Проект планировки территории градостроительный план земельного участка. Проект межевания территории

Составление и оформление документации планировки территорий – сложный процесс, позволяющий собрать максимум полезной информации о конкретном земельном участке. Проект планировки территории может понадобиться, если вы хотите на каком-то земельном участке. Обычно для составления проекта выполняется целый комплекс работ, в который входит как планировка, так и межевание территории.

Образец плана по межеванию территории

Конечно, правильным решением будет доверить всю работу специалистам. Только они смогут качественно, правильно и быстро выполнить всю эту работу, верно оформив результаты и представив их в понятном виде.
Но все же знать об основных терминах и видах работ, которые включаются в планировку, будет полезно каждому.

Чаще всего, говоря про документацию планировки территории, специалисты имеют в виду проект планировки и межевания территории. Поэтому о них стоит рассказать поподробнее.


Когда работа специалистов завершена, вы получаете комплексное состояние транспортной инфраструктуры, экологического состояния земельного участка, социально-экономический потенциал определенной территории.

Зачем нужна документация планировки территорий

Многие люди, впервые сталкивающиеся со столь сложной задачей, зачастую не понимают, с какой целью проводится документация планировки территорий.


Виды документации для планировки территорий

Однако это очень важный этап для обеспечения стабильного развития определенных земельных участков в соответствии с разработанными документами по градостроительному проектированию. Это достигается путем:

  • детализации и уточнения планировочных структур, расположенных на отдельных территориях;
  • организации дорог и улиц;
  • установления границ территорий, где будут расположены здания коммунально-бытового и социально-культурного назначения, и другие объекты строительства.

Сбор всех необходимых данных и правильное выполнение расчетов – крайне сложная работа. Часть данных собирается непосредственно на местности, для конкретного объекта, что существенно усложняет задачу, поставленную перед специалистами.


Сбор данных о ландшафте местности

Как составляется проект

Основная цель, с которой составляется проект планировки территории, это подтверждение правильности всех решений (архитектурных и планировочных), которые будут применяться при возведении жилых и промышленных зданий, созданию инженерной и транспортной инфраструктуры.

В ходе составления специалисты также определяют наиболее важные и актуальные технико-экономические показатели, которые будут использоваться в дальнейшем.

Чтобы вся работа была выполнена не только быстро, но и максимально правильно, специалисты проделывают целый комплекс сложнейших работ:


Лишь после сбора всех необходимых данных и проведения тщательного анализа можно переходить к следующим этапам строительства.

Как проходит межевание земли

Межевание территории является очень важной операцией. Без этого невозможно проводить большинство операций с земельными участками. Любые проведенные вами операции с землей, считающейся вашей, могут считаться незаконными. Более того, не имея проект, создаваемый на основании межевания территории, вы не можете пользоваться или иным способом распоряжаться земельным участком.

Строительство, наследование, дарение, покупка, продажа, разделение, объединение – ни один из этих процессов не проходит без межевания, проведение которого должно полностью соответствовать действующему законодательству РФ. Выполнять какие-либо землеустроительные работы также нельзя.

Если вам нужно получить проект по межеванию территорий, разработка его может быть доверена лицензированным физическим или юридическим лицам, предоставляющим комплекс услуг картографического или геодезического характера. Кроме того, эта работа может быть проведена специалистами из проектно-изыскательных отделений Роснедвижимости.


Существующие функции Роснедвижимости

Вся работа разделена на несколько шагов:

Как видите, межевание земли представляет собой крайне сложную и кропотливую операцию, в ходе которой учитывается большое количество нюансов. Однако невозможно выполнять территориальное планирование, а также проводить любые строительные работы без неё.

Застройка территорий

Застройка территорий может вестись лишь после окончательного сбора всех необходимых данных, в перечень которых обязательно входит и земельное межевание. Во многом состав пакета документов зависит от того, какой именно объект планируется возводить на конкретном земельном участке.


пример плана объекта для возведения на садовом участке

От этого же зависит ряд требований, предъявляемых к строительству. Например, если вас интересует застройка территории садоводческих объединений, то его регулирует СНиП 30-02-97. В нем подробно перечислены все требования, которым должно отвечать не только строительный процесс, но и полученный в результате объект.

Обычное малоэтажное жилищное строительство (высота дома не должна превышать 3 этажа плюс мансарда, но не более 12 метров в целом) регулируется СНиПом 30-102-99.

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации планировка территории осуществляется путем разработки и утверждения следующих видов документации по планировке территории:

1) проектов планировки территории;

2) проектов межевания территории;

3) градостроительных планов земельных участков.

3. Объектами разработки проектов планировки территории являются территории реорганизации, границы которых определяются Генеральным планом города Москвы или территориальными схемами.

4. Объектами разработки проектов межевания территории являются застроенные и подлежащие застройке территории. Проекты межевания территории разрабатываются в составе проектов планировки территории или в виде отдельных документов. На территориях реорганизации проекты межевания территории разрабатываются в составе проектов планировки территории или в соответствии с утвержденными проектами планировки территории. В зонах комплексного благоустройства проекты межевания территории разрабатываются в виде отдельных документов на основе Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки с учетом территориальных и отраслевых схем.

5. Утратила силу.

6. Разработка градостроительных планов земельных участков объектов капитального строительства федерального, регионального значения может осуществляться:

1) на основе Генерального плана города Москвы в виде отдельных документов;

2) в составе территориальных, отраслевых схем, проектов планировки территории, проектов межевания территории или на их основе в виде отдельных документов.

7 — 8. Утратили силу.

Статья 39. Содержание проекта планировки территории

1. Проект планировки территории содержит:

1) чертежи, составленные на основе топографических планов в масштабе 1:2000;

2) положения о планировке территории.

2. В целях подготовки проекта планировки территории к утверждению разрабатываются материалы по обоснованию этого проекта.

3. На чертежах проекта планировки территории отображаются в соответствующих границах:

3) особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории с отображением категорий, видов, режимов охраны, использования указанных территорий, а также зон, режимов регулирования градостроительной деятельности в границах указанных территорий;

5) обозначенные красными линиями территории линейных объектов;

6) обозначенные красными линиями территории общего пользования;

7) земельные участки, предназначенные для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения с отображением назначения и планируемых параметров указанных объектов, функционального, строительного, ландшафтного назначения территории таких участков;

8) участки территории, предназначенные для размещения иных кроме указанных в пункте 7 настоящей части объектов капитального строительства, с отображением функционального, строительного, ландшафтного назначения территории таких участков;

9) земельные участки или участки территории, предназначенные полностью или частично для создания общественных пространств;

10) земли в границах территорий, указанных в пунктах 3, 5, 6 и 7, планируемые для резервирования для государственных нужд;

11) территории последующей разработки в соответствии с проектом планировки территории проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков, проектов благоустройства территории.

4. Положения о планировке территории содержат:

1) основные показатели развития территории, в том числе показатели:

а) проектного баланса территории;

б) планируемой в границах территории численности населения, в том числе численности жителей, занятых, посетителей;

в) планируемых объемов застройки по видам назначения объектов капитального строительства;

г) планируемого развития объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, озелененных территорий и показатели обеспеченности населения и территории объектами социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, озелененными территориями;

д) иные показатели;

2) перечень основных мероприятий по планировке территории с указанием последовательности выполнения таких мероприятий.

6. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:

1) характеристики существующего состояния и использования территории;

2) анализ предпосылок и перспектив развития территории;

3) обоснование проектных решений проекта планировки территории.

7. Состав и структура проектов планировки территории, материалов по обоснованию проектов планировки территории устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.

Статья 40. Разработка, согласование и утверждение проекта планировки территории

1. Разработка проекта планировки территории осуществляется в соответствии с планом реализации Генерального плана города Москвы. Основанием для разработки проекта планировки территории является городская целевая программа развития застроенных территорий, реорганизации территорий, в соответствии с которой Правительство Москвы осуществляет одно из следующих действий:

1) заключает договор о развитии застроенной территории в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) осуществляет за счет средств бюджета города Москвы подготовку территории для целей ее реорганизации, строительство объектов инфраструктуры и формирование земельных участков для строительства объектов капитального строительства, после чего сформированные земельные участки предоставляются на конкурсной основе физическим и юридическим лицам;

3) осуществляет в целях развития на территории реорганизации объектов регионального значения за счет средств бюджета города Москвы весь комплекс мероприятий по реорганизации территории, включая строительство, реконструкцию объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, иных объектов капитального строительства, а также благоустройство территории.

2. Проект планировки территории подлежит:

1) рассмотрению в соответствии с настоящим Кодексом на публичных слушаниях;

2) согласованию с территориальными органами исполнительной власти административных округов, районов города Москвы, в границах которых осуществляется разработка проекта планировки территории, иными органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими отдельные полномочия в области градостроительной деятельности;

3) согласованию с федеральными органами исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством.

3. Муниципальное Собрание муниципального образования, входящего в границы разработки проекта планировки территории, направляет свои предложения к указанному проекту в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса.

4. Для утверждения проекта планировки территории в Правительство Москвы представляются:

1) проект планировки территории и проект правового акта Правительства Москвы об утверждении проекта планировки территории;

2) перечень материалов по обоснованию проекта планировки территории с указанием их содержания;

3) протокол публичных слушаний, заключение о результатах проведения публичных слушаний по проекту планировки территории;

4) предложения муниципального Собрания соответствующего муниципального образования;

5) заключения о согласовании проекта планировки территории.

5. На основании документов и материалов, указанных в части 4 настоящей статьи, Правительство Москвы принимает решение об утверждении проекта планировки территории или о его доработке.

6. Утвержденный проект планировки территории может быть оспорен в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

7. Органы государственной власти Российской Федерации, Московская городская Дума, депутаты Московской городской Думы, органы исполнительной власти города Москвы, муниципальное Собрание соответствующего муниципального образования, заинтересованные физические и юридические лица могут представить в Правительство Москвы предложения о внесении изменений в утвержденный проект планировки территории.

8. Порядок разработки, рассмотрения и согласования проектов планировки территории устанавливается Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.

Статья 41. Содержание проекта межевания территории

1. Проект межевания территории содержит:

1) чертежи межевания территории, составленные на основе топографического плана в масштабе 1:2000;

2) положения о межевании территории;

3) градостроительные планы земельных участков, разработанные в составе проекта межевания территории.

2. На чертежах проекта межевания территории отображаются в соответствующих границах:

1) территории объектов культурного наследия;

2) зоны с особыми условиями использования территорий;

3) особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории;

4) функционально-планировочные образования жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного назначения;

5) земельные участки линейных объектов;

6) земельные участки территорий общего пользования;

7) застроенные и подлежащие застройке земельные участки, в том числе:

а) существующих, планируемых объектов капитального строительства федерального, регионального значения;

б) существующих объектов капитального строительства, правообладателями которых являются физические и юридические лица;

в) планируемые для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;

8) земельные участки, подлежащие резервированию для государственных нужд;

9) зоны действия публичных сервитутов.

3. В положениях о межевании территории применительно к каждому из указанных в пункте 7 части 2 настоящей статьи земельному участку указываются:

1) функциональное, строительное, ландшафтное назначение территории, установленное в соответствии с настоящим Кодексом;

2) виды разрешенного использования земельного участка, объектов капитального строительства, установленные правилами землепользования и застройки;

3) предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства;

4) ограничения использования земельного участка, объектов капитального строительства.

4. В целях подготовки проекта межевания территории к утверждению разрабатываются материалы по обоснованию этого проекта, которые содержат выполненные в соответствии с региональными нормативами и в соответствии с частью 4 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации расчеты размеров земельных участков.

5. Состав и структура проектов межевания территорий устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.

Статья 42. Разработка, согласование и утверждение проектов межевания территории

1. Основанием для разработки проектов межевания территории являются правовые акты Правительства Москвы.

2. Согласование и утверждение проектов межевания территории, разработанных в составе проектов планировки территории, осуществляется в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса.

3. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов межевания территории, разрабатываемых в виде отдельных документов, устанавливается Правительства Москвы.

4. По проектам межевания не подлежащих реорганизации застроенных жилых территорий проводятся публичные слушания в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 43. Градостроительные планы земельных участков

1. Разработка градостроительных планов земельных участков осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с формой градостроительного плана земельного участка, установленной Правительством Российской Федерации.

2. Градостроительный план земельного участка является обязательным документом, который представляется застройщиком или заказчиком для проведения государственной экспертизы проектной документации, получения разрешения на строительство, получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Несоответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка является основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации, для отказа в выдаче разрешения на строительство. Несоответствие созданного в результате строительства, реконструкции объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

2.2. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проектов межевания территории или в виде отдельного документа.

2.3. В целях разработки градостроительного плана земельного участка объекта капитального строительства регионального значения или земельного участка из состава городских земель, планируемого для предоставления физическим и юридическим лицам в целях строительства по решению органа, уполномоченного в области градостроительного проектирования и архитектуры, может осуществляться подготовка материалов по обоснованию размещения на таком земельном участке объектов капитального строительства (далее — градостроительное обоснование).

3 — 7. Утратили силу.

8. Градостроительные планы земельных участков утверждаются Правительством Москвы или органом, уполномоченным в области градостроительного проектирования и архитектуры в случае наделения его соответствующими полномочиями.

9. Порядок разработки, оформления и утверждения градостроительных планов земельных участков, состав, требования к содержанию градостроительных обоснований и порядок их разработки устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Москвы в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Кодексом.

Статья 44. Особенности разработки градостроительных планов земельных участков, предназначенных для размещения и строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащих реорганизации жилых территориях

1. Не подлежащими реорганизации жилыми территориями являются застроенные территории кварталов и функционально-планировочных образований (жилых групп, жилых микрорайонов) жилого назначения за исключением указанных территорий, подлежащих в соответствии с Генеральным планом города Москвы реорганизации, в том числе путем сноса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации многоквартирных жилых домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также многоквартирных жилых домов, подлежащих сносу, реконструкции на основании адресных городских программ.

2. В целях защиты на не подлежащих реорганизации жилых территориях права жителей на благоприятную среду жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений строительство на указанных территориях новых объектов капитального строительства, а также реконструкция существующих объектов капитального строительства могут быть разрешены в следующих случаях:

1) в целях строительства, реконструкции на основании городских программ отдельных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур районного значения, обеспеченность которыми населения на не подлежащей реорганизации жилой территории не соответствует региональным нормативам;

2) в целях строительства, реконструкции на основании городских программ отдельных жилых домов, предназначенных для граждан, нуждающихся в социальной защите в жилищной сфере, если такое строительство, реконструкция не противоречит техническим регламентам, санитарным нормам, нормативам в части обеспеченности населения и (или) доступности для населения объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и территорий общего пользования, а также если при таком строительстве, реконструкции соблюдаются нормативные показатели обеспеченности существующих объектов капитального строительства участками территории;

3) по инициативе физического или юридического лица — правообладателя земельного участка, при условии, что планируемое указанным лицом строительство, реконструкция объекта капитального строительства:

а) обеспечивает соблюдение требований, установленных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании городских программ и указанных в пункте 2 настоящей части;

б) не требует прокладки к земельному участку инженерных коммуникаций, устройства проездов, подъездов к земельному участку, не нарушает сложившейся системы благоустройства и озеленения территории, в том числе в период подготовки территории к строительству, реконструкции и осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

3. Проекты межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий, разработанные в составе или в соответствии с такими проектами межевания территории проекты градостроительных планов земельных участков и материалы по их обоснованию, а также проекты градостроительных планов земельных участков, разработанные в виде отдельного документа по заявлению правообладателей земельных участков, рассматриваются соответствующей окружной комиссией, представляются в установленном статьями 68 и 69 настоящего Кодекса порядке на публичные слушания и на рассмотрение муниципальных собраний соответствующих муниципальных образований.

4. Публичные слушания по проекту межевания не подлежащей реорганизации жилой территории, проекту разработанного в виде отдельного документа градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства, реконструкции объекта капитального строительства на не подлежащей реорганизации жилой территории, проводятся в обязательном порядке в соответствии с настоящим Кодексом. Муниципальное Собрание соответствующего муниципального образования направляет свои предложения к указанным проектам в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса.

5. По результатам публичных слушаний и предложений муниципального Собрания муниципального образования окружная комиссия принимает решение о представлении проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка на утверждение или о внесении изменений в указанные проекты.

6. Градостроительные планы земельных участков на не подлежащих реорганизации жилых территориях утверждаются Правительством Москвы или органом, уполномоченным в области градостроительного проектирования и архитектуры, в порядке, установленном Правительством Москвы. Проекты указанных градостроительных планов земельных участков представляются на утверждение с обязательным приложением следующих материалов:

1) решение окружной комиссии о представлении градостроительного плана земельного участка на утверждение;

2) материалы, указанные в части 2.3 статьи 43 настоящего Кодекса;

3) протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний;

4) предложения муниципального Собрания соответствующего муниципального образования.

    • Глава 1. (Статьи 1—10 )
      • Статья 1.
      • Статья 2.
      • Статья 3.
      • Статья 4.
      • Статья 5.
      • Статья 6.
      • Статья 7.
      • Статья 8.
      • Статья 9.
      • Статья 10.
    • Глава 2. (Статьи 11—18 )
      • Статья 11.
      • Статья 12.
      • Статья 13.
      • Статья 14.
      • Статья 15.
      • Статья 16.
      • Статья 17.
      • Статья 18.
    • Глава 3. (Статьи 19—22 )
      • Статья 19.
      • Статья 20.
      • Статья 21.
      • Статья 22.
    • Глава 4. (Статьи 23—27 )
      • Статья 23.
      • Статья 24.
      • Статья 25.
      • Статья 26.
      • Статья 27.
    • Глава 5. (Статьи 28—30 )
      • Статья 28.
      • Статья 29.
      • Статья 30.
    • Глава 6. (Статьи 31—33 )
      • Статья 31.
      • Статья 32.
      • Статья 33.
    • Глава 7. (Статьи 34—37 )
      • Статья 34.
      • Статья 35.
      • Статья 36.
      • Статья 37. Утратила силу
    • Глава 8. (Статьи 38—44 )
      • Статья 38.
      • Статья 39.
      • Статья 40.
      • Статья 41.
      • Статья 42.
      • Статья 43.
      • Статья 44.
    • Глава 9. (Статьи 45—50 )
      • Статья 45.
    • Глава 10. (Статьи 51—57 )
      • Статья 51.
      • Статья 52.
      • Статья 53.
      • Статья 54.
      • Статья 55.
      • Статья 56.
      • Статья 57.
    • Глава 11. (Статьи 58—65 )
      • Статья 58.
      • Статья 59.
      • Статья 60.
      • Статья 61.
      • Статья 62.
      • Статья 63.
      • Статья 64.
      • Статья 65.
    • Глава 12. (Статьи 66—70 )
      • Статья 66.
      • Статья 67.
      • Статья 68.
      • Статья 69.
      • Статья 70.
    • Глава 13. (Статьи 71—74 )
      • Статья 71. (Статьи 76—78 )
        • Статья 76.
        • Статья 77.
        • Статья 78.

Приступая к вопросам оформления проекта планировки объекта недвижимости, прежде всего, следует понимать, что это такое и для чего такой документ нужен. Проект представляет собой неотъемлемую часть пакета документов для планирования земельного участка, на котором есть или запланированы застройки. Также данный документ составляется при необходимости уточнить границы территории независимо от застройки или её отсутствия.

Проект межевания территории и планировки для застроенных участков – юридический документ, который имеет схематическое отображение и служит для упрощения процесса возведения строений, учитывая уже имеющиеся постройки.

Проект межевания земельного участка, согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, является вспомогательным документом, который устанавливает границу территории, и предоставляется физическим, а также юридическим лицам. Если проект планировки и межевания может затронуть какие-либо исторические поселения, при его оформлении и составлении будет учтено сохранение важных объектов и элементов данного участка.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Разработка документации

Создание проекта планировки для застроенных земельных участков происходит по инициативе государственных органов на всех уровнях управления. Оформлением занимается администрация региона нахождения объекта недвижимости. Сотрудники местного органа самоуправления проводят все необходимые работы относительно проектирования. В некоторых случаях орган местного самоуправления может заключать договора со специализированной частной организацией, имеющей лицензию на проведение градостроительной деятельности и занимающейся разработкой .

Разрешения для проведения аналогичных работ со стороны частной организации представляется в пакете разрешающих данную деятельность документов. Для юридических лиц лицензионные документы обязательно должны иметь целый перечень установленных российским законодательством сертификатов, а также свидетельства допуска. Без них организация не имеет права осуществлять деятельность, касающуюся градостроительства.

Что представляет собой

Проект межевания и планировки застроенных земельных участков – важный градостроительный документ, который разрабатывается одновременно с проведением работ. На управленческом уровне существует ряд обязательных реквизитов и пунктов данного документа, составляющих его структуру. Проект планировки и межевания включает в себя чертежи и сведения о дорожных линиях, элементах инфраструктуры, зданиях капитального строительства, расположении помещений на застроенных территориях, а также инженерное, техническое и социальное обеспечение участка.

К проекту должна прилагаться разъяснительная записка, в которой указаны данные отдельных положений о защите территории в случае чрезвычайных происшествий, положения пожарной безопасности, а также план действий гражданской обороны. В пояснительной записке содержится информация о чётких параметрах будущих построек со всеми системами коммуникаций и путями транспортных подъездов.

Поскольку проект планировки и межевания участка земли является двумя разными документами, он должны быть согласован между собой, так как определение границ проводится на основании схемы планировки территории.

Структура проекта

Проект планировки и межевания территории застроенных участков состоит из нескольких документов и схем. В аналитическую часть вносится следующая информация:

  • Исследовательские сведения, которые влияют на строительство;
  • Особенности участка социального значения;
  • Имеющиеся экологические, технические, а также культурные ценности и элементы.

Эти сведения важны для обустройства границ территории, что необходимо для правильного составления планов градостроения. В связи с вышесказанным, в чертежах должны быть следующие отображения:


Подготовка документов и проблематика

После подготовки проекта планировки для земли, понадобиться собрать следующие документы:

Для объектов недвижимости, которые перешли в собственность не одно десятилетие назад, существует такая проблематика, как условное определение границ территории. В связи с этим достаточно часто возникают конфликты и споры между владельцами соседних участков, которые имеют на руках противоречащие друг другу бумаги. Для решения таких вопросов следует проводить процедуру планировки и межевания до того, как будет подано исковое заявление в суд.

Распоряжение и разработка

Процесс планировки застроенных объектов недвижимости может иметь нюансы, но обязательно включает в себя определённые этапы прохождения. Первое – это непосредственное распоряжение о разработке проекта, которое выдаётся государственными органами, то есть, данным вопросом занимается глава местного самоуправления. Инициативой для этого может служить официальное обращение учреждений местного самоуправления, письменный запрос от имени арендатора земли, а также заявление прочих заинтересованных граждан или организаций. После принятия решения распоряжение должно быть опубликовано на официальном портале в течение трёх дней.

После его публикации начинается разработка проекта планировки. Исполнителем данного процесса выступает кадастровый инженер от имени государственного учреждения либо же аналогичный специалист лицензированной организации, путём заключения соответствующего договора с муниципалитетом. В некоторых случаях разрешено заключать соглашение между специалистами и арендатором земли, которая предназначена для строительных работ.

Сроки и требования

Примерный срок составления проектной документации – от двух недель до одного месяца. Для этого нужно заранее предусмотреть время. На законодательном уровне проверяется правильность составления всех необходимых бумаг, отвечают ли они требованиям, включают ли в себя необходимые расчёты на материалы строительства, все ли схемы и чертежи имеются, отмечены ли границы, учтены ли показатели технических параметров и прочее. Составленные проекты должны согласовываться со всеми заинтересованными лицами, которые до проведения процедуры определения границ были письменно извещены об этом.

Основные критерии проекта планировки застроенных территорий: предоставление информации о заказчике и исполнителе, приложение пояснительной записки, фиксация исходных, а также заново созданных сведений земли, данных о доступе к объекту недвижимости и наличие схематического плана. Должны присутствовать отметки об отсутствии возражений со стороны прочих заинтересованных граждан и юридических лиц, а также заключение кадастрового инженера относительно имеющихся возражений или их отсутствия. Кроме того, потребуются заверенные копии документов, подтверждающие право собственности на землю, а также копии уведомлений о проведении межевания.

Дорогие читатели!

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно).

Проект планировки территории (ППТ) - градостроительный документ, определяющий на определенной территории (квартал, микрорайон и т.д.) параметры уже существующих объектов капитального строительства и параметры объектов, которые могут быть размещены на рассматриваемой территории. ППТ содержит основные показатели, необходимые для определения инвестиционной привлекательности территории, - численность населения и возможные объекты нового строительства (жилищного, делового, социального, культурно-бытового, транспортного и инженерного). Материалы ППТ утверждаются распорядительным документом Правительства Москвы и являются одним из необходимых документов для совершения реконструкции и нового строительства Объектов.

Разработка проекта планировки требуется для получения ГПЗУ при новом строительстве или при реконструкции объектов.

Типовой состав документации в проекте планировки территории:
1. Утверждаемая часть:

- чертеж планировки территории;
- положения.
2. Обосновывающая часть:
- пояснительная записка;
- схема расположения элемента планировочной структуры;
- схема организации улично-дорожной сети;
- схема границ зон с особыми условиями в М 1:2000;
- схема благоустройства в М 1:2000;
- схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
- схема размещения инженерных сетей и сооружений в М 1:2000;
- разбивочный чертеж красных линий;
- чертеж архитектурно - градостроительной концепции.
3. Типовые этапы согласования проекта планировки:
- предварительные согласования основных ТЭПов Объекта;
- проведение тендера на выбор генерального проектировщика на разработку архитектурной и градостроительной концепции;
- получение исходных данных для проектирования;
- разработка проекта технического задания;
- разработка презентационных материалов;
- распоряжение уполномоченного органа на разработку ППТ;
- разработка проекта планировки территории;
- рассмотрение документации по планировке территории на публичных слушаниях;
- утверждение проекта планировки территории субъектом РФ.
В состав проекта планировки территории могут входить проект межевания территории, проект ГПЗУ.

Какие же шаги необходимо предпренять правообладателю земельного участка, заинтересованному в капитализации развитии земельного участка? Необходима разработка проекта планировки территории. В результате появится ответ на вопрос, что в перспективе может быть построено на рассматриваемой земле, какого функционала и каком количестве.

Для примера рассмотрим условный арендуемый (или находящийся в собственности) земельный участок площадью 10 га с существующими капитальными Объектами производственно-складского и административного назначения, расположенный в районе Третьего транспортного кольца Москвы. Цифры рассмотрим условные, но эта ситуация достаточно распространена для большинства городских территорий и может рассматриваться как для одного земельного участка площадью 10 га, так и для нескольких участков площадью 1-3 гектара.

Этапность действий для последующей разработки ППТ следующая:
- проведение оценки возможностей использования территории (АИС-анализ);
- разработка эскиза Архитектурно-градостроительного решения (АГР);
- разработка обосновывающего материала градостроительного потенциала развития территории и расчет ее градостроительной емкости.
При этом должны быть учтены вопросы градостроительного окружения, наличия или отсутствия природоохранных зон и ограничения, обусловленные присутствием объектов исторического наследия, влиянием санитарно-защитных зон, а также транспортного обеспечения.

Предположим, что в результате предварительных проработок возникает концепция размещения административно-жилого квартала общей площадью новой застройки 200 тыс. кв.м, включающего в себя жилой массив, школу, детский сад, культурно-бытовой объект и бизнес-центр на 2500 рабочих мест. Материалы концепции должны быть представлены на согласование руководству Москомстройинвеста и Москомархитектуры, затем поступить для обсуждения и одобрения в рабочую группу ГЗК и на заседание ГЗК у Мэра города с вопросом: «о разработке материалов ППТ за счет средств инвестора».

Выполнение обоснования развития, его согласование и представление на ГЗК вряд ли может быть выполнено самостоятельно правообладателем территории, так как все это требует определенных градостроительных навыков. Тем более что в каждом конкретном случае развития той или иной территории предстоит решение конкретных сложных градостроительных вопросов.

В роли Технического заказчика по сопровождению разработки обосновывающего материала для выпуска и утверждения ППТ оптимальным исполнителем выступает коллектив компании «УКС «ЛАРЖ» .

После получения решения ГЗК о возможности выполнения ППТ за счет средств инвестора и определения границ разработки проекта планировки территории наши специалисты совместно с ответственным органом исполнительной власти Правительства Москвы подготовят техническое задание на выполнение материалов ППТ с указанием функционала застройки будущего квартала и ориентировочной цифрой будущих квадратных метров.

Непосредственно выполнение графических и расчетных материалов ППТ последует при участии института НИиПИ Генплана Москвы или ГУП ГлавАПУ в отношении разработки транспортной доступности будущего квартала и, возможно, специалистов в части застройки зон охраны памятников, если таковые попадают в территорию. Разработка материалов ППТ должна проводиться в тесном контакте с Префектурой административного округа, где впоследствии необходимо провести публичные слушания по материалам ППТ на территории района размещения.

После всех согласований готовые материалы ППТ утверждаются на заседании ГЗК с последующим выпуском распорядительного документа Правительства Москвы об утверждении ППТ. При наличии протокола Префектуры о положительных публичных слушаниях специалисты компании «УКС «ЛАРЖ» подготовят полный пакет документов правообладателя земельного участка, на основании которого Москомархитектура выпускает градостроительный план земельного участка (ГПЗУ с функционалом и ТЭПы будущих объектов строительства в соответствии с материалами ППТ).

Отдельно необходимо отметить, что в тех случаях, когда на территории разработки ППТ расположены земельные участки и объекты недвижимости нескольких правообладателей, получение ГПЗУ будет значительно сложнее, так как ТЭП всей разработки должны быть поделены для каждого участника. В этой ситуации повышается роль Технического заказчика - разработчика обосновывающего материала застройки и материалов ППТ. Он должен еще на этапе разработки обоснования по возможности удовлетворить желания всех соседей. Проблема зачастую непростая, и решать ее приходится на всех этапах разработки ППТ. Ее позитивным итогом является получение всеми соседями ГПЗУ на свои земельные участки, удовлетворяющие общие представления о будущей застройке.

Приветствую, друзья! Сегодняшнюю статью для вас написал не я. Написала ее моя коллега, большой специалист в области градостроительной деятельности и архитектуры. Думаю, что она появится на блоге и ответит на ваши вопросы в комментариях.

Друзья, на блоге и дальше будут появляться ее статьи и статьи других специалистов. Так как я не могу раскрыть все тонкости градостроительной деятельности один, то постараюсь привлечь для этого на блог специалистов из разных направлений.

Так вот, представляю вам статью та тему: «Проект планировки территории и проект межевания территории»:

«Как правильно использовать такой важнейший ресурс как территория? Как обеспечить ее развитие в случае размещения на ней различных объектов? Эти и другие вопросы позволяет решить планировка территорий.

Основные положения о планировке территории приведены в главе 5 ГрК РФ.

Документация по планировке территории подразделяется на проекты планировки территории (далее – ППТ), проекты межевания территорий (далее – ПМТ) и градостроительны х планов земельных участков (далее – ГПЗУ).

Состав ППТ приводится в статье 42 ГрК РФ:

Подробно на содержании чертежей, схем и пояснительных записок останавливаться не буду, отмечу, что проект планировки территории состоит из основной утверждаемой части и материалов по ее обоснованию.

С примерами проектов планировки территории, подготовленных по инициативе муниципальных образований Чувашской Республики, Вы можете ознакомиться на сайте Минстроя Чувашии и на сайтах муниципальных образований.

Проект межевания территории

Состав ПМТ приводится в статье 43 ГрК РФ:

Для увеличения нажмите на картинку

ПМТ разрабатывается на основе ППТ и может быть выполнен как в его составе, так и отдельно от него.

Градостроительны й план земельного участка

ГПЗУ может разрабатываться в составе ПМТ, но чаще всего готовится в виде отдельного документа, о котором пойдет речь в следующей статье.

Кто готовит документацию по планировке территории?

Согласно части 8 статьи 45 ГрК РФ подготовка ППТ и ПМТ можетосуществляться непосредственно органами исполнительной власти или органами местного самоуправления либо иными лицами, которые могут быть привлечены ими на основании государственного или муниципального контракта:

Исключения прописаны в части 8.1, ими являются случаи, когда имеется договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории:

Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления, изложены в статье 46 ГрК РФ.

Отмечу немаловажный факт – по таким проектам планировки и межевания территорий до их утвержденияобязательно проводятся публичные слушания .

Исключение составляют случаи, приведенные в части 5.1 статьи 46 ГрК РФ:

Процедура подготовки проектов планировки и проектов межевания территорий длительная и трудоемкая, ведь необходимо, чтобы документация была выполнена на основании документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также, чтобы обязательно соблюдались требования технических и градостроительны х регламентов, нормативов градостроительно го проектирования.»

Скачать бесплатно:

P.p.s. Друзья, хочу Вам также порекомендовать "Генератор исполнительной документации - Генератор-ИД" от сайта ispolnitelnaya.com . Программа настолько простая и действенная, что сэкономит кучу времени. Всем советую ознакомиться!!!