Сценарий битва хоров посвященный году экологии. Сценарий фестиваля хоровых коллективов, посвященных году экологии

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

г. Красновишерска Пермского края

Конспект внеклассного мероприятия

«Битва хоров»


подготовила

учитель начальных классов

Шаганова Любовь Леонидовна

Ведущий 1

И сладко песнь в честь родины поётся,
И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,
И с радостью внимаешь звуку слов:
«Я - России дочь! Здесь край моих отцов!»

Ведущий 2

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть Вас сегодня в этом замечательном зрительном зале на конкурсе « Битва хоров-2017», посвящённому стране, в которой мы родились и живём - России.

Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

Ведущий 1

Вот она – Россия, наша страна,

Очень и очень большая она

Россия-Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живём.

Ведущий 2

В 2017 году конкурс проводится уже четвёртый раз. Его тема «Мой край родной» выбрана неслучайно. 2017 год объявлен годом экологии в Российской Федерации, поэтому сегодня мы будем рассказывать друг другу о любви к нашей необъятной Родине, стремлении защищать и преумножать её природные богатства языком музыки, песни.

Ведущий 1

В конкурсе принимают участие … коллективов в четырех номинациях: младший хор (учащиеся 1-3 классов), средний хор (4-6 классы), старший хор (7-11 классы) и хор наставников (взрослые хоровые коллективы). Мы рады приветствовать Вас на конкурсе «Битва хоров 2017».

Ведущий 2

Слово для приветствия участников конкурса предоставляется директору школы …………………….

Ведущий 1

Нам пора начинать конкурсную программу и как в любом конкурсе нам предстоит выбрать лучших из хоровых коллективов, и в этом нам поможет компетентное жюри в составе: (представляются члены жюри)

Ведущий 2

Приготовьте самые теплые пожелания и самые трепетные чувства!

Ведущий 1

Запаситесь терпением!

Ведущий 2

Не стыдитесь выразить доброе отношение друг к другу, и к выступающим.

Ведущий 1

Не экономьте сил на аплодисменты.

Ведущий 2

Мы желаем всем участникам удачи.

Ведущий 1

Моя Россия! Моя Россия!

Все испытать с тобой готов.

Ты на земле своей красивой

Мне подарила жизнь и кров.

Ведущий 2

Во мне бурлит твоя крупинка.

Как мир весь в капельке росы.

Ты светлой юности тропинкой.

Побольше счастья приноси.

Ведущий 1

От звезд далеких в поднебесье

До глубины хрустальных вод -

ты и слеза моя, и песня.

Души и мыслей мой полет.

Ведущий 2

На сцену приглашается хор учащихся …..

Песня «Здравствуй, Родина»

Ведущий 1

Россию называют «ромашковой Русью», «родниковым краем».

Берёзку милую, родную, издавна считают символом России, символом Родины. Родник-это начало начал, это чистые и прозрачные воды нашей страны. В нашей стране есть много замечательных мест, которыми можно любоваться и восхищаться.

Ведущий 2

Нашу конкурсную программу продолжает хор …..

Руководитель ………….

Песня «Моя Россия- моя страна»

Ведущий 1

Спасибо вам за замечательную песню. А мы продолжаем.

Ведущий 2

Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живёт, мать, которая даёт жизнь. Без всего этого человеку жить просто невозможно.

Ведущий 1

Среди самого заветного есть у человека Родина.

Долины величавые, раздольные поля

Цветущая прекрасная – вот Родина моя.

Ведущий 2

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны

Но такой как у нас не найти.

Ведущий 1

На сцену приглашается хор…..,

руководитель …………………..

Песня «Наш край Россия»

Ведущий 2

Чувство Родины, со своим особым обликом, со своей, пусть самой скромной и непритязательной красотой, появляется у человека в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, с этой отдельной и личной Родиной, он приходит с годами к той большой Родине, которая для всех одна. Свет отчего дома и тепло родного очага согревают человека и освещают его путь всю жизнь, как яркое, радостное, веселое, летнее солнышко.

Ведущий 1

Приглашаем на сцену следующего конкурсанта-это хор родителей руководитель ………….

Для вас прозвучит Песня «Красно солнышко».

Ведущий 2

Большая наша страна. Огромная. Конца краю не видно. Много людей живёт в нашей стране, много народов. Но все они живут единой семьёй, помогают друг другу.

Ведущий 1

Так много значит слово « Родина», что другим словом и не объяснишь, не охватишь. Одно назовёшь, а каждый тебе ещё что-либо подскажет, так как каждый по-своему Родину понимает.

На сцену приглашается хоровой коллектив …….классов руководитель ………….

Песня «Моя Россия»

Ведущий 2

Моя светлая Русь, моя радость и боль,

Мне в любви объясниться травинке позволь.

И летящему клину твоих журавлей,

И слепящему солнцу, и раздолью полей.

В этой жизни простой можно много понять,

Если сердцем любить нашу Родину - мать!

Ведущий 1

Русские люди любят свою Родину. Наша страна прекрасна.

Ведущий 2

Пусть сады у нас цветут, и земля ликует пусть

Пусть проблемы все уйдут, радость вспыхнет и увянет грусть.

Ведущий 1

На сцену приглашается хоровой коллектив ……классов, руководитель ………………………….

Песня «Расцветай, моя Россия»

Ведущий 2

Расцветай, моя планета, расцветай мой край родной!

Пусть сияет в небе солнце, будет ясным небосвод.

Под желтым-желтым солнышком пусть дети все растут

цветы пусть распускаются, и птицы нам поют.

Пусть мирным будет всё вокруг, живи, живи, Земля,

А если будет гром греметь, то только для дождя!

Ведущий 1

Страна моя, страна родная!

Краса земли, её весна!

Ты вся – от края и до края –

Вперёд и ввысь устремлена.

Ведущий 2

Ты всех светлей, раздольней, шире.

Такой другой не видел я.

И светит всем народам в мире

Судьба высокая твоя.

Ведущий 1

На сцену приглашается хор педагогов-ветеранов,

руководитель …….с песней «С тобой и за тебя,Россия»

Ведущий 2

Любить свою Родину – это не значит только восхищаться, любоваться тем, что есть в твоей стране.

Ведущий 1

Любить Родину – это значит делать все, чтобы она становилась богаче, чтобы людям жилось лучше, а значит беречь и ценить все, что нас окружает: небо, солнце, тучи, месяц и звезды, зеленые леса и плодородные поля, люди, которые рядом с нами в радости или в печали – это то, что поддерживает нас и дает силы жить и радоваться жизни.

Ведущий 2

На сцену приглашается хор………,

руководитель ……………………….

«Гимн экологии»

Ведущий 1

Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним.

Ведущий 2

Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет.

Ведущий 1

Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны.

Ведущий 2

Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - дом, Роса - национальное богатство.

Ведущий 1

У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий
Для чего чудеса из сказки
Если в жизни их можно встретить.
Ведущий 2

На сцену приглашается хор учащихся 11 классов, руководитель ………………………………………….

Песня« Это не сон»

Ведущий 1

Широка Россия как душа русского человека, щедрая, мудрая, сильная. О нашей Родине сложено много стихов и песен. Говорить о ней можно бесконечно.

Ведущий 2

Но второе отделение конкурса песни "Битва хоров" подошёл к концу. Мы благодарим всех, кто принял участие в нашем сегодняшнем празднике. Мы приглашаем членов жюри для подведения итогов.

Ведущий 2

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется членам жюри

Ведущий 1

Мы благодарим всех, кто сегодня радовал нас исполнением замечательных песен и тех, кто дарил артистам заслуженные аплодисменты.

Ведущий 2

Сегодня мы говорим слова благодарности тем людям, которые поддерживают нашу идею конкурса хоровых коллективов «Битва хоров» и активно ему помогает.

Ведущий 1

Слова благодарности и аплодисменты звучат в адрес директора школы …………….. за поддержку и помощь в реализации проекта. Приглашаем Вас на сцену (вручение благодарностей)

Ведущий 1

Благодарим всех за внимание!

Ведущий 2

Конкурс «Битва хоров» подошёл к концу. Д о свидания, до новых встреч!!!

Сценарий конкурса «Битва хоров»

День первый

Звучат фанфары

Ведущий : Добрый день дорогие ребята, учителя и гости! Мы рады приветствовать Вас на ставшем уже традиционном конкурсе «Битва хоров – 2017». Сегодня мы станем свидетелями и участниками невероятного музыкального конкурса «Битва - хоров», посвященного Году экологии.

Исполнение песни «Песня о земной красоте» Мартынова Татьяна

Ведущий : Прозвучала песня в исполнении Мартыновой Т. «Песня о земной красоте», участницы районного конкурса «Зажги свою звезду».

Ведущий : Есть просто Храм,

Есть Храм науки.

А есть ещё природы Храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Ведущий : Тема музыкального конкурса «Песни о природе и родном крае».

Ведущий : Сегодня свое мастерство покажут хоровые коллективы 1-4 классов. Оценивать выступления наших артистов будет уважаемое жюри:

  • Соколов Степан Викторович, глава администрации Муниципального образования Славный
  • Мельниченко Николай Владимирович , глава Муниципального образования Славный
  • Турбина Алла Викторовна , директор МКОУ СОШ МО Славный
  • Кулижникова Майя Ивановна , руководитель структурного подразделения Тульская областная детская музыкальная школа имени Г.З. Райхеля
  • Мельниченко Надежда Николаевна , общественный помощник уполномоченного по правам ребенка
  • Терехова Александра Юрьевна , представитель от родителей (в 1 день)
  • Субботин Сергей Александрович , представитель от педагогического коллектива
  • Литвиненко Александр , представитель от учащихся школы (в 1 день)
  • Эксперт музыкального конкурса Гуминская Ольга Ивановна , учитель музыки

Ведущий : Жюри будет оценивать выступления хоровых коллективов учащихся по 5-ти бальной системе в соответствии со следующими критериями:

- исполнительское мастерство (слаженность, выразительность, эмоциональность)

Соответствие репертуара теме Конкурса, возрасту участников;

Сценическая культура;

Творческая находка;

Имидж класса (сценическая одежда);

Массовость.

Ведущий : По положению конкурса будет определен один победитель, остальные хоровые коллективы номинируются по следующим номинациям: «Маленькие звездочки», «Веселые нотки», «За волю к победе».

Ведущий : Первый день конкурса открывает сводный хор 4 класса . Слова и музыка Ирины Грибулиной «Рыбы, птицы, звери».

Выступление 4 класса

Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!

Ведущий : На сцену приглашается хор 3 класса . Слова Сергея Крох , музыка Надежды Маль «Кружится планета».

Выступление 3 класса

Ведущий : Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Ведущий : Слова Павла Синявского , музыка Юрия Чичкова «Лесной марш» исполняет хоровой коллектив 2 класса .

Выступление 2 класса

Ведущий: Лесов и рек немало, их много на Земле,
Они любовь и счастье подарят друг тебе.
Они очистят воздух и жажду утолят,
И в жаркий летний полдень от зноя защитят.

Ведущий: На сцену приглашаются новички, самые маленькие участники конкурса первоклассники . Слова Юрия Энтина , музыка Марка Минкова «Песенка Медуницы».

Выступление 1 класса

Ведущий: Вот и выступили все участники нашего конкурса. Все очень постарались! А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса «Битва хоров- 2017».

Ведущий : А пока жюри работает для Вас сюрприз от победителей районного конкурса «Зажги свою звезду». На сцене ученица 2 класса Фураева София с песней «У дороги чибис».

Ведущий : На сцене ученица 5 класса Червякова Виталина с песней «Шел по лесу музыкант».

Ведущий : Спасибо!

Ведущий : Итак, слово для подведения итогов предоставляется ____________

_______________________________________________________________

Награждение победителей

Ведущий: Победителей приглашаем на сцену

Ведущий : Поздравляем всех номинантов.

Первый день конкурса подошел к концу. Завтра на этой сцене будут выступать хоровые коллективы 5-8 классов. До встречи!


Сценарий

традиционного школьного вокального конкурса

«Две звезды -2017»,

посвящённого году экологии в России

ВЫХОД ВЕДУЩЕГО.

МУЗЫКА ФОНОМ.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету! («Наша планета» Яков Аким)

Добрый день, уважаемые зрители!

Здравствуйте, дорогие участники!

Сегодня мы с вами собрались на VI традиционный вокальный конкурс «Две звезды», а называется он в этом году «Зелёная планета», так как 2017 год в России считается годом экологии. И наше событие я предлагаю начать сегодня с главной песни нашей страны. Итак, гимн Российской Федерации!

ГИМН

Представляем жюри конкурса:

Художественный руководитель ДК «Горняк» Белозёрова Снежана Николаевна

Педагог музыкальной школы, учитель музыки Мамаева Татьяна Евгеньевна.

И есть ещё один член жюри, так называемая «тёмная лошадка», который будет сегодня оценивать ваши выступления. Его имя мы назовём в конце конкурса.

Сегодня наши конкурсанты будут выступать в четырёх номинациях: хор, ансамбль, дуэт и сольные номера.

А сейчас давайте начнем наше путешествие по нашей загадочной цветущей планете. А какие красоты и загадки таятся на ней, мы с вами узнаем из ваших выступлений. Но, прежде чем начать наш концерт, мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь — хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться — хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее — хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь — четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень — всей ладонью.

Я хотела бы, чтобы ливень сегодня начинался после каждого выступления!

И первая номинация: ХОР.

А открывают сегодняшний конкурс наши первоклашки

1 класс «Какого цвета лето»

На сцене хор 2 класса с песней «Вместе весело шагать»

И вновь на сцене 1 класс с песней «Три кита»

Песню «У дороги чибис» исполняют второклассники

Самая многочисленная номинация сегодня это - АНСАМБЛЬ

И первыми в этой номинации выступят третьеклассники с песенкой «Облака»

Ну, что ж, а я приглашаю следующих конкурсантов. Это наши гости из В-Вильвы. Ансамбль 3 класса с песней «Волна»

Следующий номер называется «Васильковая поляна» (Музыка Варламова, слова Малашина Юлия) На сцене 1 класс.

Природа - это всё, что нас окружает. Именно об этом вы сегодня наши песни!

А сейчас свою песню дарят нам девчонки из 4 класса . «Наступила осень»

А осенью бывает что? «Листопад». Так называется номер наших восьмиклассников . Музыка Раймонда Паулся, слова Яниса Петерса.

После осени наступает зима, поэтому перед вами вновь гости из 8 школы. Пятиклассники с песней «Танго снежинок».

Я приглашаю на сцену ансамбль 5 класса . Они исполнят зажигательную песню «Красками разными»

Мы воспользовались красками и раскрасили море в розовый цвет. Именно об этом следующая песня. 6 класс 8 школы «За розовым морем»

«200 вольт» так называется следующий ансамбль . «Соловьи» - так называется их песня. (8 класс) Авторы Игорь Духовный, Михаил Танич.

И завершает блок ансамбль 9 класс с песней «Берегите Землю!» автор Ольга Кормухина.

Люди смотрят на небо, голубое и вечное, текут реки, шумят леса, поют птицы, а человек строит, борется, завоевывает. А ведь в пылу борьбы за мимолетные радости, мнимые ценности можно потерять множество невстреченных друзей...

Как вы думаете, о ком мы сейчас говорим? (животные)

А мы переходим к номинации «ДУЭТ»

И на сцене с песней «Кошка беспородная» две звездочки из 1 и 2 класса Шешукова Катя и Павлова Ярослава»

«Дождик». Такую песенку исполнит дуэт из 8 школы .(1 класс)

А я приглашаю на сцену дуэт «Веснушки» из 2 класса с песенкой «Ручеёк»

И сейчас перед вами, дорогие зрители, ещё один творческий номер «Море». Поют девчонки из 4 класса , Устинова Ирина и Тронина Ярослава

Дуэт « Cuul » для вас поют песню «Про жирафа» (6 класс)

Знакомый нам дуэт - Брат и сестра Шешуковы с песней «Дрессировщик»

Гламурное название дуэта «Стразики-алмазики» сразу наводит нас на мысль, что петь они будут «Песню про зайцев» (6 класс)

На сцене дуэт «Звёздочки» с песней «Ты неси меня река» (8 класс) Композитор Игорь Матвиенко

«Малиновый рассвет» так называется номер, в котором участвуют Софья Гордеева и Анастасия Сергеевна Елинова.

«Мама+дочка». Догадались, что за дуэт сейчас готовиться выйти на сцену? Конечно, Екатерина Сахарова и Татьяна Мамаева с песней «Пропала собака»

И у нас остался последний блок, последняя номинация, в которой всего два конкурсанта «Соло»

Я приглашаю на сцену Менишеву Софью с песней «Может знает лес» Автор Игорь Журавлёв.

Встречайте Сахарову Екатерину . Похоже эта семья большие любители домашних животных, потому что сейчас Катя исполнит песню «Чёрный кот»

Наш мир наполнен удивительной красотой разнообразных существ. Попробуйте научиться видеть красоту и в кровожадном хищнике - уссурийском тигре и маленькой древесной квакше, крошечной божьей коровке и гигантском эвкалипте. Попробуйте осознать себя, как частицу мира

И финальной песней нашего конкурса станет выступление ещё одного ансамбля. Первоклассники открывали конкурс, первоклассники его и закроют. «Не уроните шарик!»

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природой.

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета.

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это.

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня снежинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Природой называется все это.

Давайте же любить ее всегда! ( Все это называется природой…» М. Пляцковский)

А наш конкурс завершён. И мы даём немного времени членам жюри, чтобы подвести итоги. Будем с нетерпением ждать результатов.

А я пока предлагаю вам поиграть. (игры с залом)

Дельфинарий

Ведущий: «Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука — это море (делает волнообразное движение), а правая — рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т. е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем».

Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

Ипподром

Ведущий: «Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки — это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: мчаться галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); бегать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придет первой. На старт! Внимание! Марш!» Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп. Ведущий: «До финиша остается десять метров, пять, финиш! Ну, чья лошадка пришла первой?» Дети: «Моя!» Ведущий: «Ура! Победила дружба!»

Паровозик

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их лодочкой. Ведущий поочередно взмахивает то левой, то правой рукой — реагируя на взмах руки, зал поочередно хлопает, изображая стук колес поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки — дети кричат: «Ту-ту!!!»

Колобок

Игра очень похожа на предыдущую. Ее можно проводить с залом, в кругу, а также на сцене; будет различным только количество игроков.

Когда роли распределены (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, пенек), ведущий начинает рассказывать сказку. По мере того как называются те или иные персонажи, они или встают с мест (если сидят в зале) или делают шаг вперед и кланяются (если находятся на сцене или в кругу). Не повезло только "колобку" - он должен на каждое слово "колобок" поворачиваться вокруг своей оси (он ведь абсолютно круглый)!

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся - выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать: Что вы кушали сегодня на обед? - А что вы хотели бы съесть на ужин? - А кто это опаздывает и сейчас входит в зал? - Что привезла вам в подарок мама? - О чем вы мечтаете ночью? - Как зовут твою любимую собаку? ... и так далее.

Предоставляем слово председателю жюри.

Подведение итогов. Награждение. Благодарности учителям.

Сценарий экологического праздника для учащихся 1-4 классов.

Действующие лица:

1 ведущий

2 ведущий

3 тучи

Ворона

Березка

ручеек

1 Ведущая. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые учителя и гости! Мы с вами живем в великой огромной стране – России! Все мы очень любим ее, любим наш город, наш поселок, наш край.

2 Ведущая. Но, к сожалению, не все мы бережем окружающую природу, красоту рек и лесов.

1 ведущая : Мы хотим, чтоб птицы пели,чтоб вокруг леса шумели, чтобы были голубыми небеса

2 ведущая: Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась и была на ягодах роса.

1 ведущий: Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела

И под елкой жил

Смешной колючий еж,

2 ведущий: Чтобы белочка скакала

Чтобы радуга сверкала

Чтобы лил веселый

Теплый дождь.

1 ведущий: от нас зависит какой будет наша планета,давайте сохраним все, что дает нам матушка Земля.

2 ведущий : Для вас поют гости нашего праздника 6 а класс, которые на взрослой

« Битве хоров « заняли 1 место

Песня 6а класс «Давайте сохраним»

Под музыку выбегают 3 тучи с заготовками черных туч размером с ватман и закрывают 6 а класс)

1 Ведущий. Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. Смотрите, набежали тучи.

Что случилось?

2 Ведущий. Природа в беде! С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не придумал, чтобы улучшить себе жизнь.

1 Ведущий. Ребята, а вы готовы охранять природу? Даааааа….

2 Ведущий. Ребята, а вы готовы превратить черные страшные тучи в белые облака? Даааааа…..

1 туча: Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по бумажке (все бросают бумажки)

Планета станет замарашкой.

2 туча : Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

По бутылке бросят люди (все бросают бутылки)

Свалка на планете будет.

3 туча : Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по пакету (бросаем пакеты)

Не узнаешь ты планету.

1 Ведущий.

Ой, какая свалка, ребята, получилась!!!

Грязь, бумажки и пакеты…

Засорили мы планету!!!

2 Ведущий.

Давайте же ребята природу охранять

О ней ни на минуту не будем забывать

Тучи собирают мусор под музыку убегают.

1 ведущий :Для вас выступает 1 класс со своей «Веселой песенкой»

1 класс « Веселая песенка»

На сцене появляется, в страхе оглядываясь назад, Ворона и садится на пенек.

Ворона . Кар-р-р, кар-р-р... Хулиганы! Ох и тяжко, нам, воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят палкой попасть, того и гляди искалечат. Кар-р-р... Еле ноги унесла. Вон еще отдышаться не могу. Хулиганье (грозит «крылом»)

1 Ведущая. Не переживай ворона, наши ребята охраняют природу и заботятся о птицах. Их называют юные защитники природы – юннаты .

Ворона : а хорошо ли знают ребята птиц,которые живут в вашей местности? я сейчас проверю. Игра называется « Прилетели птицы» Когда я буду называть птиц, то хлопайте в ладоши, но если ошибусь, и назову что-нибудь другое, то топайте ногами.

ИГРА «Прилетели птицы»

    Прилетели птицы: голуби……… синицы, мухи………. и вороны …..

    Прилетели птицы: голуби…., синицы….., аисты…., вороны……, галки….., макароны.

    Прилетели птицы: голуби……, синицы…….,аисты……, кукушки……, белые подушки……

    Прилетели птицы: сороки….., воробьи….., муравьи……., галки….., палки….., лебеди…., скворцы….

До свидания друзья, вот теперь спокойна я (улетела)

1 ведущий : Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

2 ведущий : Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна будет им зима.

1 ведущий : Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

2 ведущий : Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

1 Ведущий. Ребята, охраняйте птиц зимой, подкармливайте их, развешивайте кормушки и не забывайте насыпать в них корм. Для вас поет 4 б класс

Исполняется песня «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского).

Стук топора Выбегает березка

Березка : Здравствуйте ребята! я пришла к вам из лесу. Страшно стало в лесу…кругом валяется мусор..бумага,разбитые бутылки; слышно,как рубят деревья. Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?.....Даааааа….

Я сейчас проверю….

ИГРА «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ»

Если верно скажу – кричите «да-да-да»

Если не верно – кричите «нет-нет-нет»

Ветки не ломайте, листья зря не рвите «да-да-да»

Цветки срывайте, в венки плетите «нет-нет-нет»

Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте «нет-нет-нет»

Лягушек, гусениц, ужей, из леса надо гнать взашей. «нет-нет-нет»

Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь «да-да-да»

Все животные и растения нужны лесу «да-да-да»

В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер «нет-нет-нет»

Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай «да-да-да»

Какие вы молодцы! Все правила знаете!!! Лес вам скажет большое спасибо!!! До свидания друзья!

Уходит березка

1 Ведущий: .Я слышала, что есть Красная книга, которая берет под охрану животных, растения, леса

2 Ведущий. Да, многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу . Эта книга называется так потому, что красный цвет - сигнал опасности. Растениям и животным, которые внесены в Красную книгу, угрожает опасность. Они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, как уже исчезли многие виды.

1 Ведущий : но мы не должны забывать и о братьях наших меньших,которые живут вместе с нами – это кошки и собаки.

2 ведущий К сожалению, очень часто эти животные оказываются брошенными , и с нетерпением ждут добрых людей, которые их покормят и приютят.

1 ведущий Для вас поет 2 класс с песней « Кошка беспородная»

2 класс «Кошка беспородная»

2 Ведущий Я слышу какой-то шум. Да,это кто-то разговаривает! Кто же это?

1 Ведущий. Ой, а кто это там журчит!

Выходит Ручеёк. Звучит музыка «Лесной ручей»

2 Ведущий. Ребята, к нам в гости прибежал лесной ручеёк! А что-то он не очень веселый! Ручеёк, почему ты такой грустный?

Ручеёк:

Я был веселым и задорным!

Бежал по лесу, по полям!

Но вдруг водица стала черной…

И мусор, грязь и здесь и там!

1 ведущий: а ведь и правда,ребята. Вот гляжусь я в наше море, а отраженья своего не вижу. Что с тобой стало, реченька – матушка? Вся ты грязью заросла, плёнкой мазутной покрылась. Забыла я, когда и купалась. (Кивает в сторону.) Теперь вот табличек понаставили: «Купание опасно для жизни!» а как пить то такую воду! А куда деваться то? Пить –то хочется! Попьешь и козленочком станешь. Ну как тут не загрустить?..

2 Ведущий : Ребята,скоро лето, скоро каникулы,мы будем гулять,загорать,купаться. а что же будет с нашей природой,если мы не будем убирать за собой мусор?

1 ведущий : Нет ручеек,у нас ребята заботятся и охраняют природу,хочешь проверь!!!

Ручеек: Давайте с вами поиграем! Если вы согласны с тем, что я буду говорить, то кричите «это я, это я, это все мои друзья». А если нет, то молчите. Понятно? Готовы?

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто природу охраняет? Мусор всюду не кидает?

    Кто из вас конфетку съедает, и фантик прямо на землю кидает?

………………………………………………………………………..

    Кто птичек обижает? Из рогатки в них стреляет?

………………………………………………………………………………

    Кто зимой птицам помогает? В кормушку еду собирает?

Это я, это я, это все мои друзья!

    Кто зверей не обижает! Любит их и уважает?

Это я, это я, это все мои друзья!

    Кто деревья и кусты ломает? Цветы красивые срывает и кидает?

……………………………………………………….

    Кто бьёт стекла на дороге, что поранить можно ноги?

……………………………………………………………………..

    А теперь прошу ответить, кто природу любит, дети?

Это я, это я, это все мои друзья!

    А когда вы подрастете,

Кто сможет город окружить чистотой и заботой?

Это я, это я, это все мои друзья!

Ручеек : Спасибо вам, дети, вы настоящие знатоки и друзья природы.

2 Ведущий : Леса и луга, горы и равнины, ручьи и озера откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее. Давайте встретим наше лето веселой песней.

Для вас поет 3 класс « Привет,Лето»

1 Ведущий . Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы - святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не рубите деревьев без нужды, не ломайте их.

2 ведущий Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожаров в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей. Мы хотим жить в васильковой стране.

Для вас поет 4а класс « Васильковая страна»

Сценарий конкурса «Битва хоров»
День первый
Звучат фанфары
Ведущий: Добрый день дорогие ребята, учителя и гости! Мы рады приветствовать Вас на ставшем уже традиционном конкурсе «Битва хоров – 2017». Сегодня мы станем свидетелями и участниками невероятного музыкального конкурса «Битва - хоров», посвященного Году экологии.
Исполнение песни «Песня о земной красоте» Мартынова Татьяна
Ведущий: Прозвучала песня в исполнении Мартыновой Т. «Песня о земной красоте», участницы районного конкурса «Зажги свою звезду».
Ведущий: Есть просто Храм,
Есть Храм науки.
А есть ещё природы Храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Ведущий: Тема музыкального конкурса «Песни о природе и родном крае».
Ведущий: Сегодня свое мастерство покажут хоровые коллективы 1-4 классов. Оценивать выступления наших артистов будет уважаемое жюри:
Соколов Степан Викторович, глава администрации Муниципального образования Славный
Мельниченко Николай Владимирович, глава Муниципального образования Славный
Турбина Алла Викторовна, директор МКОУ СОШ МО Славный
Кулижникова Майя Ивановна, руководитель структурного подразделения Тульская областная детская музыкальная школа имени Г.З. Райхеля
Мельниченко Надежда Николаевна, общественный помощник уполномоченного по правам ребенка
Терехова Александра Юрьевна, представитель от родителей (в 1 день)
Субботин Сергей Александрович, представитель от педагогического коллектива
Литвиненко Александр, представитель от учащихся школы (в 1 день)
Эксперт музыкального конкурса Гуминская Ольга Ивановна, учитель музыки
Ведущий: Жюри будет оценивать выступления хоровых коллективов учащихся по 5-ти бальной системе в соответствии со следующими критериями:
- исполнительское мастерство (слаженность, выразительность, эмоциональность)
- соответствие репертуара теме Конкурса, возрасту участников;
- сценическая культура;
- творческая находка;
- имидж класса (сценическая одежда);
- массовость.
Ведущий: По положению конкурса будет определен один победитель, остальные хоровые коллективы номинируются по следующим номинациям: «Маленькие звездочки», «Веселые нотки», «За волю к победе».
Ведущий: Первый день конкурса открывает сводный хор 4 класса. Слова и музыка Ирины Грибулиной «Рыбы, птицы, звери».
Выступление 4 класса
Красивая наша планета Земля!Моря, океаны, леса и поля,Ветра и туманы, дожди и снега:Землянину каждому ты дорога!
Ведущий: На сцену приглашается хор 3 класса. Слова Сергея Крох, музыка Надежды Маль «Кружится планета».
Выступление 3 класса
Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.

Ведущий: Слова Павла Синявского, музыка Юрия Чичкова «Лесной марш» исполняет хоровой коллектив 2 класса.
Выступление 2 класса
Ведущий: Лесов и рек немало, их много на Земле, Они любовь и счастье подарят друг тебе. Они очистят воздух и жажду утолят, И в жаркий летний полдень от зноя защитят.
Ведущий: На сцену приглашаются новички, самые маленькие участники конкурса первоклассники. Слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова «Песенка Медуницы».
Выступление 1 класса
Ведущий: Вот и выступили все участники нашего конкурса. Все очень постарались! А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса «Битва хоров- 2017».
Ведущий: А пока жюри работает для Вас сюрприз от победителей районного конкурса «Зажги свою звезду». На сцене ученица 2 класса Фураева София с песней «У дороги чибис».
Ведущий: На сцене ученица 5 класса Червякова Виталина с песней «Шел по лесу музыкант».

Ведущий: Спасибо!
Ведущий: Итак, слово для подведения итогов предоставляется ____________
_______________________________________________________________
Награждение победителей
Ведущий: Победителей приглашаем на сцену
Ведущий: Поздравляем всех номинантов.
Первый день конкурса подошел к концу. Завтра на этой сцене будут выступать хоровые коллективы 5-8 классов. До встречи!