на БР 3.0 , но его часто балансит к популярным у советов и германцев 3.7 .


Британские танки и броневики
A1E1 Independent
A13 Mk.1 , A13 Mk.2
A12 Matilda Mk.II
Valentine Mk.I , Mk.XI , Mk.IX
Tetrarch Mk.I
А34 Comet I
A30 Challenger
Crusader AA Mk I , AA Mk II
Crusader Mk.II , Mk.III
Churchill Mk.III , Mk.VII
Cromwell I , Mk.V RP3 , Mk V
Centurion Мк.1 , Mk.3 , Mk.10
Conqueror Mk.2
Chieftain
AC IV Thunderbolt
3 inch Gun Carrier
Avenger, Archer
Caernarvon
A39 Tortoise
Charioteer Mk.VII
Armoured Car Mk.II AA
Sherman VC Firefly
Achilles
T17E2
Falcon AAS
FV4004 Conway
Strv 81
FV102 Striker
Чифтен, Челленджер




Ветка развития наземки Японии (японское дерево наземки)
Недостаток японцев низких уровней - медленный поворот башни, а топовые танки не отличаются хорошей броней. Кроме того, из-за малого количества техники, трудно собрать полноценный сетап для аркадной игры. Пока что имеется хороший набор только для БР 2.0: Ho-I + Chi-Ha Kai + Ta-Se.

Японские танки и броневики
Type 95 Ha-Go , Ha-Go commander (премиумный)
Type 98 Ke-Ni , Type 2 Ka-Mi
M24 Chafee , M4A3(76)W , M41 Walker Bulldog
Type 60 SPRG
Type 89 I-Go Ko
Type 97 Chi-Ha , Chi-Ha Naval Short Gun (прем) , Type 1 Chi-He
Chi-Ha KAI
Type 2 Ho-I
Type 3 Chi-Nu , Type 4 Chi-To , Type 5 Chi Ri II
ST-A1 , ST-A2 , ST-B1
Type 61 , Type 74 , Type 90
Type 94 SPAA
Ta-Se , So-Ki
M42 Duster
Type 87
Type 4 Ho-Ro
Type 1 Ho-Ni I , Type 3 Ho-Ni III
Type 5 Na-To II
Тяжелый танк №6 (Тигр) (прем)



Ветки прокачки Китая - в основном иностранные модели бронетехники (советские, английские и американские поставки , японские трофеи, клоны танков СССР). Дерево развития китайской наземки доступно только на китайских серверах, которые не имеют связи с остальным миром. Так же там есть авиационное дерево . Хотя там можно зарегиться и играть, но мешают большой пинг (долгое время отклика) и непонятные иероглифы. Бои с игроками кластеров RU (Россия), EU (Европа), US (США) невозможны.

Сколько танков в Warthunder. Ветки развития бронетехники WT 2018-2019 с БР (все ранги всех стран с указанием боевого рейтинга)
В дальнейшем в "Тундру" будут добавлены еще новые танки, самоходки и бронеавтомобили, в том числе и самостоятельные деревья исследования наземной других наций. Лучшая бронетехника.

Правильно "Вор Тандер", а не "Вар Тхандер" (Вортандер а не Вартандер варсандер) ;-)

Авиация на сегодня самый быстрый и во многом наиболее удобный вид транспорта для перемещения на большие расстояния.И не секрет, что для обеспечения полета каждого самолета задействуется довольно большое количество сил и средств.Важным звеном авиаперевозок являются аэропорты - от самых маленьких до огромных международных хабов. И в каждом из них жизнь похожа на муравейник. Просто муравейники тоже разные по размерам и количеству в них рабочих муравьев.

Такими рабочими муравьями в каждом аэропорту является огромный парк техники - перонные автобусы, тягачи, трапы, деайсеры, снегоочистители, топливозаправщики, пожарные машины и др. Все они в круглосуточном режиме суетятся на взлетно-посадочных полосах и в ангарах для обеспечения скорости обслуживания самолетов и обеспечения безопасного полета для пассажиров.
О некоторых рабочих муравьях, которые находятся на службе в аэропорту сегодня, и будет мой рассказ.
Стоя в терминале практически любого аэропорта в ожидании посадки на свой рейс, мы часто наблюдаем работу тех или иных машин на взлетно-посадочных полосах или рулежных площадках. Наиболее часто это передвижение различных легковых автомобилей технических служб, а также очистка полосы от снега или льда. Любые погодные осадки для аэропорта являются потенциально опасным фактором, который необходимо максимально быстро и эффективно устранять. Именно поэтому во время снегопада, а также после него снегоуборочная техника на взлетно-посадочной полосе работает практически без остановки. Какой бы ни была погода, асфальтное покрытие должно быть чистым и обеспечивать достаточный уровень сцепления при взлете, посадке и рулежке авиалайнера.



Для уборки больших массивов снега при сильных снегопадах используется машина-шнекоротор. Ее устройство позволяет, не повреждая бетонное покрытие, быстро и эффективно удалять большие массы снега за короткий промежуток времени. Специальные поддерживающие колеса и нижняя лыжа располагает шнекоротор максимально близко к земле.



Выброс снега происходит из боковой улитки на расстояние около 50 метров. Таким образом быстро удаляется снег с полосы, а затем грейдеры (как на фото №2) уже сметают снег, а грузовики его вывозят.



Еще одним крайне важным рабочим муравьем в зимнее время является деайсер - машина для противообледенительной обработки, которая наносит на фюзеляж самолета специальную противообледенительную жидкость на основе спиртов. Противообледенительная обработка нужна для того, чтобы не замерзали закрылки и другие подвижные элементы фюзеляжа во время взлета, посадки и полета. Процесс ведется в полуавтоматическом режиме – около форсунок ПОЖ имеются ультразвуковые радары, которые контролируют расстояние до фюзеляжа и в критический момент останавливают штангу с форсункой. Сначала удаляют остатки льда, а затем наносят противообледенительную жидкость.



Деайсер, несмотря на внешнюю "обычность", фактически является компьютерным монстром - за его работу отвечает пять различных встроенных компьютерных систем. Для обработки одного авиалайнера типа Boeing 737-500 обычно требуется от 400 до 700 литров противообледенительной жидкости. Стоимость одной такой машины, со слов представителя технической службы международного аэропорта Сургут, составляет около 20 миллионов рублей (примерно 650 тыс. долларов).



Взлетно-посадочную полосу нужно содержать в идеальном состоянии не только зимой, но и в любое другое время года. Для этих целей есть машина, сочетающая в себе функции мойщика, полотера и подметальщика.



Сегодня ни один международный аэропорт не обходится без аэродромного тягача. Этот невысокий, но мощный и злобный гном способен буксировать самолеты весом в 60 тонн и больше.



Белые плиты на корме буксировщика - утяжелители.



Пожарная техника в аэропорту всегда находится в боевой готовности, ведь в случае возникновения пожара счет идет на секунды.



Обратите внимание, в кабине пожарного автомобиля находятся готовые к моментальному реагированию люди. Все машины обязательно оснащены мощными водяными пушками.



Залив топлива в самолет осуществляют специальные автомобили - топливозаправщики. Известно, что во время полета самолет потребляет достаточно большое количество топлива - от 700-800 литров в час для небольших моделей до нескольких тысяч литров в час для крупных авиалайнеров. Кроме того, на борту самолета должен быть достаточно большой запас топлива на случай различных непредвиденных ситуаций - полет в другой аэропорт в случае отказа аэропорта назначения принять борт по различным форсмажорным причинам (погодные условия, аварии и др), дополнительное нахождение в воздухе в ожидании команды на посадку и т.д. Современные топливозаправщики имеют емкость топливных цистерн 10 и более тысяч литров и обеспечивают точную дозировку заливаемого топлива.



Наполнение цистерн топливозаправщиков происходит на специальном топливном складе, где осуществляется контроль за качеством топлива, а также введение в него специальных присадок в зависимости от различных текущих потребностей.



Для доставки пассажиров из терминала к самолету (при невозможности подачи самолета к телетрапу) используются специальные автобусы, называемые перонными. Как правило, это низкопольные автобусы повышенной вместимости - более 100 человек.



Для доставки пассажиров непосредственно в салон самолета используются различные виды самоходных трапов. Один из крупнейших мировых производителей трапов – французская компания Sovam. Самоходные трапы оснащаются двигателями Perkins, Deutz или VW. Минимальная высота стыковки – 2,2 м (Boeing 737), максимальная – 5,8 м (Airbus A340). Трап может выдержать до 102 человек.


В настоящее время в игре присутствуют две технологические танковые ветви двух стран-СССР и Германии. В дальнейшем планируется добавить США, Японию и Великобританию. Рассмотрим пока уже присутствующие в игре.

Всего в игре предусмотрены пять типов техники танков:

  1. Легкие-для проведения разведки и поддержки артиллерии.
  2. Средние-для прорывов флангов врага и уничтожения лёгкой наземной техники.
  3. Тяжёлые-используются для защиты основных сил.
  4. Противотанковые самоходные артиллерийские установки-для прикрытия и защиты от наступления противника.
  5. Зенитные установки-для противодействия авиации и уничтожения воздушных целей.

Ниже приведены скриншоты советской ветви развития. Кликните мышкой чтобы увеличить картинки.

Ветки в свою очередь делятся по мере прохождения на ранги, которых всего пять. Рассмотрим наземную технику Советов по рангам в игре Вар Тандер:

  1. Начальный уровень включает в себя танки БТ-7, Т-26, Т-28, Т-60, Т-70 и ЗИС-30. Необязательно открывать все ветки, сначала можно прокачать ту технику которая вам кажется более нужной на данном этапе игры.
  2. Второй ранг уже позволяет определиться с дальнейшей спецификой техники и ваших предпочтений по типу игры, и включает неплохие промежуточные образцы, такие как Е-80, Т-34 1941Л11, Т-34 1941, Т-34 1942, КВ-1, КВ-1 ЗИС-5 и СУ-76М.
  3. Третий ранг уже можно назвать «играбельным» для солидного фарма и дальнейшего развития ваших танков(один КВ-2 чего стоит). Т-34-57, Т-34-85, КВ-2 1939, ИС-1, СУ-85, СУ-85М.
  4. В четвёртом уже видна специфика и лучшие представители на наш взгляд ПТ САУ. СУ-100, Т-44, Т-34-85, ИС-2, ИСУ-122 и ИСУ-122С.
  5. Ну и вершина военной технологической ветки СССР это награда за прохождение предыдущих рангов лучшие представители того времени-ИС-3, ИСУ-152, ИС-4М и Т-54-1951.

Немецкая ветка развития в игре War Thunder практически по сложности одинакова с советской для прохождения и открытия новой техники.

По рангам наземная техника Германии в игре Вар Тандер распределена следующим образом:

  1. Первый начальный ранг включает в себя- PzKpfw 38(t) Ausf.A, PzKpfw II Ausf.C, PzKpfw II Ausf.F, PzKpfw III Ausf.E, PzKpfw III Ausf.F, PzKpfw IV Ausf.C, StuG III Ausf.A.
  2. Во втором ранге стоит уже определиться с приоритетом развития ветки и типа техники. PzKpfw III Ausf.L, PzKpfw III Ausf.M, PzKpfw IV Ausf.F, PzKpfw IV Ausf.F2 и StuG III Ausf.F.
  3. Третий ранг промежуточный и интересным в нем можно выделить ПТ САУ. Jagdpanzer IV, PzKpfw V Ausf.D, PzKpfw IV Ausf.H , PzKpfw IV Ausf.G и PzKpfw VI Ausf.H1.
  4. Дошедшие до четвёртого ранга становятся обладателями хороших машин с отличными «убойными» и динамическими характеристиками. Включает в себя Ferdinand, Jagdpanther, PzKpfw V Ausf.G, PzKpfw V Ausf.A и PzKpfw VI Ausf.B.
  5. Ну и вершина танковой ветви Германии одни из лучших представителей- Panther II, PzKpfw V Ausf.F и PzKpfw VI Ausf.B mit KwK46. Линейка Maus в игре пока не рассматривается.

За какую страну начинать проходить ветку наземной технике ? Баланс игры не позволяет дать точных рекомендаций по выбору нации, да и у каждого игрока наверняка свои предпочтения в технике, но всё же осмелимся посоветовать прокачивать хотя бы до третьего ранга обе ветки параллельно, кому то наверняка понравится неуклюжая мощь советов, а может и наоборот-более гибкая в тактическом, но слабая в огневом плане германская техника на начальном этапе развития ветки. Но наиболее легкая в начале игры всё же считается Советская ветка.

Типы боёв наземной техники в игре War Thunder.

В игре предусмотрено три типа боёв для танков в Вар Тандер:

  1. Аркадный.
  2. Реалистичный.
  3. Симуляторный.

Для начала советуем выбрать вариант аркадных боёв, так как в них есть возможность видеть место попадания выпущенного вашим танком снаряда, что в свою очередь даёт возможность «набить руку» в метком поражении наиболее слабых модулей танков противника. Если в начале боя ваш танк подбит, то в аркадном варианте представлена возможность продолжить бой за выбранную страну пересев на другой танк из ангара. Хорош режим для заработка серебра хотя очков опыта даётся меньше чем в других режимах.

Более сложный и «дорогой» в плане набора боевого опыта тип боя в War Thunder -реалистичный. Здесь нужно задействовать все ваши игровые умения и навыки вашего экипажа. Нет возможности смены выбранной перед боем техники и перезахода после уничтожения вашего танка. Управление сложное-без маркеров и указателей дистанций до цели. За уничтоженную технику врага даётся повышенный опыт, впрочем за ремонт собственной берутся большие деньги. В Боях как правило участвуют уже на более «зрелых» рангах и топовых танках. Сражения имеют историческую основу и участие битвы одной нации против другой.

Экипаж танка в War Thunder.Прокачивание боевых навыков.

Экипаж наземной техники в игре состоит всегда из пяти человек: командира танка, наводчика, механика-водителя,стрелка-радиста и заряжающего. У каждого здесь есть свои боевые характеристики повышающие общий боевой урон от вашей машины. Рассмотрим подробнее по специальностям каждого.

Командир танка. Для изучения имеется пять навыков-живучесть, лидерство, стрельба из пулемёта, зоркость и полевой ремонт. Приоритетным в изучении можно выбрать лидерство, которое улучшает характеристики экипажа в целом.

Наводчик. Пять боевых характеристик для наводчика-живучесть, зоркость, полевой ремонт, определение дальности и наведение. Здесь рекомендации зависят от ваших предпочтений по режиму боев в игре-если вы в основном играете или планируете на данной машине участвовать в аркадных боях, то следует прокачивать определение дальности, так как она наиболее важна в данном режиме. А если вы сторонник реалистичных или симуляторных боёв- то стоит обратить внимание на наведение.

Механик-водитель. Есть четыре боевых навыка: вождение, живучесть, зоркость и полевой ремонт. Безусловным первой характеристикой здесь стоит прокачивать вождение, что увеличивает маневренность боевой машины и скорость торможения.

Заряжающий. Так же четыре боевые характеристики: зоркость, живучесть, полевой ремонт и заряжение орудия. Здесь разумеется первым качаем заряжение орудия, что увеличит скорострельность нашего орудия.

Стрелок-радист. Имеется возможность прокачать аж целых шесть перков: живучесть, зоркость, полевой ремонт, радиосвязь, стрельба из курсового пулемёта и перезарядка курсового пулемёта. В первую очередь качаем профильный навык-радиосвязь.

Заметно, что кроме основных характеристик по воинской специальности есть и общие, повышающие навыки экипажа-это живучесть и полевой ремонт.

Кроме прокачивания боевых навыков экипажа в игре Вар Тандер имеется дополнительная особенность для общего повышения характеристик-это квалификация.

Следует помнить, что для приобретения квалификации экипаж должен быть прокачан до стопроцентного уровня.

Модули и улучшения танков в War Thunder.

Модули и дополнительное оборудование танков в игре разделены на три вида:

  1. Подвижность.
  2. Огневая мощь.
  3. Защищенность и маскировка.

Раздел подвижности включает в себя все проходимость и скорость передвижения машины. Включает в себя возможность прокачивания гусениц для улучшения сцепления с грунтом и способностью преодоления различных препятствий на картах. Подвеска и тормозная система улучшают управляемость и общую динамику движения танка в игре Вар Тандер. Трансмиссия отвечает за коробку передач и тяги элементов управления, что положительно сказывается на управлении.

Модули огневой мощи отвечают за улучшения танка связанные с вооружением, привод башни настраивает и смазывает сам механизм поворота башни машины и ненамного увеличивает скорость и плавность вращения. Артиллерийская поддержка позволяет вызвать огонь артиллерии по указанной точке, но следует помнить что такая возможность есть только у лёгких и средних танков.

Защищённость и маскировка позволяет установить модули которые улучшают дополнительную защиту машины при помощи накладной брони и уменьшить заметность для вражеских танков и авиации. Надеемся наш гайд по танкам и навыкам экипажа в игре Вар Тандер поможет вам быстрее прокачать ваши боевые машины и одолеть больше противников на просторах игры.

Машина дистанционного разминирования «Листва» - уникальная разработка российских конструкторов военной техники, незаменимый помощник подразделений, выполняющих задачи особого назначения, прежде всего стратегических ракетчиков. Основное предназначение этой машины - защита на марше подвижных грунтовых ракетных комплексов - щита и меча нашей безопасности.В новом выпуске программы «Военная приемка» , выходящей на телеканале «Звезда», журналист Алексей Егоров расскажет об этой машине, функциональные возможности которой пока не удалось повторить ни в одной стране мира. Для съемочной группы программы, как всегда, будут открыты самые сокровенные секреты, связанные с постановкой в боевой строй очередной новинки российского вооружения.Ангелы-хранители для «Тополей» и «Ярсов» Поиск и обезвреживание взрывных устройств, заложенных на пути следования ракетных комплексов «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс», - таково «амплуа» этой машины. Дело в том, что эти самоходные пусковые установки, равно как и их машины связи и обеспечения, во время передвижения по районам патрулирования рискуют быть подвергнутыми атаке диверсантов, в том числе и с применением мин различных типов. Во избежание подобных инцидентов в состав ракетных подразделений включают специальную технику, способную в режиме реального времени обследовать путь продвижения, находить и обезвреживать заложенные взрывные устройства.Значительная часть информации о МДР «Листва» пока остается в закрытом доступе - как, собственно, и сведения о боевом предназначении и функционале самих Ракетных войск стратегического назначения. Из открытых данных известно, что основой для машины стала колесная база «камазовского» производства, а в комплекс специального радиоэлектронного оборудования вошли устроства, позволяющие не просто находить мины, но и буквально сжигать их электронные компоненты, приводя сами боеприпасы в негодность. Заместитель генерального директора АО «Краснодарский приборный завод «Каскад», где производятся эти машины, Анатолий Маслов подчеркивает: аналогов подобной технике на Западе нет нигде. Что-то подобное использовали американцы в Ираке, но там машина в лучшем случае находила фугасы, но не уничтожала их. К слову, отсутствие не только прототипа, но и самой модели такой техники вызвало определенные трудности при разработке «Листвы». Но наши инженеры справились, сумели реализовать задуманное в полноценном мобильном комплексе дистанционного разминирования.Для своих задач машина «упакована» по максимуму. Она имеет автономную систему электроснабжения, универсальный широкозахватный многозонный поисковый модуль, электромагнитный комплекс аппаратуры импульсного действия (СВЧ-установку), аппаратуру контроля электромагнитной обстановки и постановки радиопомех. Задача по обезвреживанию опасных ловушек может выполняться самостоятельно, силами собственного расчета, либо же приданного подразделения инженерного обеспечения. Для эффективной боевой работы «Листва» также снабжена штатными средствами разведки минно-взрывных заграждений, причем как в переносном, так и в стационарном вариантах, имеет средства радиосвязи, включая устройства внутренней коммуникации.
Пожалуй, самый заметный элемент внешнего вида машины - параболическая антенна, похожая те, что используются радиолокационными станциями. Электромагнитный комплекс с излучающими системами позволяет обнаруживать мины на дальности не менее 100 метров, обследовать сектор с углом до 45 градусов. Работа комплекса основана на ключевых принципах обезвреживания современных взрывоопасных предметов - подрыве, выводе из строя их электронной начинки, блокирования сигналов управления. При этом, что важно, все эти манипуляции можно выполнять в движении, на скорости не менее 15 километров в час.«Микроволновка» на колесах Одно из соединений РВСН, где стоит на вооружении комплекс «Листва», - знаменитная Новосибирская Глуховская дивизия. Схема применения оборудования проста: антенна, установленная на корпусе машины, работает в СВЧ-диапазоне и своим микроволновым излучением поражает электронную начинку мин, установленных на пути продвижения. В состав расчета, помимо командира, водителя и двух саперов, входит оператор электронного оборудования. Специальный защитный костюм, в котором он выполняет задачи (он называется «Экран-2Б»), позволяет обезопасить человека от вредоносного излучения при включенном антенном устройстве. Снижает воздействие импульса и конструкция машины, в которой также применены защитные элементы, в том числе, к примеру, медные пластины. Достигается, как говорят военные, СВЧ-герметичность, а в случае ее нарушения специальная система подает тревожный сигнал.
Известно, что подвижные грунтовые ракетные комплексы основаны на принципе постоянной мобильности. Мобильный вариант предусмотрен и в качестве основного метода применения машины дистанционного разминирования. В передней части «Листвы» смонтирована подвижная рама, установленная на телескопических штангах, которые в походном положении укорачиваются. Именно эта рама несет аппаратуру, предназначенную для обезвреживания мин. Генератор сверхширокополосных электромагнитных импульсов уничтожает взрывоопасные предметы радиоуправляемым способом - он подает определенный сигнал, с помощью которого происходит инициация заложенного фугаса. В боевом положении рама выдвигается вперед, а ее приборное оснащение опускается к земле (приборный блок располагается рядом с передней частью капота броневика).Что интересно, у «Листвы» имеется и обычный миноискатель. Он нужен, если заложенный взрывоопасный предмет работает по «стандартному» принципу, то есть в срабатывает от нажима. Как только опасная находка обнаруживается, за ее обезвреживание берутся саперы. Их в расчете «Листвы» двое, оба имеют компактные миноискатели, а также переносные устройства постановки радиоэлектронных помех. Ставится «шумовая» завеса, не позволяющая привести заряд в действие. Связь саперов с командиром машины обеспечивается через штатные головные телефоны, смонтированные на шлеме у каждого военнослужащего.
Приоритеты безопасности Вообще, в системе обеспечения безопасности подвижных ракетных комплексов внедрено немало технологий защиты. Скажем, краска, которой покрывается корпус ракеты, пожаробезопасна и не дает распространиться огню в случае возгорания в месте хранения. Станция АРС-14КМ - это вообще целый обеспечивающий комплекс. С ее помощью можно проводить специальную обработку, бороться с пылью, тушить пожары. Используется этот агрегат и для постановки дымовых завес, с помощью которых можно скрывать от посторонних глаз временные позиционные районы ракетных комплексов. Площадь, которую удается «спрятать» таким образом, может составить до нескольких квадратных километров, при этом производимый установкой дым безвреден и для человека, и для окружающей среды.
«Воздушные защитники» ракетчиков-стратегов - средства беспилотной авиации. Комплексы БПЛА, которыми оснащены подразделения РВСН, разведывают подступы к маршрутам боевого патрулирования, вскрывают засады диверсантов, дают возможность дистанционно контролировать местность, причем в режиме реального времени. В случае если террористам удастся обойти эти способы защиты, в дело вступает еще один элемент - противодиверсионные подразделения, которые сопровождают колонны ракетных комплексов на марше. Эти группы, личный состав которых проходит постоянную подготовку, способны отразить нападение противника и защитить колонну с «особо опасным грузом». Правда, офицеры РВСН убеждены, что до подобного дело не дойдет: любые диверсанты будут уничтожены еще на дальних подступах.Сама машина «Листва» тоже защищена достойно. Примененное здесь комплексное бронирование позволяет экипажу не бояться пуль, осколков, в том числе от сработавших взрывоопасных предметов. По словам представителя завода «Каскад» Анатолия Маслова, интерес к этой российской разработке уже проявляют зарубежные заказчики. Но пока техника предназначается только для наших войск, и это, надо согласиться, вполне оправданно.Мнение, выраженное в данном материале, является авторским и может не совпадать с мнением редакции.

Создатели многопользовательского симулятора исторической боевой техники War Thunder постоянно радуют фанатов игры различными дополнениями.

Танки являются относительно новым видом техники в War Thunder. Возможность играть наземными боевыми машинами появилась в игре в 2014 году. Сейчас в игре присутствует около 200 моделей танков и другой бронетехники.

Танки каких стран представлены в War Thunder?

Сначала были доступны ветки бронетехники всего двух стран: СССР и Германии. Позже к ним прибавились танки США и Великобритании. Основной упор при создании всех образцов техники в War Thunder делается на историческую достоверность.

Кратко пройдемся по всем четырем странам:

Классы танков в War Thunder

Помимо деления по странам, бронетехника в War Thunder делится на 5 рангов, или на 5 «эр развития». Они отражают реальный процесс развития наземной боевой техники в 40-х - 50-х гг., когда машины, созданные с промежутком в несколько лет, могли серьезно отличаться по боевым характеристикам.

По предназначению техника в War Thunder делится на:

  • Самоходные орудия (САУ).
  • Средние танки.
  • Легкие танки.
  • Тяжелые и штурмовые танки.
  • Зенитные самоходные установки (ЗСУ).

Есть еще один вид бронетехники, «молодой», но уже выделяемый некоторыми в отдельный класс. Речь идет о машинах с ракетным вооружением.

Ракетные танки в War Thunder

Пока что машин этого класса в игре всего восемь.

Это 4 танка с РСЗО, оснащенными неуправляемыми ракетами:

БМ-8-24 - советский легкий танк первого ранга, оснащенный ракетной установкой от «Катюши». Ракеты обладают убийственной дальностью и высокой поражающей мощью, но кроме них у танка нет никакого вооружения. Так что в ближнем бою и на перезарядке он очень уязвим.

«Панцерверфер-42» - немецкая полугусеничная машина, почти не бронированная, но зато с двенадцатью 158-мм ракетами. Попадание такого боеприпаса способно отправить в ангар даже самый тяжелый танк.

Т34 «Каллиопа» - американский танк «Шерман» с дополнительно установленной РСЗО на 60 ракет.

«Першинг» M26 Т99 - британский танк с двумя дополнительными ракетными установками по бокам башни. Танк оснащен мощным орудием, так что ракеты для него - лишь дополнение к огневой мощи.


А после выхода недавнего дополнения «Огненные стрелы» в игре появилось 4 танка с ПТУРами:

  • «Ракетенягдпанцер-22» - немецкая самоходка, вооруженная такими же ПТУР, как и предыдущий танк.
  • ИТ-1 - советский истребитель танков на базе Т-54, первый и единственный в мире чисто ракетный танк с ПТУР.
  • STRV-81 - британский «Центурион-3», дополнительно оснащенный ракетами SS-11.
  • «Шеридан» - легкий и очень подвижный американский танк времен Вьетнамской войны. Он оснащен 152-мм пушкой, стреляющей как обычными снарядами, так и управляемыми ракетами.

Сравнение War Thunder и World of Tanks

Массовые многопользовательские танковые бои есть в обеих играх, но это не значит, что они повторяют друг друга.

World of Tanks - прежде всего аркада, стрелялка с элементами истории, а War Thunder - военный симулятор. При создании техники в последнем основное внимание уделено исторической достоверности. Поэтому, если разработчки WoT зачастую могут позволить себе изменить настоящие характеристики танков в пользу баланса, то в War Thunder такое не приветствуется. Даже модели нанесения урона в играх сильно отличаются: если в «Танках» при пробитии брони просто отбирается здоровье, то в War Thunder все намного сложнее - при расчете последствий попадания учитываются скорость снаряда, пораженная зона и другие параметры.

И, наконец, движок WoT несколько старше, чем движок War Thunder - поэтому и физика, и графика в «Танках» менее реалистичны.

Впрочем, сказать, чья модель танковых битв лучше, однозначно нельзя. Все зависит от целей игрока. Если хочется реалистичного управления стальными монстрами - тогда лучше War Thunder. Если рассматривать многопользовательские танковые бои, как киберспорт - выбирайте World of Tanks.

Ясно одно - с появлением бронетехники в War Thunder «танковой монополии» WoT пришел конец. Теперь на рынке есть две серьезных онлайн-игры, посвященных многопользовательским танковым сражениям.