Славянский государственный педагогический институт (Кубань). Славянский государственный педагогический институт (Кубань) Славянский государственный педагогический институт

Координаты : 45°14′38″ с. ш. 38°08′03″ в. д.  /  45.2438° с. ш. 38.1342° в. д.  / 45.2438; 38.1342 (G) (Я)
Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кубанский государственный университет" в г. Славянске-на-Кубани
(Филиал ФГБОУ ВПО "КубГУ" в г. Славянске-на-Кубани )
На фото здание факультета математики, информатики и технологии.
Год основания 3 ноября 1994 год
Расположение Славянск-на-Кубани
Юридический адрес 353560, Славянск-на-Кубани, ул. Кубанская, 200
Сайт
К:Учебные заведения, основанные в 1994 году

Филиал Кубанского государственного университета в г. Славянске-на-Кубани - правопреемник Славянского-на-Кубани государственного педагогического института. В настоящее время в филиале обучается около 3000 студентов.

История

Славянский Филиал Армавирского государственного педагогического института основан в 1994 году. Открытие учреждения высшего профессионального образования для подготовки квалифицированных педагогических кадров стало возможным благодаря инициативе главы администрации города Славянска-на-Кубани Синяговского Владимира Ильича, и ректора Армавирского государственного педагогического института, доктора филологических наук, профессора Сосновского Владимира Тимофеевича.

1 октября 1994 года 45 студентов факультета филологии и 40 студентов факультета математики приступили к занятиям. Филиал динамично развивался, в его структуре создавались новые факультеты и кафедры. В 1995 году образован факультет педагогики и методики начального обучения, в 1996 году - факультет истории и юриспруденции, в 1997 году - факультет валеологии и биологии (с 2000 года, прекративший набор по специальности «Валеология»), в 1998 - менеджмента, экономики и технологии, в 1999 году - факультет иностранных языков. В 2002 году седьмым факультетом становится факультет физической культуры.

21 января 2003 года приказом Министерства образования РФ Славянский филиал АГПИ был реорганизован в ГОУ ВПО Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт.

15 сентября 2011 года начался новый этап в жизни вуза. Приказом Министерства образования РФ ФГБОУ ВПО «Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт» присоединен к ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в качестве обособленного структурного подразделения (филиала).

В настоящее время Филиал осуществляет подготовку как по педагогическим, так и по непедагогическим направлениям. Открываются новые центры, создаются научные лаборатории, вводятся новые учебные планы и программы.

Руководители

За всю историю вуза, его возглавляли два человека.

С 1994 года директором Славянского-на-Кубани филиала АГПИ, а позже ректором Славянского-на-Кубани государственного педагогического института являлась Анисимова Татьяна Семеновна.

12 мая 2010 года исполняющим обязанности ректора института назначен кандидат филологических наук, Яценко Антон Иванович.

Структура и направления подготовки

В структуре Филиала на сегодняшний день 5 факультетов, 9 кафедр, 2 музея, 6 научно-исследовательских лабораторий, типография, 2 Центра, научная библиотека.

Факультеты и кафедры

  • Факультет математики, информатики и технологии

Кафедра математики и информатики и методики их преподавания

Кафедра теории и методики профессионального образования и ОТД

  • Факультет педагогики и психологии

Кафедра общей и профессиональной педагогики

Кафедра психологии

  • Факультет физической культуры и биологии

Кафедра физической культуры и естественно-биологических дисциплин

  • Филологии

Кафедра русского языка и литературы и методики их преподавания

Кафедра иностранных языков и методики их преподавания

  • Факультет экономики, истории и права

Кафедра социально-экономических дисциплин

Кафедра истории и методики её преподавания

Центры

  • Центр среднего и дополнительного профессионального образования.

На базе Центра реализуются программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, организованы подготовительные курсы.

  • Центр содействия занятости и трудоустройству студентов и выпускников.

Центр осуществляет подбор кадров для образовательных учреждений региона, организация временной и постоянной занятости студентов и выпускников, взаимодействие с территориальными органами занятости населения.

Направления подготовки

Вуз готовит бакалавров и специалистов по следующим направлениям подготовки:

  • Педагогическое образование
  • Психолого-педагогическое образование
  • Менеджмент
  • Информационные системы и технологии
  • Специальное (дефектологическое) образование
  • Педагогика и психология девиантного поведения

Реализуется пять магистерских образовательных программ:

  • Филология
  • Управление образовательной организацией
  • Биология
  • История
  • Экономика

Открыта аспирантура по семи специальностям:

  • Вещественный, комплексный и функциональный анализ
  • Управление в социальных и экономических системах
  • Отечественная история
  • История науки и техники (технические науки)
  • Общая педагогика. История педагогики и образования
  • Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)
  • Теория и методика профессионального образования

Инфраструктура

К настоящему моменту филиал КубГУ в Славянске-на-Кубани располагает существенной материально-технической базой:

  • 11 учебных корпусов
  • Мультимедийные аудитории
  • Компьютерные классы с бесплатным доступом к сети Интернет
  • 6 научных лабораторий
  • 2 библиотеки со свободным доступом к базам данных крупнейших российских и зарубежных электронных библиотек
  • 2 общежития
  • Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисным кортом
  • Информационно-вычислительный центр
  • Два студенческих клуба
  • Типография

Научная жизнь

Научная работа ведется в рамках двух приоритетных направлений: «Комплексное регионоведение Кубани» и «Интегративность как принцип современной образовательной парадигмы». Десять докторов наук развивают научные направления в своих областях знаний в форме научных школ. Вуз ежегодно проводит большое количество научных мероприятий международного, всероссийского и регионального уровней. Студенты и аспиранты вуза являются победителями всероссийских и региональных научных конкурсов, стипендиатами президента и правительства Российской Федерации.

Студенческая жизнь

По организации воспитательной работы филиал является ведущим вузом Краснодарского края.

Студенческое самоуправление и молодёжная общественная организация студентов и сотрудников «МОСТ» представляют собой особую форму участия студентов в управлении студенческой жизнью вуза.

В вузе реализуются такие приоритетные направления, как волонтерское движение «Страна живых», подготовка педагогических кадров к воспитательной работе с детьми «Экос», экологический лагерь «СЭЛМ», Школа актива студенческого самоуправления «Лидер Кубани 21 века».

Творческие коллективы имеют множество наград и премий краевого, всероссийского и международного уровня.

На протяжении ряда лет спортсмены вуза участвуют на соревнованиях Краевого, Российского и Международного уровня.

Известные преподаватели

Щеколдин Аркадий Гаврилович, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель РСФСР, награждён медалью Ушинского, Орденом Трудового Красного Знамени, доктор педагогических наук профессор.

Анисимова Татьяна Семеновна, Отличник народного просвещения, Почетный работник ВПО, Заслуженный учитель Кубани, доктор исторических наук, профессор.

Шкляренко Александр Павлович, доктор биологических наук, профессор, единственный в России специалист по лечебной физической культуре в области детской ортопедии, член Европейского колледжа спортивных наук.

Известные выпускники

Евгений Лукьяненко, выпускник факультета физической культуры, чемпион мира и серебряный призёр олимпиады в Пекине по прыжкам с шестом.

Яна Мальцева, выпускница факультета иностранных языков, чемпионка мира по тхэквондо.

В Филиале Кубанского государственного университета в г. Славянске-на-Кубани:

  • Разработана и внедрена модульно-рейтинговая система оценки учебных достижений студентов.
  • Реализуется инновационная модель воспитательной системы, которая четырежды за последние пять лет становилась победителем всероссийского конкурса.
  • Разработано более 30-ти целевых социально-значимых программ, поддерживаемых грантами, по осуществлению молодёжной политики во взаимодействии с региональными, муниципальными органами власти, юридическими лицами, общественными организациями.
  • Открыты Центр раннего развития ребёнка «Умка» и детская летняя школа английского языка «Радуга».
  • Реализуются программы «Профориентатор», «К-ЕГЭ» Центра тестирования в МГУ «Гуманитарные технологии».
  • Около 40 % студентов очной формы обучения получают одновременно с основной и дополнительную специальность.
  • Студенты обучаются бесплатно и получают государственную стипендию.
  • Студенты, имеющие достижения в учебной, научной, спортивной жизни получают стипендии Президента РФ, Правительства РФ, Губернатора Краснодарского края, Главы Муниципального образования Славянский район.
  • Студенты, магистранты и аспиранты имеют возможность стажировки в крупнейших университетах Европы.
  • Библиотека предоставляет бесплатный доступ к библиографическим и полнотекстовым базам данных крупнейших российских и зарубежных электронных библиотек, в частности функционирует виртуальный читальный зал Российской государственной библиотеки, предоставляющий свободный доступ к полнотекстовой электронной библиотеке диссертаций.

Напишите отзыв о статье "Славянский государственный педагогический институт (Кубань)"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Славянский государственный педагогический институт (Кубань)

– Чистое дело марш!… Так и знал, – заговорил дядюшка (это был дальний родственник, небогатый сосед Ростовых), – так и знал, что не вытерпишь, и хорошо, что едешь. Чистое дело марш! (Это была любимая поговорка дядюшки.) – Бери заказ сейчас, а то мой Гирчик донес, что Илагины с охотой в Корниках стоят; они у тебя – чистое дело марш! – под носом выводок возьмут.
– Туда и иду. Что же, свалить стаи? – спросил Николай, – свалить…
Гончих соединили в одну стаю, и дядюшка с Николаем поехали рядом. Наташа, закутанная платками, из под которых виднелось оживленное с блестящими глазами лицо, подскакала к ним, сопутствуемая не отстававшими от нее Петей и Михайлой охотником и берейтором, который был приставлен нянькой при ней. Петя чему то смеялся и бил, и дергал свою лошадь. Наташа ловко и уверенно сидела на своем вороном Арабчике и верной рукой, без усилия, осадила его.
Дядюшка неодобрительно оглянулся на Петю и Наташу. Он не любил соединять баловство с серьезным делом охоты.
– Здравствуйте, дядюшка, и мы едем! – прокричал Петя.
– Здравствуйте то здравствуйте, да собак не передавите, – строго сказал дядюшка.
– Николенька, какая прелестная собака, Трунила! он узнал меня, – сказала Наташа про свою любимую гончую собаку.
«Трунила, во первых, не собака, а выжлец», подумал Николай и строго взглянул на сестру, стараясь ей дать почувствовать то расстояние, которое должно было их разделять в эту минуту. Наташа поняла это.
– Вы, дядюшка, не думайте, чтобы мы помешали кому нибудь, – сказала Наташа. Мы станем на своем месте и не пошевелимся.
– И хорошее дело, графинечка, – сказал дядюшка. – Только с лошади то не упадите, – прибавил он: – а то – чистое дело марш! – не на чем держаться то.
Остров отрадненского заказа виднелся саженях во ста, и доезжачие подходили к нему. Ростов, решив окончательно с дядюшкой, откуда бросать гончих и указав Наташе место, где ей стоять и где никак ничего не могло побежать, направился в заезд над оврагом.
– Ну, племянничек, на матерого становишься, – сказал дядюшка: чур не гладить (протравить).
– Как придется, отвечал Ростов. – Карай, фюит! – крикнул он, отвечая этим призывом на слова дядюшки. Карай был старый и уродливый, бурдастый кобель, известный тем, что он в одиночку бирал матерого волка. Все стали по местам.
Старый граф, зная охотничью горячность сына, поторопился не опоздать, и еще не успели доезжачие подъехать к месту, как Илья Андреич, веселый, румяный, с трясущимися щеками, на своих вороненьких подкатил по зеленям к оставленному ему лазу и, расправив шубку и надев охотничьи снаряды, влез на свою гладкую, сытую, смирную и добрую, поседевшую как и он, Вифлянку. Лошадей с дрожками отослали. Граф Илья Андреич, хотя и не охотник по душе, но знавший твердо охотничьи законы, въехал в опушку кустов, от которых он стоял, разобрал поводья, оправился на седле и, чувствуя себя готовым, оглянулся улыбаясь.
Подле него стоял его камердинер, старинный, но отяжелевший ездок, Семен Чекмарь. Чекмарь держал на своре трех лихих, но также зажиревших, как хозяин и лошадь, – волкодавов. Две собаки, умные, старые, улеглись без свор. Шагов на сто подальше в опушке стоял другой стремянной графа, Митька, отчаянный ездок и страстный охотник. Граф по старинной привычке выпил перед охотой серебряную чарку охотничьей запеканочки, закусил и запил полубутылкой своего любимого бордо.
Илья Андреич был немножко красен от вина и езды; глаза его, подернутые влагой, особенно блестели, и он, укутанный в шубку, сидя на седле, имел вид ребенка, которого собрали гулять. Худой, со втянутыми щеками Чекмарь, устроившись с своими делами, поглядывал на барина, с которым он жил 30 лет душа в душу, и, понимая его приятное расположение духа, ждал приятного разговора. Еще третье лицо подъехало осторожно (видно, уже оно было учено) из за леса и остановилось позади графа. Лицо это был старик в седой бороде, в женском капоте и высоком колпаке. Это был шут Настасья Ивановна.
– Ну, Настасья Ивановна, – подмигивая ему, шопотом сказал граф, – ты только оттопай зверя, тебе Данило задаст.
– Я сам… с усам, – сказал Настасья Ивановна.
– Шшшш! – зашикал граф и обратился к Семену.
– Наталью Ильиничну видел? – спросил он у Семена. – Где она?
– Они с Петром Ильичем от Жаровых бурьяно встали, – отвечал Семен улыбаясь. – Тоже дамы, а охоту большую имеют.
– А ты удивляешься, Семен, как она ездит… а? – сказал граф, хоть бы мужчине в пору!
– Как не дивиться? Смело, ловко.
– А Николаша где? Над Лядовским верхом что ль? – всё шопотом спрашивал граф.
– Так точно с. Уж они знают, где стать. Так тонко езду знают, что мы с Данилой другой раз диву даемся, – говорил Семен, зная, чем угодить барину.
– Хорошо ездит, а? А на коне то каков, а?
– Картину писать! Как намеднись из Заварзинских бурьянов помкнули лису. Они перескакивать стали, от уймища, страсть – лошадь тысяча рублей, а седоку цены нет. Да уж такого молодца поискать!
– Поискать… – повторил граф, видимо сожалея, что кончилась так скоро речь Семена. – Поискать? – сказал он, отворачивая полы шубки и доставая табакерку.
– Намедни как от обедни во всей регалии вышли, так Михаил то Сидорыч… – Семен не договорил, услыхав ясно раздававшийся в тихом воздухе гон с подвыванием не более двух или трех гончих. Он, наклонив голову, прислушался и молча погрозился барину. – На выводок натекли… – прошептал он, прямо на Лядовской повели.
Граф, забыв стереть улыбку с лица, смотрел перед собой вдаль по перемычке и, не нюхая, держал в руке табакерку. Вслед за лаем собак послышался голос по волку, поданный в басистый рог Данилы; стая присоединилась к первым трем собакам и слышно было, как заревели с заливом голоса гончих, с тем особенным подвыванием, которое служило признаком гона по волку. Доезжачие уже не порскали, а улюлюкали, и из за всех голосов выступал голос Данилы, то басистый, то пронзительно тонкий. Голос Данилы, казалось, наполнял весь лес, выходил из за леса и звучал далеко в поле.
Прислушавшись несколько секунд молча, граф и его стремянной убедились, что гончие разбились на две стаи: одна большая, ревевшая особенно горячо, стала удаляться, другая часть стаи понеслась вдоль по лесу мимо графа, и при этой стае было слышно улюлюканье Данилы. Оба эти гона сливались, переливались, но оба удалялись. Семен вздохнул и нагнулся, чтоб оправить сворку, в которой запутался молодой кобель; граф тоже вздохнул и, заметив в своей руке табакерку, открыл ее и достал щепоть. «Назад!» крикнул Семен на кобеля, который выступил за опушку. Граф вздрогнул и уронил табакерку. Настасья Ивановна слез и стал поднимать ее.
Граф и Семен смотрели на него. Вдруг, как это часто бывает, звук гона мгновенно приблизился, как будто вот, вот перед ними самими были лающие рты собак и улюлюканье Данилы.
Граф оглянулся и направо увидал Митьку, который выкатывавшимися глазами смотрел на графа и, подняв шапку, указывал ему вперед, на другую сторону.
– Береги! – закричал он таким голосом, что видно было, что это слово давно уже мучительно просилось у него наружу. И поскакал, выпустив собак, по направлению к графу.
Граф и Семен выскакали из опушки и налево от себя увидали волка, который, мягко переваливаясь, тихим скоком подскакивал левее их к той самой опушке, у которой они стояли. Злобные собаки визгнули и, сорвавшись со свор, понеслись к волку мимо ног лошадей.
Волк приостановил бег, неловко, как больной жабой, повернул свою лобастую голову к собакам, и также мягко переваливаясь прыгнул раз, другой и, мотнув поленом (хвостом), скрылся в опушку. В ту же минуту из противоположной опушки с ревом, похожим на плач, растерянно выскочила одна, другая, третья гончая, и вся стая понеслась по полю, по тому самому месту, где пролез (пробежал) волк. Вслед за гончими расступились кусты орешника и показалась бурая, почерневшая от поту лошадь Данилы. На длинной спине ее комочком, валясь вперед, сидел Данила без шапки с седыми, встрепанными волосами над красным, потным лицом.
– Улюлюлю, улюлю!… – кричал он. Когда он увидал графа, в глазах его сверкнула молния.
– Ж… – крикнул он, грозясь поднятым арапником на графа.
– Про…ли волка то!… охотники! – И как бы не удостоивая сконфуженного, испуганного графа дальнейшим разговором, он со всей злобой, приготовленной на графа, ударил по ввалившимся мокрым бокам бурого мерина и понесся за гончими. Граф, как наказанный, стоял оглядываясь и стараясь улыбкой вызвать в Семене сожаление к своему положению. Но Семена уже не было: он, в объезд по кустам, заскакивал волка от засеки. С двух сторон также перескакивали зверя борзятники. Но волк пошел кустами и ни один охотник не перехватил его.

Николай Ростов между тем стоял на своем месте, ожидая зверя. По приближению и отдалению гона, по звукам голосов известных ему собак, по приближению, отдалению и возвышению голосов доезжачих, он чувствовал то, что совершалось в острове. Он знал, что в острове были прибылые (молодые) и матерые (старые) волки; он знал, что гончие разбились на две стаи, что где нибудь травили, и что что нибудь случилось неблагополучное. Он всякую секунду на свою сторону ждал зверя. Он делал тысячи различных предположений о том, как и с какой стороны побежит зверь и как он будет травить его. Надежда сменялась отчаянием. Несколько раз он обращался к Богу с мольбою о том, чтобы волк вышел на него; он молился с тем страстным и совестливым чувством, с которым молятся люди в минуты сильного волнения, зависящего от ничтожной причины. «Ну, что Тебе стоит, говорил он Богу, – сделать это для меня! Знаю, что Ты велик, и что грех Тебя просить об этом; но ради Бога сделай, чтобы на меня вылез матерый, и чтобы Карай, на глазах „дядюшки“, который вон оттуда смотрит, влепился ему мертвой хваткой в горло». Тысячу раз в эти полчаса упорным, напряженным и беспокойным взглядом окидывал Ростов опушку лесов с двумя редкими дубами над осиновым подседом, и овраг с измытым краем, и шапку дядюшки, чуть видневшегося из за куста направо.

Филиал ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет" в г. Славянске-на-Кубани создан в 2012 году на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт» приказом Минобрнауки России № 2301 от 15 сентября 2011 г. Право на осуществление образовательной деятельности подтверждено лицензией серия 90Л01 № 0009015, регистрационный № 1982 от 03 марта 2016 года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Приложение №5.3). Филиал аккредитован в составе КубГУ по образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования (приложение №4 серия 90А01 № 0016862 к свидетельству о государственной аккредитации от 27.03.2019 г. серия 90А01 № 0003197 рег. № 3042).

И.о. директора филиала – Почетный работник общего образования Российской Федерации Леус Ольга Викторовна.

В настоящее время, в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, в филиале проводится обучение:

по направлениям подготовки (специальностям) высшего образования

Бакалавриат

  • 44.03.01 Педагогическое образование
  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Специалитет

  • 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения

по специальностям среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена

  • 09.02.02 Компьютерные сети
  • 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
  • 44.02.01 Дошкольное образование
  • 49.02.01 Физическая культура

Материально-техническая база

В распоряжении филиала имеется 7 учебных корпусов, 2 общежития, 1 конференц-зал, физкультурно-оздоровительный комплекс. Аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, помещения для самостоятельной работы оснащены презентационной и компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации. Все корпусы связаны в единую компьютерную сеть с выходом в Интернет.

В структуру филиала входят три факультета, четыре кафедры, отделение среднего профессионального образования, библиотека, студенческий и спортивный клубы, центр развития ребенка «Умка», центр дополнительного профессионального образования, издательский центр, информационно-вычислительный центр.

В филиале работают 91 преподаватель, в том числе 80 штатных, из них 47 кандидатов и 7 докторов наук.

Численность студентов филиала по состоянию на 1 сентября 2018 года составляет 1604 студентов, из них 1316 человек обучаются по программам высшего образования, 288 – по программам среднего профессионального образования.

Основные научные направления и школы филиала

Научные школы:

  1. Инновационные процессы в образовании: креативный и аксеологический подходы.
  2. Теория и практика измерения латентных переменных.

Научные направления:

  1. Комплексное исследование Восточного Приазовья Кубани:
    • Языковой портрет региона: Этнолингвистика. Ономастика. Лексикография;
    • Историко-культурный и социально-экономический аспекты изучения регионального пространства;
    • Среда обитания и генетическое разнообразие биоты Славянского района Краснодарского края как фактор природного наследия Кубани.
  2. Спектральный анализ и локальное описание в комплексной области.

Воспитательная и социальная работа филиала

Филиал неоднократно становился победителем Всероссийских конкурсов по организации воспитательного процесса в образовательном учреждении: Всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных учреждений (2008), Всероссийский конкурс председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ С. М. Миронова «Меня оценят в XIX веке» (2009), Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся (2009, 2010), Всероссийский конкурс молодежных социально значимых инициатив, начинаний и опыта «Мир молодости» под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (2009, 2010) и других. В краевом конкурсе среди студенческих трудовых отрядов, организаций-работодателей, принимающих студенческие трудовые отряды, и учебных заведений, формирующих студенческие трудовые отряды, регулярно принимает участие педагогический отряд «Город Мастеров» филиала. По итогам конкурса филиал КубГУ в г. Славянске-на-Кубани входит в топ лучших в номинации «Лучшее учебное заведение Краснодарского края, активно формирующее студенческие трудовые отряды».

В студенческом клубе филиала функционируют: девять объединений, в т.ч. творческих: народный самодеятельный студенческий коллектив «Театр народного танца «Меридиан», женская вокальная группа «Леди-блюз», мужская вокальная группа «Нет проблем», ансамбль народной песни «Разгуляй», вокально-инструментальная группа «Sale», творческое театральное объединение «Интеллигенция», фото-клуб «PROfoto», интеллектуальные: клуб «Что? Где? Когда?», Клуб Весёлых и Находчивых.

Филиал имеет глубокие спортивные традиции. Сегодня в филиале работают и учатся: Мастер спорта СССР, Мастер спорта РФ, 19 человек имеют первый спортивный разряд, 24 – имеют массовые спортивные разряды. Ежегодно проводятся традиционные Дни здоровья со сдачей норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) обучающимися в филиале. Гордостью филиала является студенческая женская сборная команда по пауэрлифтингу, которая является шестикратным Чемпионом России среди ВУЗов по жиму и классическому жиму лежа. Команда неоднократно становилась победителем чемпионатов России, Краснодарского края, первенств среди высших учебных заведений России, Краснодарского края и Республики Адыгея, на Фестивале силовых видов спорта «Самсон – 42». В Спартакиаде филиалов университета филиал в Славянске-на-Кубани в шестой раз занимает I место в общекомандном зачёте. Базой спортивной подготовки являются десять секций, работающих в спортивном клубе «Буревестник».

Филиал начинает прием документов 20 июня 2019 г. Для поступающих на договорную форму вступительные испытания проводятся непосредственно в филиале. Информацию о поступлении можно получить в приемной комиссии, на сайте КубГУ и на сайте филиала.

История

Славянский Филиал Армавирского государственного педагогического института основан в 1994 году. Открытие учреждения высшего профессионального образования для подготовки квалифицированных педагогических кадров стало возможным благодаря инициативе главы администрации города Славянска-на-Кубани Синяговского Владимира Ильича, и ректора Армавирского государственного педагогического института, доктора филологических наук, профессора Сосновского Владимира Тимофеевича.

1 октября 1994 года 45 студентов факультета филологии и 40 студентов факультета математики приступили к занятиям. Филиал динамично развивался, в его структуре создавались новые факультеты и кафедры. В 1995 году образован факультет педагогики и методики начального обучения, в 1996 году - факультет истории и юриспруденции, в 1998 -менеджмента, экономики и технологии, в 1999 году - факультет иностранных языков, в 2000 году - факультет валеологии. В 2002 году седьмым факультетом становится факультет физической культуры.

21 января 2003 года приказом Министерства образования РФ Славянский филиал АГПИ был реорганизован в ГОУ ВПО Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт.

15 сентября 2011 года начался новый этап в жизни вуза. Приказом Министерства образования РФ ФГБОУ ВПО «Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт» присоединен к ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в качестве обособленного структурного подразделения (филиала).

В настоящее время Филиал осуществляет подготовку как по педагогическим, так и по непедагогическим направлениям. Открываются новые центры, создаются научные лаборатории, вводятся новые учебные планы и программы.

Руководители

За всю историю вуза, его возглавляли два человека.

С 1994 года директором Славянского-на-Кубани филиала АГПИ, а позже ректором Славянского-на-Кубани государственного педагогического института являлась Анисимова Татьяна Семеновна.

12 мая 2010 года исполняющим обязанности ректора института назначен кандидат филологических наук, Яценко Антон Иванович.

Структура и направления подготовки

В структуре Филиала на сегодняшний день 5 факультетов, 9 кафедр, 2 музея, 6 научно-исследовательских лабораторий, типография, 2 Центра, научная библиотека.

Факультеты и кафедры

  • Факультет математики, информатики и технологии

Кафедра математики и информатики и методики их преподавания

Кафедра теории и методики профессионального образования и ОТД

  • Факультет педагогики и психологии

Кафедра общей и профессиональной педагогики

Кафедра психологии

  • Факультет физической культуры и биологии

Кафедра физической культуры и естественно-биологических дисциплин

  • Филологии

Кафедра русского языка и литературы и методики их преподавания

Кафедра иностранных языков и методики их преподавания

  • Факультет экономики, истории и права

Кафедра социально-экономических дисциплин

Кафедра истории и методики ее преподавания

Центры

  • Центр среднего и дополнительного профессионального образования.

На базе Центра реализуются программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, организованы подготовительные курсы.

  • Центр содействия занятости и трудоустройству студентов и выпускников.

Центр осуществляет подбор кадров для образовательных учреждений региона, организация временной и постоянной занятости студентов и выпускников, взаимодействие с территориальными органами занятости населения.

Направления подготовки

Вуз готовит бакалавров и специалистов по следующим направлениям подготовки:

  • Педагогическое образование
  • Психолого-педагогическое образование
  • Менеджмент
  • Информационные системы и технологии
  • Специальное (дефектологическое) образование
  • Педагогика и психология девиантного поведения

Реализуется пять магистерских образовательных программ:

  • Филология
  • Управление образовательной организацией
  • Биология
  • История
  • Экономика

Открыта аспирантура по семи специальностям:

  • Вещественный, комплексный и функциональный анализ
  • Управление в социальных и экономических системах
  • Отечественная история
  • История науки и техники (технические науки)
  • Общая педагогика. История педагогики и образования
  • Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)
  • Теория и методика профессионального образования

Инфраструктура

К настоящему моменту филиал КубГУ в Славянске-на-Кубани располагает существенной материально-технической базой:

  • 11 учебных корпусов
  • Мультимедийные аудитории
  • Компьютерные классы с бесплатным доступом к сети Интернет
  • 6 научных лабораторий
  • 2 библиотеки со свободным доступом к базам данных крупнейших российских и зарубежных электронных библиотек
  • 3 общежития
  • Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисным кортом
  • Информационно-вычислительный центр
  • Два студенческих клуба
  • Типография

Научная жизнь

Научная работа ведется в рамках двух приоритетных направлений: «Комплексное регионоведение Кубани» и «Интегративность как принцип современной образовательной парадигмы». Десять докторов наук развивают научные направления в своих областях знаний в форме научных школ. Вуз ежегодно проводит большое количество научных мероприятий международного, всероссийского и регионального уровней. Студенты и аспиранты вуза являются победителями всероссийских и региональных научных конкурсов, стипендиатами президента и правительства Российской Федерации.

Студенческая жизнь

По организации воспитательной работы филиал является ведущим вузом Краснодарского края.

Студенческое самоуправление и молодежная общественная организация студентов и сотрудников «МОСТ» представляют собой особую форму участия студентов в управлении студенческой жизнью вуза.

В вузе реализуются такие приоритетные направления, как волонтерское движение «Страна живых», подготовка педагогических кадров к воспитательной работе с детьми «Экос», экологический лагерь «СЭЛМ», Школа актива студенческого самоуправления «Лидер Кубани 21 века».

Творческие коллективы имеют множество наград и премий краевого, всероссийского и международного уровня.

На протяжении ряда лет спортсмены вуза участвуют на соревнованиях Краевого, Российского и Международного уровня.

Известные преподаватели

Щеколдин Аркадий Гаврилович, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель РСФСР, награжден медалью Ушинского, Орденом Трудового Красного Знамени, доктор педагогических наук профессор.

Анисимова Татьяна Семеновна, Отличник народного просвещения, Почетный работник ВПО, Заслуженный учитель Кубани, доктор исторических наук, профессор.

Шкляренко Александр Павлович, доктор биологических наук, профессор, единственный в России специалист по лечебной физической культуре в области детской ортопедии, член Европейского колледжа спортивных наук.

Известные выпускники

Евгений Лукьяненко, выпускник факультета физической культуры, чемпион мира и серебряный призер олимпиады в Пекине по прыжкам с шестом.

Яна Мальцева, выпускница факультета иностранных языков, чемпионка мира по тхэквондо.

В Филиале Кубанского государственного университета в г. Славянске-на-Кубани:

  • Разработана и внедрена модульно-рейтинговая система оценки учебных достижений студентов.
  • Реализуется инновационная модель воспитательной системы, которая четырежды за последние пять лет становилась победителем всероссийского конкурса.
  • Разработано более 30-ти целевых социально-значимых программ, поддерживаемых грантами, по осуществлению молодежной политики во взаимодействии с региональными, муниципальными органами власти, юридическими лицами, общественными организациями.
  • Открыты Центр раннего развития ребенка «Умка» и детская летняя школа английского языка «Радуга».
  • Реализуются программы «Профориентатор», «К-ЕГЭ» Центра тестирования в МГУ «Гуманитарные технологии».
  • Около 40 % студентов очной формы обучения получают одновременно с основной и дополнительную специальность.
  • Студенты обучаются бесплатно и получают государственную стипендию.
  • Студенты, имеющие достижения в учебной, научной, спортивной жизни получают стипендии Президента РФ, Правительства РФ, Губернатора Краснодарского края, Главы Муниципального образования Славянский район.
  • Студенты, магистранты и аспиранты имеют возможность стажировки в крупнейших университетах Европы.
  • Библиотека предоставляет бесплатный доступ к библиографическим и полнотекстовым базам данных крупнейших российских и зарубежных электронных библиотек, в частности функционирует виртуальный читальный зал Российской государственной библиотеки, предоставляющий свободный доступ к полнотекстовой электронной библиотеке диссертаций.