Юмористические мини сценки на день рождения для мужчин и женщин.

Очень хороший, веселый и подробный сценарий, с играми, конкурсами и поздравлениями для именинника.

В зале звучит мелодия из телепередачи «В гостях у сказки».

Тамада приветствует виновника торжества, гостей и объявляет, что этот день рождения пройдет в стиле «вспомним детство»: с элементами веселых сказок, играми и забавами.

В начале праздника традиционная поздравительная часть. Гости дарят имениннику (имениннице) подарки, говорят тосты и поздравления. В качестве дополнительной «фишки» можно использовать «поздравление с сурдопереводом»: когда один гость произносит пожелания или тост, а другой изображает все сказанное при помощи жестов и мимики. Получается весело.

Поздравления и подарки сменяются игровой частью с конкурсами и розыгрышами. Тамада просит всех на время забыть о том, что они взрослые, солидные люди, что где-то есть работа и обязанности, и погрузиться в волшебный мир детских радостей.

Звучит отрывок из песни «Детство» (из репертуара Юрия Шатунова).

Тамада:

Время мчится незаметно,

Год за годом, день за днем.

Вот приходит день рожденья —

Мы себя не узнаем!

Как мы быстро повзрослели,

Пополнели, поважнели

И уже совсем забыли,

Кем, друзья, мы раньше были.

Вспомнить детство золотое —

Это счастье, да какое!

Именинник, не зевай, Вместе с нами вспоминай!

Тамада дарит имениннику игрушки, чтобы напомнить ему детские годы.

Тамада: Все мы когда-то были крошечными младенцами. Когда младенцем был наш дорогой именинник, для него не было лучшего подарка, чем вот это...

Дарит имениннику погремушку.

Когда именинник(ца) немного подрос(ла), любимые игрушки разделились по признаку пола.

Дарит машинку, если именинник мужчина, или куклу-голышку, если женщина.

Потом он (она) тяготели(ла) к подвижным играм (дарит мячик (мужчине) или скакалку (женщине).

А уж потом потянулся к свету знаний — к чтению, к учению!

Дарит книжку русских народных сказок.

Ну какой ребенок не любит сказок? Вот именно о сказках мы сейчас и поговорим. А точнее, в них поучаствуем!

У тамады есть картинки с изображением героев русских народных сказок (или просто бейджи с надписями): Курочка Ряба, Колобок, Соловей Разбойник, Илья Муромец, Елена Прекрасная, Волк, Лиса, Емеля, Царевна Несмеяна и т. д. Лучше заранее рассортировать персонажей на две коробки — для мужчин и для женщин. Каждому гостю предлагается не глядя вытянуть из коробки картинку, это и будет его «роль» на вечер. Именинника тамада называет «царевич... (его имя)», именинницу — «царевна...».

Сказка на новый лад

В игре участвуют те, кто перечислен в сказке, можно добавить и новых персонажей, если гостей будет много. Тамада читает текст сказки. Те, кого он называет, выходят к нему и изображают своих персонажей (кроме именинника — он может смотреть со стороны):

Давным-давно жил да был прекрасный царевич (или царевна) (имя). Жил он на свете, жил и однажды понял, что стукнет ему скоро... лет. Решил он пригласить гостей на свой день рождения и закатить пир горой. Все приглашенные обрадовались такому событию и стали как следует готовиться:

Курочка Ряба принялась чистить перышки и клювик...

Колобок мазался маслом для блеска...

Сестрица Аленушка умывала братца Иванушку...

Варвара Краса - Длинная Коса наконец расплела свою косу и принялась делать модную прическу...

Василиса Премудрая начала мастерить себе новое платье...

Медведь стал репетировать оригинальное поздравительное рычание, а Волк и Лиса — особый танец...

Даже Царевна Несмеяна заулыбалась своей голливудский улыбкой и захихикала!

А Илья Муромец взялся выстругивать из дерева новую дубинку — сами понимаете, мало ли что на пиру произойти может! (Илье Муромцу выдают надувную дубинку или длинный воздушный шарик.) Потом собрались они в тесный кружок и задумались, а что же подарить имениннику? И придумали! Взяли большой мешок (играющим выдается мешок) и пошли по лесу — просить, кто что даст... (Играющие должны подходить к гостям и собирать «дары»; гости дают все, что угодно: какие-нибудь мелочи из кармана, конфетку со стола и т. п. Все ценное потом будет возвращено.)

И собрали они полный мешок подарков! Возвращаются вприпрыжку, радуются... Как вдруг из густой чащи с воплем выскочил разъяренный Соловей-Разбойник! И давай отнимать мешок с подарками! Все испугались, задрожали...

Василиса Премудрая и Варвара-Краса потеряли сознание... Колобок от страха закатился под куст...

Сестрица Аленушка закрыла братца Иванушку сво-им телом...

Лиса обняла Курочку Рябу...

Даже Волк и Медведь струсили и пустились наутек!

Вот тут-то и вышел навстречу врагу богатырь Илья Муромец. Взмахнул он своей новой дубинкой раз... Зат-рясся Соловей-Разбойник. Взмахнул два... Упал на колени Соловей-Разбойник и зарыдал от раскаяния... Взмахнул три... И стал Соловей Разбойник молить о пощаде... Пощадил его великодушный Илья Муромец. Да не только пощадил, но даже пригласил вместе с ними на день рождения! Все перестали дрожать, а дружно зашагали к царевичу (...) в гости. Именинник встретил их радушно, и принялись они водить вокруг него хоро-вод и петь песню «С днем рожденья тебя!»

Тамада : Вот такой хеппи-энд в этой страшной сказ-ке! Всем большое спасибо. Обратите внимание, какое актерское мастерство продемонстрировали наши участники! Сколько таланта, сколько вдохновения! Я предлагаю поднять бокалы за столь великолепную, дружную компанию.

А после этого всех талантливых приглашаю поучаствовать в

Игре «Что угодно для души»

Гостей условно делят на две команды, например, правый стол и левый стол. Каждому выдают ручки и листочки. Задание гостям с правого стола — написать ответ на вопрос, что он желает имениннику (это должны быть только существительные, например, «счастье», «деньги», «машина»), а за левым столом — ответы на вопрос, каким оно должно быть (только прилагательные). Проявление фантазии приветствуется. Из полученных записок потом составляются довольно смешные фразы и зачитываются.

Игра «Лепестки желаний»

Тамада: А знаете, друзья, некий таинственный гость передал мне необычный подарок для именинника — волшебный цветок. Этот цветок поможет исполнить семь его (ее) желаний!

Нужно сделать из бумаги большой цветок с разноцветными лепестками. На лепестках с обратной сторо-ны написаны желания.

Тамада подходит к гостям с цветком и ищет того, кто хочет исполнить первое желание. Гость отрывает лепесток, читает то, что на нем написано, и выполняет:

1) исполнить танец для именинника (можно с именинником);

3) рассказать стихотворение (желательно подходящее к случаю);

4) поцеловать именинника;

5) нарисовать его (ее) с натуры;

6) рассказать анекдот — рассмешить;

7) произнести тост.

Когда все желания исполнены, объявляется танцевальный перерыв.

Во время танцев можно провести такую игру (тамада поясняет, что эта игра для того, чтобы гости не забыли свои настоящие имена).

Следует заранее подготовить фонограмму. Будут звучать отрывки песен, в которых упоминаются имена присутствующих гостей, мужские и женские, по очереди. Тот, кто услышит свое имя, выходит в круг и танцует под аплодисменты остальных. Музыкальные отрывки не должны быть очень длинными.

Женские имена:

■ Алиса — песня «Алиса» (из репертуара гр. «Секрет»);

■ Галина — песня «Галина» (из репертуара гр. «Белый день»);

■ Виктория — песня «С днем рожденья, Вика» (из репертуара гр. «Корни»)

■ Екатерина — песня «Катя» (из репертуара Льва Лещенко);

■ Елизавета — песня «Лиза» (из репертуара Андрея Губина);

■ Ксения, Оксана — песня «Ксюша» (из репертуара гр. «Комбинация»);

■ Любовь — песня «Выпьем за любовь» (из репертуара Игоря Николаева);

■ Мария — песня «Маруся» (из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»);

■ Маргарита — песня «Маргарита» (из репертуара Валерия Леонтьева);

■ Наталья — песня «Наташа» (из репертуара гр. «Руки вверх»);

■ Светлана — песня «Розовые розы» (из репертуара Александра Добрынина);

■ Тамара — песня «Тома-Тома» (из репертуара кабаре-дуэта «Академия»);

■ Татьяна — песня «Танечка, Танюша» (из репертуара Александра Назарова);

■ Фаина — песня «Фаина» (из репертуара гр. «На-На»).

Мужские имена:

■ Алексей — песня «Леха» (из репертуара Алены Апиной);

■ Василий — песня «Вася» (из репертуара гр. «Браво»);

■ Владимир — песня «Вова-чума» (из репертуара Иракли Пирцхалавы);

■ Виктор — песня «Витек» (из репертуара Игоря Де- марина);

■ Дмитрий — песня «Я люблю тебя, Дима» (из репертуара Ларисы Черниковой);

■ Михаил— песня «Мишка, где твоя улыбка?» (из репертуара Гелены Великановой);

■ Николай — песня «Валенки», второй куплет, из репертуара Лидии Руслановой);

■ Сергей — песня «Сережа» (из репертуара гр. «Руки вверх»).

Потом звучит просто веселая музыка, и тамада приглашает тех, чьи имена не были названы.

Тамада тоже может потанцевать под песню «Пей до дна, если просит тебя тамада» (из репертуара В. Кикабидзе).

Еще во время танцевальной паузы можно затеять всем известную игру в «Ручейки».

Тамада (после танцевального перерыва): Друзья, продолжается наш сказочный вечер. И после того, как мы в очередной раз поднимем наши бокалы, я объявлю набор желающих участвовать в следующем конкурсе! Этот конкурс и для прекрасных дам, и для сильных мужчин. С призами!

Конкурс «Добры молодцы, красны девицы»

В конкурсе участвуют две команды — из мужчин и женщин, по несколько человек (соответственно, «добры молодцы» и «красны девицы»).

Тамада объясняет первое задание для мужчин: Добры молодцы, не хотите ли показать нам свою силу? Конечно же, хотите! Но поскольку сегодня мы все в го-стях у детства, то и мериться силой вы будете соответствующим образом.

Этот конкурс простой. Я выдаю вам «мыльные пузыри», и выиграет тот, у кого получится самый большой пузырь! Так же будут присуждены второе и третье места!

Задание идет под песню «Косил Ясь конюшину» (из репертуара анс. «Песняры»).

По итогам задания остаются три победивших участника.

Задание женской команде: Наши красны девицы, конечно же, восхищены силой этих добрых молодцев! И чтобы им понравиться, тоже должны приложить некоторые усилия. Мужчинам, и это не секрет, нравятся рукодельницы. Поэтому покажите нам свое умение сма-стерить нечто из ничего!

Задание состоит в том, что «девицам» выдаются газеты, из которых они должны соорудить шляпы для «молодцев», как получится. Выигрывает та, кто сделает это быстрее и оригинальнее. Определяются также второе и третье места. Остальные выбывают, получив поощрительные призы.

Задание выполняется под песню «Упала шляпа» (из репертуара гр. «На-на»).

Задание общее:

Тамада: А сейчас — не удивляйтесь, я попрошу вспомнить вашу первую любовь и первые любовные за-писки! И следующее задание заключается в том, что каждый из вас напишет анонимное признание в люб-ви — оно может быть адресовано кому угодно: любимо-му, любимой или даже имениннику! А потом мы оценим, кто же сумел признаться в любви самым ориги-нальным образом, и наградим победителей!

Написанные признания зачитывает тамада, и зрители выбирают лучшие, при этом не зная, кто писал (тамада говорит только, от «девицы» или от «молодца» это признание).

В итоге остаются победитель и победительница. Их награждают призами.

Если в зале достаточно места, можно провести такую игру:

Игра «Переправа»

Тамада говорит о том, что в детстве все любили подвижные игры. Суть этой такова: набираются две команды с одинаковым количеством мужчин и женщин. В обе-их командах мужчины находятся на одном «берегу реки», женщины — на другом. «Реку» нужно преодолеть с помощью двух стульев, поставленных один перед другим: сидя на одном стуле, нужно переставить другой вперед и пересесть на него, потом так же переставить снова и таким образом переправиться с одного берега на другой. Побеждает та команда, в которой мужская и женская половины первыми поменяются берегами. Стулья для игры не должны быть тяжелыми.

Игра идет под песню «Ручеечек» (из репертуара Виктора Королева).

Игра «Дочки-матери»

Эта игра для всех гостей. Тамада приносит куклу-младенца и передает одному из гостей.

Тамада: Говоря о детских играх, нельзя не вспомнить об игре в «дочки-матери». Так вот, этот замечательный младенец — наш новорожденный именинник!

Игра состоит в том, что каждый гость должен назвать новорожденного каким-нибудь ласковым словом (например, мой хороший, мое солнышко) и передать следующему и т. д., в довольно быстром темпе. Чем дальше, тем изощреннее становятся ласковые прозвища.

Конкурс «Художник по керамике»

Тамада: Дорогие гости, вспомните, чем еще вы так любили в детстве заниматься? Правильно, детям очень нравится рисовать! Есть ли желающие продемонстрировать свой талант художника?

Играющим выдаются большие одноразовые тарелки и цветные маркеры. Задача участников — разрисовать тарелки с завязанными глазами. По аплодисментам выбирают самую красивую тарелку и победителя. Получившиеся «шедевры» дарят имениннику на память.

Игры по мотивам любимых сказок – это один из способов научить ребенка пересказывать. Все дети любят мир сказок: кто-то представляет себя одним из любимых героев, а кто-то отправляется в сказочное путешествие в своих снах, слушая очередную волшебную историю.

Используя сказки как инструмент для развития ребенка, можно объяснять ему многие интересные процессы и факты, разрешать конфликты и нестандартные ситуации или просто развлекать.

А главное, чтение и инсценировка сказок – это один из видов деятельности, который очень нравится детям, превращает обычный день во что-то волшебное, наполненное магией и чудесами. Еще бы, ведь мама перевоплощается в захватывающую рассказчицу или одного из героев сказочной истории. А это необычайно увлекательное зрелище!

Стихотворения-сказки Корнея Чуковского можно читать, напевать, декламировать, меняя голос, а когда ребенок запомнит полюбившиеся строки, выберите наугад любую фразу из знакомого стихотворения и предложите малышу ее продолжить.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное…
Муха по полю пошла,
Муха…
Пошла Муха на базар
И купила…

Стихотворение «Телефон» можно обыграть, вооружившись старым телефонным аппаратом. «Мойдодыр» хорошо подойдет для купания, когда та самая мочалка «моет, моет трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто».

Придумайте короткие истории-сказки на разные случаи жизни: почему нужно ложиться спать, чистить зубы, грызть морковку, стричь ногти и т. д. Ребенку это понравится, а вы сможете избежать капризов.

Если ребенок не слушается и не хочет идти после прогулки домой, предложите немного отдохнуть и сядьте вместе на скамейку или качели, чтобы внимание ребенка было сконцентрировано на рассказе и он по возможности не отвлекался на посторонние предметы.

Сказку о непослушном мальчике (или девочке) можно рассказать и по дороге к дому. История должна быть простая и занимательная, а главный герой – сильно напоминать ребенку его самого.

Конечно, у сказки будет хороший конец. Но важно обратить внимание малыша на то, что любое непослушание влечет последствия, а за проступком следует наказание, что просьбы родителей – это не их прихоть, просто они заботятся о благополучии несмышленыша.

Путешествие в сказочную страну.
Для того чтобы ребенок запомнил сказку или закрепил ее в памяти, отправимся все вместе в сказочную страну, на встречу с любимыми героями.

Жили-были дед и баба. Попросил дед бабу испечь колобок. Вот и мы вместе с трехлетним чадом «по сусекам поскребем, по амбарам пометем», из теста скатаем колобок, сделаем глазки из ягод – и в духовку. А пока наши вкусные друзья готовятся, воспроизведем сказочные приключения с помощью обычного мяча.

Убежал колобок от бабки с дедкой, а навстречу ему… Кто? Правильно, заяц. Вашему ребенку очень понравится наблюдать, как вы изображаете зайца, он даже попрыгает вместе с вами: «Прыг-скок, прыг-скок».

– Колобок-колобок, я тебя съем, – подражая зайцу, произносите вы, а потом вместе поете песенку за главного героя.

Чтобы колобок смог убежать от нашего проворного зайца, он должен прокатиться под мамиными ногами, пока она подпрыгивает. Сначала малыша может постигнуть неудача, но вид зайца, с трудом пытающегося удержать равновесие, его насмешит.

А если ребенок закатит мяч в «тоннель» из косолапых ног, то спасет колобка от голодного медведя.

Но вот от лисы колобку спастись не удастся. Вместе с малышом превратитесь в лисичек и отправляйтесь на кухню, где на столе вас поджидают ароматные колобки.

Будет и вкусно, и весело.

Инсценировать или разыграть можно любую другую сказку. Например, «Теремок» хорошо ставить всей семьей: бабушка, дедушка, мама, папа, брат или сестра – роли найдутся для всех. К тому же обычная сказка в процессе постановки может превратиться в веселую комедию на современные темы.

Когда ребенок подрастет и сможет складывать длинные фразы, предложите ему сочинить сказку и издать книжку. Сшейте или скрепите несколько альбомных листов, разрезанных пополам и сложенных вдвое так, чтобы получилась книжка маленького формата. Нарисуйте карандашом персонажи, о которых будет идти речь. Ребенок сможет разукрасить ваше творение, оформить обложку и форзац своими рисунками.

Текст заранее обсудите, а потом наберите под диктовку юного сказочника на компьютере и вклейте в готовую книжку.

Это будет чудесное и незабываемое творение, которое со временем сможет усовершенствовать или с любопытством оценить повзрослевший малыш.

Праздничную программу «В гостях у сказки» лучше всего проводить на природе.
Вам понадобится помощь взрослых гостей, которые исполнят роль основных сказочных персонажей.

Действующие лица:
старушка-веселушка;
Елена Премудрая;
Иван-дурак.

На волшебной полянке детей встречает сказочница старушка-веселушка:
– Здравствуйте, дорогие ребята. Знаете, где вы оказались? Не в простом лесу, а в волшебном царстве-государстве. И, как в любой сказке, предстоит вам дорога дальняя, нечисть всякая будет подстерегать, палки в колеса ставить, мешать. Того, кто не испугается и со всеми препятствиями справится, ждет награда – волшебный мешок. Хранятся в нем несметные богатства, но только тот узнает, что в нем, кто до конца дойдет и с тропинки волшебной не свернет. Ну что, готовы?

Ребята:
– Да!

Старушка-веселушка:
– Выберем мы двух добрых молодцев (или красных девиц). Вперед выходите. А теперь дружину собирайте и стройте перед походом дальним (формируются команды, капитаны – два добрых молодца). Давайте поглядим, готовы ли дружины в путь отправиться. Сейчас я буду вам задания давать, а вы должны, кто быстрее и вернее, за десять секунд их выполнять. Итак, нужно построиться:
по цвету глаз;
по возрасту;
по названиям любимых сказочных героев в алфавитном порядке.
Отлично, все справились. Добры молодцы, красны девицы, выбирайте самого смелого, меткого и зоркого (из каждой команды выходит по одному добровольцу, которому вручается все необходимое) да запускайте стрелы. Куда стрела попадет, туда дорога вас поведет. В путешествии, если волшебные предметы найдете, счастье свое обретете. Предметы с собой в дорогу берите и как зеницу ока их берегите. По дороге вспоминайте, из какой сказки тот или иной предмет. Итак, стрелки, вы готовы? Первая стрела полетела как смогла.

Ребята выпускают стрелы и тем самым определяют направление своего движения (маршрут).

К мишени прикреплены бумажки с названием места в сказочном лесу:

К Елене Премудрой ступай.
Загадки ее отгадай.

В лесу, на опушке сидит старушка.
Нитки путает она, клубок десятый извела.
Ты ее останови, о дорожке расспроси.

Там, в лесу, есть ковер-самолет.
В небо тебя он унесет.
Его ты отыщи
И, как он работает, сообрази.

Скатерть заветная в царстве волшебном хранится.
Дает путнику воды напиться.
Только леший ее заколдовал.
Если не узнаешь ее секрет,
Ждет тебя провал.

В лес яблочко волшебное укатилось.
Сделай так, чтоб оно воротилось.

При попадании в ту или иную цель участники автоматически выбирают, с какой станции начнется их маршрут.

Путешествие по станциям.
На поляне развешены таблички с надписями – названиями станций. Стоит палатка – шатер Елены Премудрой – и пенек, на котором сидит Иван-дурак.

Станция «Елена Премудрая».
Поскольку Елена Премудрая славится своим умом и сообразительностью, она решила испытать ребят и приготовила загадки.

В какой из сказок личность, очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно? («Красная Шапочка»)

В какой из сказок речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили ему подойти к самому финишу, но, проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает. («Колобок»)

В какой сказке уделяется внимание своевременному сбору урожая, пользе изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности на ферме молоко утекает реками? («Гуси-лебеди»)

Герой какой сказки, нарушив инструкцию по окраске волос басмой, не применил предварительно хну и в результате получил поразительный синий цвет? («Синяя Борода»)

В какой сказке работодатель грубо нарушил принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоил заработную плату трудящегося? Последний учинил самосуд, нанеся три удара пальцем и тем самым причинив тяжкие телесные повреждения. («Сказка о попе и работнике его Балде»)

Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости и не захотела оттуда уйти? И в какие только инстанции не обращался хозяин, чтобы действия «гостьи» были квалифицированы как незаконный захват жилища! («Заячья избушка»)

Станция «Бабушкины нитки».
Дети отправляются к старушке-веселушке, а она превращает их в нитки. Вся команда кроме капитана встает в круг и берется за руки.
Задача игроков – запутаться, не разрывая круг. Капитан в этот момент отходит в сторону и не наблюдает за процессом.
Как только «нитки» перепутались, старушка-веселушка зовет его и просит распутать пряжу. Нужно, не расцепляя рук, распутать нитки и сделать так, чтобы снова образовался ровный круг.
Если команда справляется с заданием, старушка отправляет их на следующую станцию.

Станция «Ковер-самолет».
Команду встречает Иван-дурак. Ему чудом достался волшебный ковер, и он просит ребят помочь, показать, как можно на нем передвигаться.

Команда становится на ковер-самолет (покрывало) и, не сходя с него, должна всем составом переместиться из одной части поляны в другую любым доступным способом.

Станция «Скатерть-самобранка».
Ребята снова отправляются к Елене Премудрой. У нее есть скатерть-самобранка, нужно уговорить ее отдать детям наливное яблочко. Получить его можно, проведя волшебной кружкой по скатерти. Если кружка докатится от начала тропинки до конца, не упадет и не выйдет за ее границы, дети получат яблоко.

У участников есть одеяло, на котором мелом нарисована тропинка, и кружка с яблоком внутри. Все берутся за края одеяла, натягивают его и наклоняют так, чтобы кружка покатилась. Как только она достигнет конца тропинки, дети получают яблоко и отправляются к Ивану-дураку.

Станция «Блюдечко и наливное яблочко».
Вот незадача! Иванушка не знает, как прокатить яблочко по блюдечку, без помощи детей ему не справиться. Игроки получают бумажные тарелки и яблоко. Нужно с тарелками в руках распределиться на заданном расстоянии (примерно метр между участниками) и, перебрасывая яблоко с одной тарелки на другую, переместить его от начала дистанции до конца. При падении яблока на землю оно возвращается первому игроку, и все начинается сначала.

После того как все станции пройдены, команды собираются с трофеями на поляне. По очереди они называют сказки, в которых использовались эти волшебные предметы.

Праздник можно продолжить сказочной эстафетой .

Баба-Яга. Таз или ведро будет ступой, швабра – метлой. Используя данный летательный аппарат, команды стараются преодолеть отмеренное расстояние как можно быстрее и опередить соперников.

Шапка-невидимка. Первым двум игрокам в каждой команде надевают шапку на голову так, чтобы им ничего не было видно. Вторые участники команд подсказывают, куда идти, чтобы не сбиться. Какая команда в полном составе первой преодолеет препятствие, та и побеждает.

Конек-Горбунок. Все разбиваются на пары. Одному кладут на спину шарик, трогать который руками нельзя. Другой придерживает его животом, и в таком состоянии они добегают до финиша и обратно.

Бычок – Смоляной Бочок. Первый участник бежит до конца дистанции, возвращается, цепляет боком второго, третьего, четвертого и т. д., пока вся команда в полном составе не пробежит заданное расстояние.

Змей Горыныч. На шею трем участникам надевают обруч, соединяющий их головы, и они становятся трехглавым змеем. Нужно в таком состоянии добежать до финиша, опередив соперников.

Кощей. Участникам приклеивают скотчем к кроссовкам шарик. Это яйцо Кощея. Его нужно беречь как зеницу ока, но при этом постараться раздавить яйца Кощея из другой команды. Кощей с лопнувшим шариком не имеет права разбивать яйца соперников.

Бабушкин сундук. Это творческий конкурс, когда детям предлагается поставить и показать старую сказку на новый лад или поучаствовать в театре-экспромте (см. далее раздел «Театр-экспромт»).

Награждение.
Всем вручаются волшебные призы из сундука или мешочка. Подводятся итоги. Хвалят отличившихся ребят, вручают им медали и свитки с поздравлением.

Прощаясь, старушка-веселушка напоминает сказочную истину:
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Дорогие ребята!

Сегодня у царя во дворце состоится роскошный пир!

Царь ждет в гости всех своих подданных, но он приказал принести с собой в подарок то-не-знаю-что. Давайте отправимся на поиски прямо сейчас, ведь задача эта непростая!

Для успешных поисков нам потребуется карта.

Карта тридевятого царства

Карту нужно изготовить заранее. На листе ватмана рисуем карту, смутно напоминающую силуэт квартиры. Кроватям, шкафам, ванной дадим разные географические названия.
Когда карта готова, разрезаем ее на кусочки неправильной формы, и на обратной стороне этих кусочков рисуем различные предметы из русских сказок.
Чтобы придать заданию дополнительную сложность, можно заготовить фрагменты-пустышки из другого листа ватмана. На них также рисуются предметы сказочной символики.

Дети собирают карту из фрагментов. На ней обозначены точки маршрута.

Первая остановка на сказочной карте - замок Кащея Бессмертного. Из-за недостатка актеров-мужчин мы заменили Кащея на его сестру - Кащею Бессмертную.

Загадки Кащеи Бессмертной:

Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река).

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей. (Василиса Прекрасная).

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит нас досыта.

Что сама собой она,

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка).

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица).

Сколько человек тянуло репку? (Три).

Упаковываем то-не-знаю-что в подарок царю

Царь велел без подарка на пир не являться. А поскольку у него все есть, то единственное, что он хочет получить в подарок - "То-не-знаю-что". Ваша задача - этот подарок упаковать. Два ребенка становятся рядом, рука об руку. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны завернуть сверток в бумагу и обвязать его тесемкой.

Двигаясь по карте, дети попадают в избушку к бабе Яге, которая требует разгадать ее загадки.

Загадки Бабы Яги:

  1. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата. (Баба Яга)
  1. Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болот? (Кикимора).

Летим к царю на пир

На пути в аэропорт нам встретилось болото. Все участники должны переправиться. Через болото можно пройти по узкой тропе, на которой одновременно могут уместиться только два человека. Двум первым участникам дается по три дощечки. На середине болота у одного из детей две дощечки «уплыли». Что делать дальше?

Аэропорт

Вот наконец мы в аэропорту! Каждый ребенок делает самолетик и запускает его по коридору. У кого не долетел - друзья могут помочь!

Царский пир

Чтобы попасть на пир к царю, нужно сначала разгадать загадки!

Загадки царя:

  1. Одно из имен Василисы (Премудрая, Прекрасная.)
  1. Яблоки, дающие молодость? (Молодильные).
  1. Дерево, чаще всего встрещающееся в сказках? (Дуб).
  1. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри? (Меч).
  1. Кот в русских народных сказках (Баюн).
  1. Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

После этого все усаживаются за стол и начинается пир. Если детям интересно и они не устали, можно загадать еще несколько сказочных загадок, в разгадывании которых примут участие и взрослые гости:

Загадки за столом:

  1. Какую награду обещают сказочные цари, сказочным героям. (Полцарства, дочь).
  1. Что является высочайшим достижением общепита? (Скатерть-самобранка).
  1. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей.(Игла).
  1. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок).
  1. Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?(Колобок).
  1. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон? (Лягушка).
  1. В какой сказке говорится про то,как заяц стал бомжом, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство
  2. третьего лица помогло восстановить справедливость. (Заячья избушка).
  1. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора).
  1. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)
  1. В какой сказке говорится о деятельности хозяйств, где недостаток техники компенсируется количеством рук(лап) при очень большом урожае? (Репка).

Сцену можно украсить сказочными декорациями. Во всех конкурсах Фея победителям вручает книгу со сказками.

Фея. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.

Сказочник. Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только каждый лес
Полон сказочных чудес.

Викторина «Кто хозяин»

Фея. А что у вас в руках Сказочник?
Сказочник. Это волшебный ларец, но я забыл волшебные слова.
Фея. Может ребята помогут?
Сказочник. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова открывают любую дверь. Помогите ребята.
Дети отвечают. Сим, Сим, откройся.
Сказочник. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.
Золотой ключик - Буратино.
Градусник - Айболит
Туфелька - Золушка
Шапочка красная - Красная шапочка
Сапог со шпорой - Кот в сапогах
Лампа - Алладин
Игла - Кощей Бессмертный

Викторина «Вспомни сказку»

Фея. Хозяев вы знаете, вот сказки помните?

1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине»)
2. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка»)
3. В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке говорится о повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? («Колобок»)
5. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)
6. В какой сказке говорится про то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)
7. В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? («По щучьему велению»)

Выходит Красная Шапочка.

Викторина «Сказочные красавицы»

Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла
К вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала,
Я еще не опоздала?
Красной Шапкой меня
Называет детвора.
Я к вам не одна шла. Со мной шли подруги, но вчера был бал и они еще не проснулись. Попробуйте узнать кто они.

Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь)

Я на мачеху стирала,
Я горох и гречку перебирала
И по ночам, при тонкой свечке.
А спала у теплой печки. (Золушка)

Работать я умею красиво и ловко,
Я в деле любом проявляю сноровку.
Умею печь хлеба и ткать,
Шить рубашки, ковры вышивать
Белою лебедью по озеру плыть.
Кто Я? (Василиса Премудрая)

Была я жабой на болоте
Стрелу поймала и тот час
Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)

Она была артисткой театра,
Хотя в коробе жила
Но от злого Карабаса
Убежала на всегда (Мальвина)

Выходит Мальвина.

Викторина «По страницам «Золотого ключика»

Мальвина. Я слышу вы здесь развлекаетесь. В различных викторинах участвуете. Давайте и по страницам моей сказке пройдемся.
1. Из какой сказке я пришла кто ее автор? (А. К. Толстой «Золотой ключик»)
2. Кто смастерил деревянного мальчика? (Папа Карло)
3. Кто дал папе полено? (Джозеппе)
4. Сколько лет жила черепаха Тортила? (300 лет)
5. Назовите имя человека, который ловил пиявок. (Дуремар)
6. Как звали директора театра кукол? (Карабас-Барабас)
7. Назовите моих друзей. (Пьеро, Артемон)

Выходит принцесса.

Конкурс «Принцесса на горошине»

Принцесса. (Обращается к красной Шапочке)

Ой, привет, моя подружка,
Как живет твоя старушка?

Красная Шапочка. Здравствуй, принцесса. Бабушка моя на поправку пошла. А мы здесь сказочные викторины проводим.

Принцесса. Давайте лучше конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы.

В конкурсе может участвовать любое количество девочек. На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушкой находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.

Выходит Золушка.

Конкурс «Золушка»

Золушка. Ах, как много ребятишек -
И девчонок и мальчишек.
Поиграть сюда пришли?
Ну, тогда скорей иди.
Когда я на балу потеряла туфельку, все узнали, что у меня особенная ножка. С тех пор прошло много времени. Давайте узнаем, не появились ли новые Золушки, а Сказочник мне в этом поможет.
В конкурсе может участвовать любое количество ребят, не зависимо от пола. Все выходят на сцену; по очереди присаживаются на стульчик, а Сказочник примеряет им туфельку Золушки. Кому туфелька будет как раз, того и можно считать Золушкой.

Конкурс «Съешь пирожок»

Красная Шапочка. А тоже свой конкурс проведу. У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось.
Количество игроков зависит от количества пирожков. Кто вперед съест пирожок, тот и победил. Пирожки должны быть большими.

Танец нечистой силы

На метле влетает Баба-Яга
.
Баба-Яга. Берегись! Разойдись!
Эй, метла, остановись!
Что за сборище у вас?
Опять веселье завели?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

На сцену выходят нечисть и танцуют.

Викторина «По сказкам Пушкина»

Фея. Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить?
Баба-Яга. А мне-то что? Что хочу, то и ворочу! Вы же меня не пригласили?
Фея. Мы тебя не пригласили, потому, что ты добрые дела делать не умеешь.
Баба-Яга. А вот и не правда. Это в сказках я нехорошая, по жизни я сама доброта. И тоже люблю играть и знаю сказки. Вот попробуйте ответить на мои вопросы.

Ответы на вопросы записываются на карточки. На сцену вызывают 10 ребят и им раздаются карточки. Баба-Яга задает вопрос зрителям. Они отвечают. Только после этого зачитывается ответ с карточки. Ребята, у которых карточки, сами (Не совещаясь между собой) должны определить у кого из них правильный ответ на заданный вопрос.

1. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?
Ответ: «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно…»
2. Сколько сыновей было у царя Дадона?
Ответ: «Что за странная картина!
Перед ним его два сына…»
3. Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы?
Ответ: «И потом неделю ровно,
Покоряясь ей, безусловно,
Околдован, восхищен,
Пировал у ней Дадон…»
4. За какую плату согласился работать Балда у попа?
Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»
5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Черчей?
Ответ: «Лучшего б ненадобно дохода,
Да есть на них недоимка за три года…»
6. Сколько лет рыбачил старик?
Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»
7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
Ответ: «В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)
8.Сколько времени была старуха царицей?
Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»
9. Какой величины родился ребенок у царицы?
Ответ: «Сына дал им бог с аршин…»
10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?
Ответ: «Семь торговых городов
Да сто сорок теремов…»

Сказочник. В мире много сказок, смешных и грустных, сказки нравятся детям и взрослым. Каждый из нас знает одну или несколько сказок.

Баба-Яга. Пока я гуляю по свету, сказки не закончатся.

Золушка. Сказок много самых разных очень-очень разнообразных.

Мальвина. И принц Белоснежку полюбит,
И тщеславие колдунью погубит.

Красная Шапочка. Злого волка убьют на охоте, что бы можно детям шагать по лесам без страха.

Принцесса. А месяц засветится ясный
Под косой Василисы Прекрасной…

Фея. Мы берем с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В трудный час они тебе помогут.
Найти свою мечту и сделать жизнь светлей.

Все вместе. Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Если мы планируем организовать сказочное мероприятие, то пригласительные обязательно должны отражать тематику вечера. Создайте интересные пригласительные, чтобы дети уже настроились на предстоящий вечер волшебства.

  1. Волшебно-сказочное декорирование помещения

Прежде чем поговорить про помещения, я бы хотела немного сказать об отличной школе английского языка http://langhouse.com.ua/ , которая помогает нашему проекту и спонсирует его. Зайдите к ним на сайт и поставьте пожалуйста Ваш лайк!

То помещение, комнату, где будет проходить само торжество, конечно, нужно украсить. Непросто украсить, а создать сказку, чтобы детки, как только переступят порог, поняли, что они оказались в сказочной стране.

Что вам поможет? Во-первых, сами герои сказок. Распечатайте или вырежьте всех популярных сказочных героев. Нанизайте фигурки, электрические световые гирлянды, и развешайте вдоль стола, на стене или вдоль окна.

Для девочки-именинницы актуально будет использовать в украшении комнаты драпировки штор, это могут быть старые шторы, или тюли легкой ткани. Добавьте элементы волшебства: развесьте наклейки бабочек, картинки фей, цветочки. Там вы поможете оказаться малышкам в сказочной стране.

Для мальчишек же будет интересна тематика пиратов, атрибуты: мечи, луки, паруса и т.д.

Чтобы достичь полного ощущения присутствия сказки разложите, или развесьте по всему периметру различные предметы связанные со сказкой, например, шапочку Красной Шапки, колпак Пинокио, шляпу Кота в сапогах.

На вход сделайте вывеску «Мы рады вас приветствовать в сказочном дне рождение», на середине расположите фотокарточку именинника и подготовьте набор фломастеров и цветных карандашей.

  1. Начало.

Все приглашенные гости чаще всего приходят «вразнобой», т.е. в разное время. Чтобы как-то развлечь детей, в ожидание опоздавших, предложите как раз те фломастеры и карандаши, которые вы приготовили заранее. Попросите гостей нарисовать возле фотографии именинника подарок, но не простой, а в тему вечера – волшебный/сказочный.

Как только дождались последних деток, ведущий приглашает всех к столу посмотреть и насладиться яствами и угощениями скатерти-самобранки. Гости кушают, пьют соки, а ведущий включает и предлагает посмотреть ТелеКанал Волшебства.

Новостные сообщения стоит приготовить заранее. Запишите их на видео, скиньте на флеш-накопитель, или запишите на диск. Потом нужно будет включить с помощь DVD-проигрывателя, если нет DVD, можете показать на ноутбуке. Если и с таким вариантом – проблема, создайте газету «Новости из Тридевятого». Газету можно сделать от руки, самостоятельно, или распечатать на принтере.

Вещание ТелеКанала «Волшебство». Программа «Новости из Тридевятого». Ведущая передаёт:

«Внимание! Внимание! Передает Тридевятое! Вчера, в 22.00 по Московскому времени, произошло неслыханное воровство. Злой и вредный Карбарбус похитил все дни рождения маленьких деток. Расследование этого преступления уже начато. Но сил нашей могучей милиции не хватает, и они просят всех, кто может, особенно детей, оказать помощь.

Дорогие ребятки, помогите, пожалуйста, вернуть все похищенные дни рождения!»

Ведущий, сильно расстроившись, горюет:

Какая досада! Мы здесь с вами, собрались, хотели отметить день рождения ____ (имя именинника), а Карбарбус его похитил! И не только у нашего именинника, но и у вас тоже! Так как же мы с вами поступим? Хватит у вас смелости и отваги, чтобы найти и вернуть все похищенные дни рождения?

Конечно, дети высказывают готовность к помощи. Ведущий говорит, что им намного будет проще провести это расследование, т.к. они уже в сказке.

  1. Сценарий программы «Пропавший день рождения».

Ведущий праздника говорит, что нужно для начала осмотреться, может где вокруг Карбарбус оставил свои следы. Дети смотрят вокруг и находят следы от обуви (его можно нарисовать на полу мелом или вырезать из картона).

Ведущий:

Ребятки, мне кажется, что где-то можно найти подсказку в какой сказке уже побывал Карбарбус.

Ребята оглядываются и находят градусник, его расположите рядом около отпечатка следа. Ребята пытаются угадать, с какой сказки этот атрибут. Выстроенные догадки приводят их к сказке про Доктора Айболита.

Выход Доктора Айболита (переодетый взрослый):

— Да, всё верно, Карбарбус был у нас в сказке, и забрал с собой наш градусник.

Ведущий уточняет, знает ли куда отправился дальше Карбарбус. Айболит готов рассказать, но для начала просит выполнить его просьбу, измерить всем присутствующим ребяткам температуру.

Игра «Измерь температуру»

Для этой игры вам нужны будут два больших градусника, вырежьте их из картонной бумаги.

Участников выставляем в одну шеренгу, плечо к плечу. Первому в строю Айболит ставит градусник, задача ребят: нужно передать друг другу из- под руки под руку, но не помогая при этом руками. Как только градусник «дошел» до конца строя, нужно вернуть его обратно, таким же способом в начало строя.

Когда вернулся градусник снова к Доктору Айболиту, он сообщает, что температура у всех нормальная, 36,6.

Что ж, Карбарбус, уходя от меня, захотел пойти к старухе, поесть жареной рыбки. Даже не знаю, куда он собрался, может вы узнали?

Ребята легко догадываются, что речь идет о сказке про рыбака и рыбку.

Айболит покидает ребят, ведущий просит всех снова к столу, немного подкрепится перед волшебным путешествием. Но чтобы в него отправиться, нужно вспомнить, сколько вы знаете волшебных предметов. Таких предметов нужно назвать 15 штук.

Ребята вспоминают, как прозвучит нужное количество ведущий произносит:

Пока все детки усердно закрывают глаза, в комнату вносят емкость – банку ил аквариум с рыбкой (искусственной) внутри и крючком.

Ведущий :

Открывайте глаза! Посмотрите, старика со старухой нет, наверно, чинят своё корыто, но есть рыбка. А может давай поймаем рыбку и попросим помощи? Рассказать куда дальше пошел Карбарбус?

Игра «Поймай рыбку»

Чтобы провести данную игру вам понадобится длинная веревка, игрушечная рыбка, 2 палочки.

Привязываем по краям веревки палочки, отмечаем центр и крепим в это место рыбку. Приглашаем двое рыбаков.

Задача: по сигналу каждый со своей стороны начинает наматывать веревку на полочку и тем самым приближается к рыбке. Тот, кто первым дойдет по центра, т.е. рыбки, тот и побеждает. Теперь приглашаем следующую пару рыбаков и так, пока каждый не попробует себя в этой роли.

Пока длится игра, наша рыбка молчит. По окончании, ведущий предлагает детям отпустить её в море. Как только, они её опускают в ёмкость звучит голос рыбки:

Ребята, я благодарна вам, что вы меня опустили и ничего взамен не попросили. Если честно, я не знаю, куда пошел Карбарбус. Он очень жестокий, хотел меня поймать, зажарить и съесть! Но у меня получилось ему не попасться! Тогда он сказал такие слова: «Пойду к толстякам, у них уж точно есть сладкое и вкусненькое. Они со мной поделяться!»

Ведущий спрашивает у ребят, догадались ли они? Это сказка о трёх толстяках. По традиции, нужно снова поколдовать, чтобы перенестись в нужную нам сказку. На этот раз задание сложнее, раз речь о вкусненьком, значит, надо вспомнить 10-13 сказочных блюд или продуктов, или напитков (например, колобок, живая вода и т.д.)

Ведущий:

Внимание! Закрываем глаза! Сейчас начнется волшебство!

Дети закрывают глаза, а в комнату заходит «толстяк» (можно просто переодевать в костюм взрослого). Он идет очень неуклюже, кряхтит, за живот держится, чего-то кушает, чавкает, чмокает (старается вызвать смех у детей от своего поведения).

Как только достигнут желаемый результат, говорит:

Да! Все всегда смеются над теми, кто ооочень много есть. А вы даже представить не можете, как это тяжело. Вот сейчас возьмем и проверим, почувствуете себя в нашей «шкуре».

Игра команд «Толстячковая эстафета»

Нужны 2 пары огромного размера шаровар и много воздушных шаров.

Задача: в команде выбираем 1 участника, он по сигналу надевает шаровары, а ребята закидывают к нему в штаны шарики. Как только все закинуты, «толстячку» нужно полопать их, любым способом, но не вытаскивая их. Кто быстрее – тот и победитель.

Ведущий:

— Ну как, вам понравилось быть толтячками? Нелегко это, правда? А какие советы вы можете дать толстяку, чтобы не быть таким большим?

Ребята советуют меньше есть сладкого и больше двигаться, заниматься спортом. Толстяк не знает, какие это упражнения и просит ребят помочь. Дети по очереди демонстрируют движения, толстяк повторяет.

Ведущий:

— Подскажи нам, толстяк, где сейчас Карбарбус?

Толстяк:

— Извините, ребята, но я не знаю. Я его не видел, я ел конфеты. Спасибо за упражнения и отличные советы.

Ведущий:

— Как же так? Как теперь мы узнаем, где этот вредина Карбарбус? Посмотрите, ребятки, по сторонам, может он снова наследил?

Дети находят бумажный скелет рыбки.

Ведущий:

— Всё понятно! Карбарбус сюда приходил. Но где он сейчас? Нужно еще найти следы его присутствия!

Ребята ищут и находят письмо, там какие-то каракули. Если никто не догадался из ребят, то ведущий дает подсказку посмотреть записку около зеркала. Читают текст: «Я вам сильно нужен? Тогда идите в «Королевство кривых зеркал». Ваш любимый Карбарбус».

Ведущий:

— Конечно, самый уж любимый! Кто согласен отправиться в «Королевство кривых зеркал»?

И снова нужно совершить волшебство. Раз собираемся в «Королевство кривых зеркал», задание для деток такое: нужно найти в помещение как можно больше предметов зеркально отраженных, например, перевернутая ваза, стул ножками кверху.

Как только все предметы найдены, свершается волшебство – в комнату заходит взрослый и представляется, что его имя « Кинйетаз». Кто-то из ребят может сразу догадаться, что это имя наоборот «Затейник».

Ведущий и Затейник интересуются у детишек сказкой о «Королевстве кривых зеркал». И чтобы хорошо ориентироваться в ней – они предлагают поиграть следующую игру:

Игра «Задом наперед»

Затейник читает слова-перевертыши, а ребятам нужно всего лишь быстро отгадать, что это за слова (например, ашург – груша). За каждое верно отгаданное слово можно вручать конфетки.

Ведущий:

Ну вот, пока мы играли, Карбарбус снова ушел! Опять нужно искать его следы!

Затейник:

— Не отчаивайтесь! Вы ведь настоящие друзья! Давайте проверим?

Игра «Узнай меня»

Нашему герою – имениннику завязывают глаза. Ребята по очереди подходят к нему, а именинник пробует их угадать (ребята могут подсказывать, чихнуть, кашлянуть). Таким образом, все гости были узнаны.

Затейник:

— Здорово! Да, вы действительно самые настоящие друзья! Я вам помогу найти этого проказника Карбарбуса! Запоминайте: сначала идете направо, потом немного прямо, дальше налево, потом опять прямо и снова направо. Запомнили? Тогда вперед за вашими днями рождениями!

Схему движения можно построить так, чтобы сюрприз, который вы приготовили для малышей, находился в другой комнате. Ребята находят огромный мешок с надписью «Дни рождения» (сам мешок не открывается, поэтому наполнить его можете на своё усмотрение) и праздничный торт именинника. Ведущий подсказывает детям перенести его в ту комнату, где накрыта скатерть-самобранка.

Затейник всех хвалит и с позволения ребят, забирает мешок, чтобы вернуть остальным ребятам их счастливые дни.

Все гости приглашаются за стол. Проходит обед и время к самому главному десерту – торту.

Снова включаем трансляцию ТелеКанал Волшебство / или газету.

Срочное сообщение:

«Внимание! Внимание! Спешим со срочной счастливой новостью! С помощью отважных и смелых друзей, которые пришли на день рождения (фамилия и имя именинника) были найдете и возвращены все похищенные злым волшебником Карбарбусом дни рождения. Он хотел убежать и спрятаться у Снежной Королевы, но замерз. А когда увидел нашу милицию – даже обрадовался. Сейчас отогревается в цехе колобков».

Все рады, но тут приходит почтальон Печкин с посылкой. Торжественно вручает от Самого Главного в Сказочной Стране . В посылке открытка со словами: Большое вам спасибо! Примите этот скромный презент от всех жителей сказочной страны».

Внутри посылки небольшие презентики для всех гостей.

Вам понравятся прикольные конкурсы на день рождения детей